+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Железная дорога

    Цены ломовые - качество ниже пола. Умудрились затопить плацкатный вагон и вымочит все вещи!
    Письменные претензии к переданы и получены устные заверения в принятии мер к сотрудникам. Но для компенсации морального ущерба: условия перевозки, ликвидация последствия вымокания вещей и хождение по инстанциям - никак не входят в понятие НОРМАЛЬНОЙ доставки пассажира "согласно купленным билетам". Логично требовать незамедлительного получения денежной компенсации сопоставимой со стоимостью билета. Не так ли?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    В чём "конкретность ситуации" ?

  3. #3
    Дык, конкретностьв том, что материальный ущерб готовы возместить, даже если ноутбук, к примеру, не заработает.
    Но возня со всеми инстанциями продолжается второй день и хотелось бы хотя бы морального удовлетворения, а вот это - пожайлуста, но через суд. Материальное ка-то проще, если не считать, что нужно собрать какие-то справки о порче вещей и книг пролежавших в воде.
    Проще плюнуть, но кто тогда этих "тружеников" учить будет так и будут в грязи по уши пассажиров возить

  4. #4
    Уточнение. Хотелось бы понять: только через суд можно получить.
    1. соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
    2. Право на компенсацию морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, регламентировано ст. 15 Закона.
    Или существуют и другие процедуры. Да, кстати, существуют ли и другие суды - гражданские. Или они в стадии становления ещё?

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Что касается "договора перевозки", то для него ОБЯЗАТЕЛЕН досудебный претензионный порядок предъявления требований, а также сокращённый срок исковой давности.

    Из Вашего сообщения неясно:
    - когда имело место описанное событие
    - каким образом документально зафиксирован нанесённый Вам ущерб
    - предъявляли ли Вы письменную претензию транспортной организации

  6. #6

    Что касается "договора перевозки", то для него ОБЯ

    "неясно:
    - когда имело место описанное событие
    - каким образом документально зафиксирован нанесённый Вам ущерб
    - предъявляли ли Вы письменную претензию транспортной организации"

    1. Вчера(12.06.06) в 3 ночи
    2. В вагоне был составлен акт, но пассажирам не показан. Прихода судебного пристава никто ждать не стал(и у приставов, наверное был праздник).
    3. Написано заявление нач. поезда. Сегодня утром была встреча с администрацией вокзала (Волгоград) поводу этого заявления. Устные заверения были типа "виновные понесут.." А моральный ущерб только через суд.
    ***Основная проблема то, что ИМ за это ничего не будет и можно продолжать в том же духе, а Мы(пассажиры) уже получили по полной программе и, видимо, должны терпеть это и дальше***

    Для примера(из жизни). Автобус ломается на пути в Волгоград и пассажиры добираются на попутках - удалось получить полную стоимость билета(за два дня бесед с компанией). Здесь-то и таких перспектив не видно, с чего ИМ исправляться

  7. #7
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Повторяю:
    В отношении договора перевозки, кроме Гражданского кодекса, действуют специальные правила.

    ГК РФ на сайте "Гарант":
    http://garant.ru/main/10064072-000.htm

    Глава 40. Перевозка
    Статья 784. Общие положения о перевозке
    1. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
    2. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

    - Федеральный закон "О железнодорожном транспорте"
    - Устав Железных дорог РФ

    Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
    1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
    2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
    в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
    в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
    в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
    Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
    3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
    4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

    Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов
    1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
    2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
    3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.


    - НАЧАЛЬНИК ПОЕЗДА - это НЕ ПЕРЕВОЗЧИК !!!
    Не теряйте время, пишите претензию в адрес надлежащего лица !!!

  8. #8
    Спасибо за ссылки и рекомендации
    Если хватит энтузиазма разбираться с НИМИ - напишу об результатах.
    Пока, в свободное от работы время, бум думать кто тут у нас перевозчик-за всё в ответе

  9. #9
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Скорее всего, перевозчик - это такое юрлицо, которое собственник поезда, в котором всё произошло.
    Сейчас есть ОАО "РЖД", а также есть юрлица "Октябрьская железная дорога", "Московская железная дорога" и т.п.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения