-
обмен ноутбука в 14-и дневный срок. проблемы с магазином.
Добрый день!
Хочу изложить суть своей проблемы и посоветоваться с экспертами форума.
Купил ноутбук, через сутки заметил на дисплее ноутбука странное пятнышко. При детальном рассмотрении в меру своих познаний определил, что возможно это мертвые пиксели. Зашел на сайт производителя и нашел стандарт, которому соответствует дисплей моего ноутбука. Выяснилось, что допускается не более 2 мертвых пикселей на миллион и не допускается наличие кластера (т.е. более одного мертвого пиксел в радиусе 5 пикселей). Подсчитав количество точек в пятнышке, пришел к выводу, что их как минимум три рядом, а значит товар бракованный, так как присутствует кластер.
Позвонил в магазин, взял трубку менеджер и сказал, что товар могут принять, но по этому вопросу надо побеседовать с техническим специалистом, который отвечает только на email, сообщил мне его и пожелал всего доброго. Специалист на email в течение суток не ответил.
После второго звонка менеджер удивился, что специалист не отвечает, предположил, что он занят и пообещал лично ему сообщить по внутренним каналам. Мне посоветовали подождать еще. Специалист не ответил снова.
На следующий день после долгой беседы согласились осмотреть товар в офисе. Предупредив, что потребуется сдача товара на проведение экспертизы, которая продлиться в течение 30 дней, по результатам которой будет принято решение, делать возврат или нет. На вопрос, почему тридцать дней, если по закону допускается максимум 20, внятного ответа не последовало. Также на вопрос о предоставлении подмены на это время, ответили, что магазин такую услугу не оказывает.
На четвертый день приехал в офис, ноутбук осмотрел человек, представленный мне как специалист, он заключил что действительно, очень похоже на битые пиксели или на дефект матрицы, и скорее всего, случай гарантийный. Также специалист осмотрел состояние дисплея в целом и заключил что механических повреждений и видимых дефектов стекла нет.
На просьбу составить акт оценки качества изделия в магазине отказали, вышел лично генеральный директор и заявил, что моих требований не понимает, что никаких бумаг я тут не получу, потому что он не уполномочен такие заключения выдавать т.к. не является сервисным центром. Взамен предложил мне составить квитанцию о приемке на диагностику и сдать ноутбук. На вопрос что такое проведение диагностики, директор ответил, что повезет товар дилерам, которые проведут экспертизу и тестирование, если дефект подтвердиться, то произведут замену, на все про все 15 дней максимум, а в лучшем случае 4. На вопрос, экспертизу чего он собирается проводить, если не подтверждают письменно факт наличия недостатка, мне толком не ответили. На вопрос знают ли они, что экспертизу проводят только для установления характера происхождения недостатка, а не факта его наличия, мне сказали, что я ничего не понимаю.
После долгого разговора акт проверки качества так и не составили. Ограничиваться квитанцией я не стал. Попросил директора магазина принять претензию на возврат. Подписывать претензию он отказался, заявив, что по желанию я могу отправить ее по почте.
Забрав ноутбук, я пришел на почту и заказным ценным письмом с описанием вложения отправил эту претензию на юридический адрес магазина. В описание указал, что вложено в ценное письмо претензия от меня для директора «такой то» фирмы. Также копия товарной накладной с чеком и гарантийной картой фирмы производителя.
Вкратце, в претензии я изложил, что хочу заменить свой ноутбук с недостатком (номер модели) на аналогичный (номер модели). Также указал, что в случае проведения экспертизы прошу заблаговременно уведомить меня письменно, и что если обмен товара продлиться более семи дней прошу в течение трех дней безвозмездно предоставить мне ноутбук на подмену. В случае отказа, я написал, что буду жаловаться в суд и требовать возврат денег, а также пени за каждый день просрочки установленных законом сроков. Все требования изложены со ссылкой на соответствующие статьи ЗоПП.
У меня возникли следующие вопросы:- Правильно было отправлять претензию на юридический адрес, по факту он отличается от фактического адреса.
- Правомерны требования магазина о составлении квитанции на приемку товара для диагностики / ремонта вместо акта проверки качества.
[LIST=3]Что делать, если магазин откажется получать корреспонденцию.- Как можно или нужно было зафиксировать факт отказа магазина от проверки качества, насколько я знаю, они ее обязаны делать.
- Что можно еще предпринять в ожидании ответа или не ответа в установленные законом сроки.
- Допустил ли я какие-то ошибки на первых этапах общения с магазином.
Искренне надеюсь на совет и помощь экспертов данного форума.
-
Moderator
Вы все сделали верно.
1. Да, правильно.
2. Нет. Вы предъявили требование о замене товара ненадлежащего качества и уложились в 15 дней. Ремонта вы не требовали.
3. Не надо, вы отослали требование почтой, товар не передали. 15 дней со дня покупки подтверждаются документом, выданным на почте.
4. Обратиться в Роспотребнадзор с жалобой, и в суд, если не поможет. А в Книгу отзывов и предложений надо было написать.
Ждите пока, о вручении претензии должно сообщить уведомление.
-
Спасибо за ваши оперативные ответы, прояснили ситуацию по некоторым смущающим моментам. Буду ждать почтового уведомления. Тему хочу попросить не закрывать, хотелось бы отписываться сюда с вопросами, в процессе дальнейших споров с магазином.
-
Правомерны требования магазина о составлении квитанции на приемку товара для диагностики / ремонта вместо акта проверки качества.
Требование такое неправомерно. Возможна была только просьба. Вы не обязаны передавать продавцу товар для хранения и транспортировки перед проверкой с учетом того, что желаете в ней участвовать. Проверке вы не препятствуете, а лишь желаете не выпускать свою собственность из виду и обеспечить соблюдение своих прав. Проверка достаточно простая (вы смогли её провести у себя дома), может быть выполнена по месту продажи визуально. Поэтому проведение проверки в ином месте не соответствует принципу разумности и добросовестности и может расцениваться как нарушение вашего права на участие в проверке. Для проведения экспертизы пока нет оснований, т.к. от продавца нет документа о признании наличия недостатка и непризнания своей ответственности за него (акта проверки).
Допустил ли я какие-то ошибки на первых этапах общения с магазином.
В отличие от многих все сделали верно.
-
Senior Member
Радует, что потребителей, грамотно отстаивающих свои права, становится всё больше!
-
у меня похожая ситуация, купил ноутбук, проработал 3 дня, затем при включении зависает, даже в биос не могу зайти, на нажатия клавиш не реагирует.
позвонил в магазин, сказали, везите в серцис центр, а то вдруг я его водой или кофе залил. я хочу чтобы мне заменили ноутбук на такой-же
если буду сдавать им ноутбук, надо написать акт приемки-передачи? и ждать уже до 20 дней для проведения экспертизы? или настаивать на замене на такой-же?
-
Moderator
Прочтите первое сообщение темы и сделайте так же.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|