-
Возврат Плазменной панели
Подскажите, пожалуйста!.
Нами была приобретена плазменная панель у поставщика, далее она была продана потребителю, но в комплекте не было гарантийного талона и инструкции на русском языке.
Сейчас покупатель, на основании претензии, хочет вернуть нам ее и получить назад денежные средства.
Если поставщик в ближайшее время предоставит нам недостающий комплект документов, то можем ли мы не принимать к возврату панель а передать эти документы покупателю?...или мы все же обязаны возвратить деньги, а далее разбираться с поставщиком?
спасибо.
-
Re: Возврат Плазменной панели
 Сообщение от Magazin
Подскажите, пожалуйста!.
...
...
можем ли мы не принимать к возврату панель а передать эти документы покупателю?...или мы все же обязаны возвратить деньги, а далее разбираться с поставщиком?
спасибо.
Щекотливый вопрос.
Вообще-то в законе так:
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
А вот теперь думайте, разумный срок прошёл после продажи или нет.
Очень хороший предмет для бодания в суде.
Если из-за отсутствия информации не возникло недостатков, то требования могут быть основаны только на вышеуказанном пункте закона. Кстати, это самый любимый пункт у потребителей экстремистов. Когда в товаре нет недостатка, а основания для требований нужны, берут этот пункт и всеми правдами и не очень правдами типа свидетельских показаний, пытаются убедить суд, что 5, 6, 7, и т.д. месяцев после продажи это О-О-ОЧЕНЬ РАЗУМНЫЙ СРОК.
Так что удачи!
Дерзайте.
-
Думаю, что покупатель имеет право вернуть товар, если из-за отсутствия инструкции на русском языке он не смог сделать правильный выбор товара и приобрёл не то, на что рассчитывал.
Тогда даже если Вы ему инструкцию позже дадите, это ничего не даст.
-
Senior Member
Можете до суда под расписку вручить потребителю инструкцию и гарантийный талон.
Если откажется до суда - сделайте это в суде - это призведёт на судью благоприятное впечталение.
Я думаю, судом вопрос будет тут же решён в Вашу пользу.
-
Magazin
а еще можно закосить "под дурачка" - и ответить на претензию что все давали, но вы ,увы, потеряли - готовы в любой момент вам предоставить указанные документы в любое удобное для вас время))
-
Senior Member
В дополнение:
ГК РФ, статья 480. Последствия передачи некомплектного товара
1. В случае передачи некомплектного товара (статья 47 покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
доукомплектования товара в разумный срок.
2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Обратите внимание: покупатель может потребовать доукомплектовки в любое время. Это продавец в разумный срок обязан выполнить требование. В данной ситуации "разумность" определяет суд, но пока этот срок не истек, потреб, ИМХО, неправ.
ЗЫ: Предлагали цену снизить на плазму?
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
В дополнение:
ГК РФ, статья 480. Последствия передачи некомплектного товара
1. В случае передачи некомплектного товара (статья 47 покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
доукомплектования товара в разумный срок.
2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Обратите внимание: покупатель может потребовать доукомплектовки в любое время. Это продавец в разумный срок обязан выполнить требование. В данной ситуации "разумность" определяет суд, но пока этот срок не истек, потреб, ИМХО, неправ.
ЗЫ: Предлагали цену снизить на плазму?
Простите, не соглашусь. Потребитель вправе требовать либо одно, либо - другое. Если он потребовал возврата денег по ЗоЗПП, - то потребитель вправе рассчитывать, что ему вернут деньги, а не допоставят инструкцию (этого он не требовал). Можно передать потребителю инструкцию, ТОЛЬКО ЕСЛИ он согласится на это. Ну и при условии аннулирования иска.
-
Sneer1
новые процессуальные термины?
Dao
что-то мне подсказывает что инструкция в комплект товара не входит)
это некий самостоятельный объект)
-
Senior Member
А по-моему как раз входит. Должна, по крайней мере. Если в комплекте русской инструкции нет и не должно быть - тогда мы имеем ст. 10 ЗОЗПП в чистом виде.
А вот если она там должна быть, то рассматривать ситуацию в рамках ЗОЗПП затруднительно. Товар надлежащего качества. Информация о товаре должна быть предоставлена до покупки: раз купил - значит все предоставили. Доказывать обратное -
Если потреб в претензии на статьи ЗОЗПП ссылается, то зря. Только неполная комплектация. И пока судья не признает, что разумный срок для доукомплектования прошел, иск, ИМХО, перспективы не имеет.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Dao
инструкция не комплект товара, а часть информации о товаре по 10 ст.
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
-
ГК РФ Статья 464.
Последствия неисполнения обязанности передать принадлежности и документы, относящиеся к товару
Если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.
В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором
Вот пусть покупатель назначает разумный срок- например 2 недели
(я считаю, что за 2 недели не только инструкцию, книгу можно перевести- нет в комплекте на русском- отдай перевести)
И если продавец не передал через 2 недели, то ужд тут-извините.....отказ от исполнения
-
maxbryansk
молодец!. а я эту норму что-то прохлопал)
хотя конечно теоретически можно вывести опять же что инструкция это информация - и законом специально регулируются последствия ее передачи, непредачи, а в документах имеется ввиду все остальное исключая информацию
-
Тут дело не в инструкции.
Дело в том,что при большой цене плазма больше 2-х лет не живет(появляется много битых пикселей).
Поэтому,например,Филлипс уже сворачивает плазму и переходит на ЖК.
Эльдорадо уже начало распродажу этой самой плазмы по бросовым ценам.(Реклама на ТВ).
Покупашка это где-то пронюхал и понял что сильно переплатил.
-
Вообщем здесь в ответе потребителю вам лучше всего написать, что инструкция была предоставлена, но если нужна еще одна, то он ее может забрать в магазине или предложить доставить на дом по требованию. Мы один раз ответили, что готовы предоставить инструкцию (но покупатель ее не брал), и поплатились в суде. А ведь доказать, что инструкции первоначально не было, покупатель сможет только на основании свидетельских показаний.
-
Porta
я помню ты описывал этот случай
вы обжаловали решение?
-
это была далеко не плазменная панель, поэтому решили не заморачиваться и забыть об этом. Меня вот волнует вопрос: тот клиент до сих пор не пришел и не забрал свои деньги, чего он ждет?
-
проценты кончают капать фактическим исполнением
может на это надеется еще получить с вас сказав что добровольно не выполняете)
-
может быть. Но как выполнить, если он сам не приходит и счета его в судебном решении не указано. И товар не отдает.
-
Senior Member
 Сообщение от Porta
может быть. Но как выполнить, если он сам не приходит и счета его в судебном решении не указано. И товар не отдает.
Отправить уведомление... Уж адрес-то он в суде должен был оставить
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|