+ Ответить в теме
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1

    Возврат Плазменной панели

    Подскажите, пожалуйста!.
    Нами была приобретена плазменная панель у поставщика, далее она была продана потребителю, но в комплекте не было гарантийного талона и инструкции на русском языке.
    Сейчас покупатель, на основании претензии, хочет вернуть нам ее и получить назад денежные средства.
    Если поставщик в ближайшее время предоставит нам недостающий комплект документов, то можем ли мы не принимать к возврату панель а передать эти документы покупателю?...или мы все же обязаны возвратить деньги, а далее разбираться с поставщиком?
    спасибо.

  2. #2

    Re: Возврат Плазменной панели

    Цитата Сообщение от Magazin
    Подскажите, пожалуйста!.
    ...
    ...
    можем ли мы не принимать к возврату панель а передать эти документы покупателю?...или мы все же обязаны возвратить деньги, а далее разбираться с поставщиком?
    спасибо.
    Щекотливый вопрос.
    Вообще-то в законе так:

    Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

    Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
    А вот теперь думайте, разумный срок прошёл после продажи или нет.
    Очень хороший предмет для бодания в суде.
    Если из-за отсутствия информации не возникло недостатков, то требования могут быть основаны только на вышеуказанном пункте закона. Кстати, это самый любимый пункт у потребителей экстремистов. Когда в товаре нет недостатка, а основания для требований нужны, берут этот пункт и всеми правдами и не очень правдами типа свидетельских показаний, пытаются убедить суд, что 5, 6, 7, и т.д. месяцев после продажи это О-О-ОЧЕНЬ РАЗУМНЫЙ СРОК.

    Так что удачи!
    Дерзайте.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Думаю, что покупатель имеет право вернуть товар, если из-за отсутствия инструкции на русском языке он не смог сделать правильный выбор товара и приобрёл не то, на что рассчитывал.
    Тогда даже если Вы ему инструкцию позже дадите, это ничего не даст.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Можете до суда под расписку вручить потребителю инструкцию и гарантийный талон.
    Если откажется до суда - сделайте это в суде - это призведёт на судью благоприятное впечталение.
    Я думаю, судом вопрос будет тут же решён в Вашу пользу.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    03.05.2006
    Сообщений
    303
    Magazin

    а еще можно закосить "под дурачка" - и ответить на претензию что все давали, но вы ,увы, потеряли - готовы в любой момент вам предоставить указанные документы в любое удобное для вас время))

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    В дополнение:
    ГК РФ, статья 480. Последствия передачи некомплектного товара
    1. В случае передачи некомплектного товара (статья 47 покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
    соразмерного уменьшения покупной цены;
    доукомплектования товара в разумный срок.
    2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
    потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.


    Обратите внимание: покупатель может потребовать доукомплектовки в любое время. Это продавец в разумный срок обязан выполнить требование. В данной ситуации "разумность" определяет суд, но пока этот срок не истек, потреб, ИМХО, неправ.

    ЗЫ: Предлагали цену снизить на плазму?
    Каждая снежинка падает на свое место

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    04.07.2005
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от Dao
    В дополнение:
    ГК РФ, статья 480. Последствия передачи некомплектного товара
    1. В случае передачи некомплектного товара (статья 47 покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
    соразмерного уменьшения покупной цены;
    доукомплектования товара в разумный срок.
    2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
    потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.


    Обратите внимание: покупатель может потребовать доукомплектовки в любое время. Это продавец в разумный срок обязан выполнить требование. В данной ситуации "разумность" определяет суд, но пока этот срок не истек, потреб, ИМХО, неправ.

    ЗЫ: Предлагали цену снизить на плазму?
    Простите, не соглашусь. Потребитель вправе требовать либо одно, либо - другое. Если он потребовал возврата денег по ЗоЗПП, - то потребитель вправе рассчитывать, что ему вернут деньги, а не допоставят инструкцию (этого он не требовал). Можно передать потребителю инструкцию, ТОЛЬКО ЕСЛИ он согласится на это. Ну и при условии аннулирования иска.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    03.05.2006
    Сообщений
    303
    Sneer1

    новые процессуальные термины?

    аннулирования иска.

    Dao


    что-то мне подсказывает что инструкция в комплект товара не входит)

    это некий самостоятельный объект)

  9. #9
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    А по-моему как раз входит. Должна, по крайней мере. Если в комплекте русской инструкции нет и не должно быть - тогда мы имеем ст. 10 ЗОЗПП в чистом виде.
    А вот если она там должна быть, то рассматривать ситуацию в рамках ЗОЗПП затруднительно. Товар надлежащего качества. Информация о товаре должна быть предоставлена до покупки: раз купил - значит все предоставили. Доказывать обратное -
    Если потреб в претензии на статьи ЗОЗПП ссылается, то зря. Только неполная комплектация. И пока судья не признает, что разумный срок для доукомплектования прошел, иск, ИМХО, перспективы не имеет.
    Каждая снежинка падает на свое место

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    03.05.2006
    Сообщений
    303
    Dao

    инструкция не комплект товара, а часть информации о товаре по 10 ст.
    правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

  11. #11
    ГК РФ Статья 464.
    Последствия неисполнения обязанности передать принадлежности и документы, относящиеся к товару
    Если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.
    В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором
    Вот пусть покупатель назначает разумный срок- например 2 недели
    (я считаю, что за 2 недели не только инструкцию, книгу можно перевести- нет в комплекте на русском- отдай перевести)
    И если продавец не передал через 2 недели, то ужд тут-извините.....отказ от исполнения

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    03.05.2006
    Сообщений
    303
    maxbryansk

    молодец!. а я эту норму что-то прохлопал)

    хотя конечно теоретически можно вывести опять же что инструкция это информация - и законом специально регулируются последствия ее передачи, непредачи, а в документах имеется ввиду все остальное исключая информацию

  13. #13
    Тут дело не в инструкции.
    Дело в том,что при большой цене плазма больше 2-х лет не живет(появляется много битых пикселей).
    Поэтому,например,Филлипс уже сворачивает плазму и переходит на ЖК.
    Эльдорадо уже начало распродажу этой самой плазмы по бросовым ценам.(Реклама на ТВ).
    Покупашка это где-то пронюхал и понял что сильно переплатил.

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    118
    Вообщем здесь в ответе потребителю вам лучше всего написать, что инструкция была предоставлена, но если нужна еще одна, то он ее может забрать в магазине или предложить доставить на дом по требованию. Мы один раз ответили, что готовы предоставить инструкцию (но покупатель ее не брал), и поплатились в суде. А ведь доказать, что инструкции первоначально не было, покупатель сможет только на основании свидетельских показаний.

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    03.05.2006
    Сообщений
    303
    Porta

    я помню ты описывал этот случай

    вы обжаловали решение?

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    118
    это была далеко не плазменная панель, поэтому решили не заморачиваться и забыть об этом. Меня вот волнует вопрос: тот клиент до сих пор не пришел и не забрал свои деньги, чего он ждет?

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    03.05.2006
    Сообщений
    303
    проценты кончают капать фактическим исполнением

    может на это надеется еще получить с вас сказав что добровольно не выполняете)

  18. #18
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    118
    может быть. Но как выполнить, если он сам не приходит и счета его в судебном решении не указано. И товар не отдает.

  19. #19
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Porta
    может быть. Но как выполнить, если он сам не приходит и счета его в судебном решении не указано. И товар не отдает.
    Отправить уведомление... Уж адрес-то он в суде должен был оставить

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения