+ Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1

    Возможно ли заставить СЦ сделать гарантийный ремонт ноутбука.

    В ноутбуке ASUS K40IN отлетела пластмассовая накладка на кнопку backspase. Клавиатура представляет собой сплошное поле, поэтому надо менять всю клавиатуру, а не кнопку. Накладка стала отлетать в процессе эксплуатации, защёлкивалась на место, потом опять отлетала, пока не перестала защёлкиваться (обломался маленький пластмассовый выступ внутри этой накладки). По гарантии в сервисном центре отказались принимать, мотивируя механическим повреждением. В акте сервисного центра написано: «заявленная неисправность является следствием физического повреждения, вызванного механическим воздействием, сломано крепление клавиши».
    Вопрос: каковы перспективы обращения в суд, чтоб заставить отремонтировать клавиатуру? Если перспективы есть, то на чём надо акцентироваться при подаче иска в суд? На претензию сервисный центр не ответил.
    Может кто-то сталкивался с тем как независимая экспертиза оценивает такие ситуации?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    если срок гарантии не истёк и данный асц уполномочен устранять по гарантии недостатки в ноутбуках asus, то этот асц обязан или исполнить ваше требование или же доказать, что данный недостаток возник после передачи товара потребителю вследствие нарушения правил эксплуатации, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

  3. #3
    Сколько времени прошло с момента покупки ноутбука? Если с момента покупки прошло достаточно долгое время, то вполне возможно, что недостаток является эксплуатационным - у меня так, к примеру, вылетела кнопка Shift. Вряд ли подобный недостаток можно отнести к тем, за которые отвечает продавец.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Блинда Мейс Посмотреть сообщение
    Сколько времени прошло с момента покупки ноутбука? Если с момента покупки прошло достаточно долгое время, то вполне возможно, что недостаток является эксплуатационным - у меня так, к примеру, вылетела кнопка Shift. Вряд ли подобный недостаток можно отнести к тем, за которые отвечает продавец.
    Вообще-то, в течении срока службы таких недостатков происходить не должно, ведь клавиатура ноутбука - это всё же не расходный материал.
    А если даж не истёк срок гарантии, то за этот недостаток ОТВЕЧАЕТ и продавец, и изготовитель ноутбука, если не докажет, что потребитель, нарушив правила, сам сломал кнопку.

  5. #5
    Цитата Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
    сам сломал кнопку.
    А по Вашему "обломался маленький пластиковый выступ" самостоятельно? Без применения к нему физического воздействия со стороны потребителя?

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Блинда Мейс Посмотреть сообщение
    А по Вашему "обломался маленький пластиковый выступ" самостоятельно? Без применения к нему физического воздействия со стороны потребителя?
    Ну, если эти воздействия не превышали разумный предел, то это недостаток, за который отвечает продавец или изготовитель.
    И ещё раз повторю, что в период действия срока гарантии продавец или изготовитель должны доказать, что потребитель сам виновен в недостатке.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Без применения к нему физического воздействия со стороны потребителя?
    А клавиатура и предназначена "физического воздействия со стороны потребителя". Иначе её использовать нельзя.

  8. #8
    Цитата Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
    Ну, если эти воздействия не превышали разумный предел, то это недостаток, за который отвечает продавец или изготовитель.
    И ещё раз повторю, что в период действия срока гарантии продавец или изготовитель должны доказать, что потребитель сам виновен в недостатке.
    Вопрос. А в какой статье описывается, что изготовитель должен доказать виновность потребителя в недостатке? Ноутом пользовалась дочь, и я знаю точно, что она его не ломала. Кнопка как новая, сломанный выступ внутри кнопки.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от yuriv Посмотреть сообщение
    Вопрос. А в какой статье описывается, что изготовитель должен доказать виновность потребителя в недостатке? Ноутом пользовалась дочь, и я знаю точно, что она его не ломала. Кнопка как новая, сломанный выступ внутри кнопки.
    В ст. 18 ЗоЗПП. Это в случае, если действует срок гарантии.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Точнее абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗОЗПП.

  11. #11
    Здравствуйте!
    В исковом заявлении мировому судье написал, что прошу обязать сервисный центр отремонтировать клавиатуру по гарантии.
    В ответ получил письмо об оставлении искового заявления без движения, в котором мне непонятна формулировка:
    "...Кроме того, мировые судьи рассматривают дела, указанные в статье 23 ГПК РФ, исковые требования о возложении обязанности, а также о понуждении к совершению определённых действий (возложение обязанности по производству гарантийного ремонта) не подсудны мировому судье, в связи с чем истцу необходимо конкретизировать свои исковые требования..."
    И второе - не подскажете, где взять образец написания расчёта неустойки? В какой она форме делается, о то я написал суммы в исковом завлении.

  12. #12
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Уточните, что вы требуете от АСЦ безвозмездного устранения недостатка товара.
    Это имущественный спор, п.5 ст.23 ГПК.

  13. #13
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Подавая иск: (1) к сервисцентру (2) об обязании выполнить гарантийный ремонт, Вы с высокой вероятностью получите отрицательный результат, потому что:
    - неизвестно, какие полномочия у этого самого СЦ, скорее всего он пойдёт в "полный отказ" в том, что уполномочен изготовителем на какой-либо гарантийный ремонт
    - в ходе исполнительного производства (если до него дойдёт) ответчик может саботировать исполнение, в результате чего исполнительный лист будет Вам возвращён в связи с невозможностью исполнения

    Вам имеет смысл потребовать от продавца (если он сейчас существует) возврата денег за товар ненадлежащего качества.

  14. #14
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Уточните, что вы требуете от АСЦ безвозмездного устранения недостатка товара.
    Это имущественный спор, п.5 ст.23 ГПК.
    Я написал так:
    1. Освободить меня от уплаты государственной пошлины согласно статьи 17 Закона.
    2. Обязать ответчика произвести гарантийный ремонт клавиатуры моего ноутбука согласно п.1 статьи 18 Закона.
    3. Уплатить мне неустойку в размере 1% от стоимости ноутбука, что составляет 197 рублей за каждый день невыполнения моих требований, начиная с 15 октября 2010 года согласно п.1 статьи 23 Закона.
    4. Взыскать с ответчика 1 тысячу рублей в качестве компенсации за причинённый вред, вызванный потерями времени и затратами на транспорт в связи с поездками в офис сервисного центра моей дочери и стрессами, связанными общением с персоналом СЦ согласно статьи 15 Закона.
    5. Взыскать с ответчика штраф в размере 50% суммы, присуждённой судом в пользу потребителя согласно п.6 статьи 13 Закона.

  15. #15
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Вам надо обжаловать действия МС путем подачи жалобы председателю районного суда.

  16. #16
    Цитата Сообщение от Yurij Посмотреть сообщение
    Подавая иск: (1) к сервисцентру (2) об обязании выполнить гарантийный ремонт, Вы с высокой вероятностью получите отрицательный результат, потому что:
    - неизвестно, какие полномочия у этого самого СЦ, скорее всего он пойдёт в "полный отказ" в том, что уполномочен изготовителем на какой-либо гарантийный ремонт
    - в ходе исполнительного производства (если до него дойдёт) ответчик может саботировать исполнение, в результате чего исполнительный лист будет Вам возвращён в связи с невозможностью исполнения

    Вам имеет смысл потребовать от продавца (если он сейчас существует) возврата денег за товар ненадлежащего качества.
    Продавец то ни в чём не виноват. Мне бы отремонтировать. Платный ремонт 2000 просят. А фирма числится в гарантийном списке в доке на ноут.

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Продавец то ни в чём не виноват
    yuriv, продавец, может, и не виноват, но ОТВЕЧАЕТ за недостаток. Даже без вины. Такова позиция закона (п. 3 ст. 401 ГК). См. п. 2 ст. 18 ЗОЗПП. Кстати, уполномоченная изготовителем организация (которой СЦ может быть, а может и не быть, вы этого пока не знаете) тоже не виновата, но ОТВЕЧАЕТ за недостаток. Прочитайте внимательно ЗОЗПП, прежде чем соваться в суд. Вы вправе предъявить требование о ремонте продавцу. Вот к нему и обращайтесь. Или вы не ищете легких путей?
    Последний раз редактировалось Vel; 13.12.2010 в 02:55.

  18. #18
    Цитата Сообщение от Vel Посмотреть сообщение
    yuriv, продавец, может, и не виноват, но ОТВЕЧАЕТ за недостаток. Даже без вины. Такова позиция закона (п. 3 ст. 401 ГК). См. п. 2 ст. 18 ЗОЗПП. Кстати, уполномоченная изготовителем организация (которой СЦ может быть, а может и не быть, вы этого пока не знаете) тоже не виновата, но ОТВЕЧАЕТ за недостаток. Прочитайте внимательно ЗОЗПП, прежде чем соваться в суд. Вы вправе предъявить требование о ремонте продавцу. Вот к нему и обращайтесь. Или вы не ищете легких путей?
    На настоящий момент гарантия закончилась. Она была, когда я отдавал ноут на ремонт в сервисный центр.

  19. #19
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от yuriv Посмотреть сообщение
    На настоящий момент гарантия закончилась. Она была, когда я отдавал ноут на ремонт в сервисный центр.
    Не забудьте, что на время гарантийного ремонта гарантийный срок продлевается.

  20. #20
    Цитата Сообщение от vel Посмотреть сообщение
    yuriv, продавец, может, и не виноват, но отвечает за недостаток. даже без вины. такова позиция закона (п. 3 ст. 401 гк). см. п. 2 ст. 18 зозпп. кстати, уполномоченная изготовителем организация (которой сц может быть, а может и не быть, вы этого пока не знаете) тоже не виновата, но отвечает за недостаток. прочитайте внимательно зозпп, прежде чем соваться в суд. вы вправе предъявить требование о ремонте продавцу. вот к нему и обращайтесь. или вы не ищете легких путей?
    а может быть лучше переадресовать иск непосредственно к asus, у них ведь есть представительство в россии?

  21. #21
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    На настоящий момент гарантия закончилась. Она была, когда я отдавал ноут на ремонт в сервисный центр.
    yuriv, проще прочесть закон, а не кидаться искать мифические представительства. Вы представляете себе, несет ли хоть какую-то юридическую ответственность такое "представительство" за товары изготовителя или, как с СЦ, "увидел в бумажке или на сайте название и пошел требовать непонятно на каком основании"?

    Что вас должно интересовать, так это данный фрагмент ЗОЗПП:
    Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
    Доказательство обнаружения недостатка в течение гарантийного срока у вас есть. Это акт из СЦ. То, как СЦ охарактеризовало недостаток, значения не имеет. Главное, СЦ подтвердил его обнаружение в течение гарантийного срока.
    Что делать далее: читать закон (хотя бы ст.ст. 18, 20 и 23 ЗОЗПП), писать продавцу претензию о ремонте и выдаче временной замены товара на время ремонта по образцу, вручать её с оставлением себе второго экз. с отметкой продавца о получении, участвовать в проверке качества, если понадобится экспертиза, присутствовать на организованной продавцом экспертизе, сдавать товар в ремонт, принимать исправный товар их ремонта вместе со справкой по п. 3 ст. 20.

  22. #22
    Спасибо всем, кто помог с советами.
    Дело выиграно, судебное решение вступило в силу. Получены два исполнительных листа: 1 на безвоздмезный ремонт, второй на пеню. Сервисный центр подавал на пересмотр, просил провести экспертизу. Ему было отказано (даже в экспертизе) на том основании, что им не было представлено доказательств, что механическое повреждение было вызвано неправомерными действиями пользователя.
    Так что все вперёд , боритесь за свои права, заставьте уважать Вас как покупателей.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения