+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    07.06.2006
    Сообщений
    3

    "Сложный случай"

    Доброе время суток всем!
    Я купила кухонную мебель. Во время сборки обнаружилось, что не хватает одной боковой панели. Наша городская "Защита прав потребителей" составила мне неправильную претензию. В результате магазин не ответил на нее, а когда я обратилась в суд, то была вынуждена подписать мировое соглашение, так как, в противном случае, суд отклонил бы мой иск о расторжении договора, и я осталась бы с неукомплектованной кухней (так объяснил мне мой юрист).

    По мировому соглашнию магазин должен был мне доукомплектовать и собрать кухню. После доукомплектации и сборки был подписан акт приема работ, в котором я указала некоторые недостатки. Магазин не устранил указанные недостатки. Мною была оплачена экспертиза, которая в присутствии представителя магазина подтвердила указанные мною недостатки.

    Кухня была заказана без столешницы. Я купила столешницу в другом магазине. Когда установили столешницу, то выяснилось, что дверцы некоторых напольных ящиков задевают за столешницу. Я написала претензию в магазин, где покупала кухню, в которой просила выровнять дверцы, но мне отказали в удовлетворении моей претензии на основании того, что я не предоставила им заключение экспертизы и уровень шкафов был проверен.
    Я получила заключение экспертизы после установки столешницы, поэтому я не имела его на момент написания претензии. Уровень шкафов никем не был проверен, и об этом ничего нет в ни акте приемки, ни в заключении экспертизы.

    Обязан ли магазин выровнять дверцы? Имею ли я право на неустойку в размере 1% от стоимости кухни? Должна ли я заказать и оплатить еще одну экспертизу? Должен ли магазин оплатить мои расходы по первой экспертизе7
    Спасибо.

  2. #2
    Как я понимаю, магазин еще и выполнил работы по сборке, и это оплачивалось отдельно? И неровность дверок - дефект сборки?
    Поподробнее пожалуйста.
    Если так, то да, магазин обязан устранить недостатки работ по сборке. Учитывая, что Ваша претензия не была удовлетворена, и расходы на экспертизу произведены для восстановления нарушенных прав, то возместить их должны (обязанность по проведению экспертизы - на подрядчике, ст. 720 ГК РФ). А вот неустойку, в таком случае, надо требовать исходя из ст. 28 Закона О защите прав потребителей, поскольку здесь отношения по выполнению работ.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    07.06.2006
    Сообщений
    3

    "Сложный случай"

    Магазин выполнял работы по сборке, но в договоре стоит общая стоимость кухни, т.е. я так понимаю, что сборка считается бесплатной.

  4. #4
    Если цена работ в договоре не определена, неустойка рассчитывается исходя из общей стоимости заказа (п. 5 ст. 28 ЗоЗПП).
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    07.06.2006
    Сообщений
    3
    Спасибо, Антон
    А что закон предусматривает в случае не выполнения мирового соглашения?

  6. #6
    Зависит от условий соглашения. Если не исполняют - в суд, исполнительный лист, к судебным приставам.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения