-
Возможно ли заставить СЦ сделать гарантийный ремонт ноутбука.
В ноутбуке ASUS K40IN отлетела пластмассовая накладка на кнопку backspase. Клавиатура представляет собой сплошное поле, поэтому надо менять всю клавиатуру, а не кнопку. Накладка стала отлетать в процессе эксплуатации, защёлкивалась на место, потом опять отлетала, пока не перестала защёлкиваться (обломался маленький пластмассовый выступ внутри этой накладки). По гарантии в сервисном центре отказались принимать, мотивируя механическим повреждением. В акте сервисного центра написано: «заявленная неисправность является следствием физического повреждения, вызванного механическим воздействием, сломано крепление клавиши».
Вопрос: каковы перспективы обращения в суд, чтоб заставить отремонтировать клавиатуру? Если перспективы есть, то на чём надо акцентироваться при подаче иска в суд? На претензию сервисный центр не ответил.
Может кто-то сталкивался с тем как независимая экспертиза оценивает такие ситуации?
-
если срок гарантии не истёк и данный асц уполномочен устранять по гарантии недостатки в ноутбуках asus, то этот асц обязан или исполнить ваше требование или же доказать, что данный недостаток возник после передачи товара потребителю вследствие нарушения правил эксплуатации, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
-
Сколько времени прошло с момента покупки ноутбука? Если с момента покупки прошло достаточно долгое время, то вполне возможно, что недостаток является эксплуатационным - у меня так, к примеру, вылетела кнопка Shift. Вряд ли подобный недостаток можно отнести к тем, за которые отвечает продавец.
-
 Сообщение от Блинда Мейс
Сколько времени прошло с момента покупки ноутбука? Если с момента покупки прошло достаточно долгое время, то вполне возможно, что недостаток является эксплуатационным - у меня так, к примеру, вылетела кнопка Shift. Вряд ли подобный недостаток можно отнести к тем, за которые отвечает продавец.
Вообще-то, в течении срока службы таких недостатков происходить не должно, ведь клавиатура ноутбука - это всё же не расходный материал.
А если даж не истёк срок гарантии, то за этот недостаток ОТВЕЧАЕТ и продавец, и изготовитель ноутбука, если не докажет, что потребитель, нарушив правила, сам сломал кнопку.
-
 Сообщение от glasniy
сам сломал кнопку.
А по Вашему "обломался маленький пластиковый выступ" самостоятельно? Без применения к нему физического воздействия со стороны потребителя?
-
 Сообщение от Блинда Мейс
А по Вашему "обломался маленький пластиковый выступ" самостоятельно? Без применения к нему физического воздействия со стороны потребителя?
Ну, если эти воздействия не превышали разумный предел, то это недостаток, за который отвечает продавец или изготовитель.
И ещё раз повторю, что в период действия срока гарантии продавец или изготовитель должны доказать, что потребитель сам виновен в недостатке.
-
Без применения к нему физического воздействия со стороны потребителя?
А клавиатура и предназначена "физического воздействия со стороны потребителя". Иначе её использовать нельзя.
-
 Сообщение от glasniy
Ну, если эти воздействия не превышали разумный предел, то это недостаток, за который отвечает продавец или изготовитель.
И ещё раз повторю, что в период действия срока гарантии продавец или изготовитель должны доказать, что потребитель сам виновен в недостатке.
Вопрос. А в какой статье описывается, что изготовитель должен доказать виновность потребителя в недостатке? Ноутом пользовалась дочь, и я знаю точно, что она его не ломала. Кнопка как новая, сломанный выступ внутри кнопки.
-
 Сообщение от yuriv
Вопрос. А в какой статье описывается, что изготовитель должен доказать виновность потребителя в недостатке? Ноутом пользовалась дочь, и я знаю точно, что она его не ломала. Кнопка как новая, сломанный выступ внутри кнопки.
В ст. 18 ЗоЗПП. Это в случае, если действует срок гарантии.
-
Точнее абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗОЗПП.
-
Здравствуйте!
В исковом заявлении мировому судье написал, что прошу обязать сервисный центр отремонтировать клавиатуру по гарантии.
В ответ получил письмо об оставлении искового заявления без движения, в котором мне непонятна формулировка:
"...Кроме того, мировые судьи рассматривают дела, указанные в статье 23 ГПК РФ, исковые требования о возложении обязанности, а также о понуждении к совершению определённых действий (возложение обязанности по производству гарантийного ремонта) не подсудны мировому судье, в связи с чем истцу необходимо конкретизировать свои исковые требования..."
И второе - не подскажете, где взять образец написания расчёта неустойки? В какой она форме делается, о то я написал суммы в исковом завлении.
-
Moderator
Уточните, что вы требуете от АСЦ безвозмездного устранения недостатка товара.
Это имущественный спор, п.5 ст.23 ГПК.
-
Senior Member
Подавая иск: (1) к сервисцентру (2) об обязании выполнить гарантийный ремонт, Вы с высокой вероятностью получите отрицательный результат, потому что:
- неизвестно, какие полномочия у этого самого СЦ, скорее всего он пойдёт в "полный отказ" в том, что уполномочен изготовителем на какой-либо гарантийный ремонт
- в ходе исполнительного производства (если до него дойдёт) ответчик может саботировать исполнение, в результате чего исполнительный лист будет Вам возвращён в связи с невозможностью исполнения
Вам имеет смысл потребовать от продавца (если он сейчас существует) возврата денег за товар ненадлежащего качества.
-
 Сообщение от AlexPilot
Уточните, что вы требуете от АСЦ безвозмездного устранения недостатка товара.
Это имущественный спор, п.5 ст.23 ГПК.
Я написал так:
1. Освободить меня от уплаты государственной пошлины согласно статьи 17 Закона.
2. Обязать ответчика произвести гарантийный ремонт клавиатуры моего ноутбука согласно п.1 статьи 18 Закона.
3. Уплатить мне неустойку в размере 1% от стоимости ноутбука, что составляет 197 рублей за каждый день невыполнения моих требований, начиная с 15 октября 2010 года согласно п.1 статьи 23 Закона.
4. Взыскать с ответчика 1 тысячу рублей в качестве компенсации за причинённый вред, вызванный потерями времени и затратами на транспорт в связи с поездками в офис сервисного центра моей дочери и стрессами, связанными общением с персоналом СЦ согласно статьи 15 Закона.
5. Взыскать с ответчика штраф в размере 50% суммы, присуждённой судом в пользу потребителя согласно п.6 статьи 13 Закона.
-
Moderator
Вам надо обжаловать действия МС путем подачи жалобы председателю районного суда.
-
 Сообщение от Yurij
Подавая иск: (1) к сервисцентру (2) об обязании выполнить гарантийный ремонт, Вы с высокой вероятностью получите отрицательный результат, потому что:
- неизвестно, какие полномочия у этого самого СЦ, скорее всего он пойдёт в "полный отказ" в том, что уполномочен изготовителем на какой-либо гарантийный ремонт
- в ходе исполнительного производства (если до него дойдёт) ответчик может саботировать исполнение, в результате чего исполнительный лист будет Вам возвращён в связи с невозможностью исполнения
Вам имеет смысл потребовать от продавца (если он сейчас существует) возврата денег за товар ненадлежащего качества.
Продавец то ни в чём не виноват. Мне бы отремонтировать. Платный ремонт 2000 просят. А фирма числится в гарантийном списке в доке на ноут.
-
Продавец то ни в чём не виноват
yuriv, продавец, может, и не виноват, но ОТВЕЧАЕТ за недостаток. Даже без вины. Такова позиция закона (п. 3 ст. 401 ГК). См. п. 2 ст. 18 ЗОЗПП. Кстати, уполномоченная изготовителем организация (которой СЦ может быть, а может и не быть, вы этого пока не знаете) тоже не виновата, но ОТВЕЧАЕТ за недостаток. Прочитайте внимательно ЗОЗПП, прежде чем соваться в суд. Вы вправе предъявить требование о ремонте продавцу. Вот к нему и обращайтесь. Или вы не ищете легких путей?
Последний раз редактировалось Vel; 13.12.2010 в 02:55.
-
 Сообщение от Vel
yuriv, продавец, может, и не виноват, но ОТВЕЧАЕТ за недостаток. Даже без вины. Такова позиция закона (п. 3 ст. 401 ГК). См. п. 2 ст. 18 ЗОЗПП. Кстати, уполномоченная изготовителем организация (которой СЦ может быть, а может и не быть, вы этого пока не знаете) тоже не виновата, но ОТВЕЧАЕТ за недостаток. Прочитайте внимательно ЗОЗПП, прежде чем соваться в суд. Вы вправе предъявить требование о ремонте продавцу. Вот к нему и обращайтесь. Или вы не ищете легких путей?
На настоящий момент гарантия закончилась. Она была, когда я отдавал ноут на ремонт в сервисный центр.
-
 Сообщение от yuriv
На настоящий момент гарантия закончилась. Она была, когда я отдавал ноут на ремонт в сервисный центр. 
Не забудьте, что на время гарантийного ремонта гарантийный срок продлевается.
-
 Сообщение от vel
yuriv, продавец, может, и не виноват, но отвечает за недостаток. даже без вины. такова позиция закона (п. 3 ст. 401 гк). см. п. 2 ст. 18 зозпп. кстати, уполномоченная изготовителем организация (которой сц может быть, а может и не быть, вы этого пока не знаете) тоже не виновата, но отвечает за недостаток. прочитайте внимательно зозпп, прежде чем соваться в суд. вы вправе предъявить требование о ремонте продавцу. вот к нему и обращайтесь. или вы не ищете легких путей?
а может быть лучше переадресовать иск непосредственно к asus, у них ведь есть представительство в россии?
-
На настоящий момент гарантия закончилась. Она была, когда я отдавал ноут на ремонт в сервисный центр.
yuriv, проще прочесть закон, а не кидаться искать мифические представительства. Вы представляете себе, несет ли хоть какую-то юридическую ответственность такое "представительство" за товары изготовителя или, как с СЦ, "увидел в бумажке или на сайте название и пошел требовать непонятно на каком основании"?
Что вас должно интересовать, так это данный фрагмент ЗОЗПП:
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Доказательство обнаружения недостатка в течение гарантийного срока у вас есть. Это акт из СЦ. То, как СЦ охарактеризовало недостаток, значения не имеет. Главное, СЦ подтвердил его обнаружение в течение гарантийного срока.
Что делать далее: читать закон (хотя бы ст.ст. 18, 20 и 23 ЗОЗПП), писать продавцу претензию о ремонте и выдаче временной замены товара на время ремонта по образцу, вручать её с оставлением себе второго экз. с отметкой продавца о получении, участвовать в проверке качества, если понадобится экспертиза, присутствовать на организованной продавцом экспертизе, сдавать товар в ремонт, принимать исправный товар их ремонта вместе со справкой по п. 3 ст. 20.
-
Спасибо всем, кто помог с советами.
Дело выиграно, судебное решение вступило в силу. Получены два исполнительных листа: 1 на безвоздмезный ремонт, второй на пеню. Сервисный центр подавал на пересмотр, просил провести экспертизу. Ему было отказано (даже в экспертизе) на том основании, что им не было представлено доказательств, что механическое повреждение было вызвано неправомерными действиями пользователя.
Так что все вперёд , боритесь за свои права, заставьте уважать Вас как покупателей.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|