+ Ответить в теме
Показано с 1 по 25 из 25

Тема: Претензия

  1. #1
    Senior Member
    Регистрация
    17.08.2005
    Сообщений
    222

    Претензия

    Обязан ли продавец уведомить о причине отказа по претензии?

    Скажем если продавец считает претензию не обоснованной. Может он на нее совсем не ответить?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Смотря чего Вы требуете и как претензия сформулирована.
    Поконкретнее пожалуйста!

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    17.08.2005
    Сообщений
    222
    Цитата Сообщение от glasniy
    Смотря чего Вы требуете и как претензия сформулирована.
    Поконкретнее пожалуйста!
    Расторжения договора к/п, по образцам претензий на сайте

  4. #4
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Не обязан. Но если до суда дойдет - будет ему минус.
    Каждая снежинка падает на свое место

  5. #5
    я никогда не отвечаю на претензии в которых не содержится никаких требований- просто расказ о проблеме.
    Например:
    ...числа в вашем магазине был приобретен телевизор....марки.
    ..числа телевизор сломался -нет изображения.

    число, подпись.
    всё.

    Что хочет клиент -мне неизвестно, и по сему, если телевизор находится у нас -мы его просто ремонтируем и ставим дожидаться клиента...
    через 10 дней клиент прибегает и спрашивает, почему нет ответа- я обычно отвечаю:

    есдинственное, чтобы я вам мог ответить - одно слово- ГРУСТНО
    Ваш тв. на данный момент исправен, проведен ремонт - пользуйтесь.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    17.08.2005
    Сообщений
    222
    Цитата Сообщение от maxbryansk
    я никогда не отвечаю на претензии в которых не содержится никаких требований- просто расказ о проблеме.
    У меня ситуация другая)

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Если отказ обоснован, но вы не уведомили об этом потребителя - забудьте. Этот косяк несмертелен и исправить его никогда не поздно.
    Каждая снежинка падает на свое место

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    118
    Вопрос еще такой: потребитель отправил заказное письмо, оно дошло через 2 недели до продавца. Но по закону потребитель может придти и через 10 дней после отправки претензии, так? Или отправка - не значит предъявление?

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    17.08.2005
    Сообщений
    222
    Цитата Сообщение от Porta
    Вопрос еще такой: потребитель отправил заказное письмо, оно дошло через 2 недели до продавца. Но по закону потребитель может придти и через 10 дней после отправки претензии, так? Или отправка - не значит предъявление?
    Я так понимаю что начала отсчета будет день получения вами претензии , а не день отправления

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Так и есть. Сроки для продавца начинаются с момента получения, а не отправки претензии. С другой стороны, недостаток считается проявившимся с момента заявления об этом, т.е. ее отправки. Так что если за эти две недели истек гарантийный срок, то это не повод в отказе в требованиях потребителя.
    Но че-т долго шло это заказное...
    Каждая снежинка падает на свое место

  11. #11
    А падскажите плз, вот оставил претензию на стойке рядом с продавцом (два свидетеля, записи в жалобной книге, и на 2ом варе претензии), т.к. претензию принять отказались (принимаем только по юр. адресу заказным письмом). и в ответ на претензию написали, что на претензии "неверно указан юр. адрес" и поэтому ее отказываются рассмотреть. подскажите плз -каким законом мотивируется такой отказ, и на сколько он правомерен. такой отказ, и что мне делать дальше?
    Заранее спасибо

  12. #12
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    По ИНН и ОГРН в чеке, накладной или печати проверьте фирму-продавец на сайте ФНС, там указан адрес:
    http://egrul.nalog.ru/fns/index.php

    Раз ответили на претензию - значить ПРИЗНАЛИ, что она адресована именно ИМ.

    ------------------------------------------------
    "Коготок увяз - всей птичке пропасть."

  13. #13
    Цитата Сообщение от Yurij
    По ИНН и ОГРН в чеке, накладной или печати проверьте фирму-продавец на сайте ФНС, там указан адрес:
    http://egrul.nalog.ru/fns/index.php

    Раз ответили на претензию - значить ПРИЗНАЛИ, что она адресована именно ИМ.

    ------------------------------------------------
    "Коготок увяз - всей птичке пропасть."
    А вот в ЕГЮРЛ контора с указанными реквизитами отсутствует? Просто магазин меняет юр. лица каждый месяц. Распишите плз пошагово мои далнейшие действия

  14. #14
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Советую написать жалобу в Роспортебнадзор, где вкратце описать ситуацию и указать свою просьбу:

    Продавцом Не ВЫПОЛНЯЕТСЯ требование
    "Правила продажи отдельных товаров", Утверждённых Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, а именно:

    "10. Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.
    Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа."

    Я столкнулся с ситуацией, когда в ответ на мою претензию мне ответили, что мною неправильно указан юридический адрес. Вместе с тем, в Едином государственном реесте юридических лиц, как я проверял на официальном сайте Федеральной налогвой службы, фирма с ИНН, указанном в кассовом чеке, отсутствеует. Таким образом, имеются основания полагать, что коммерческая деятельность осуществляется без государственной регистрации с помощью фиктивных фирм, что имеет признаки преступления, предусмотренного Ст 171. "Незаконное предпринимательство" Уголовного кодекса РФ.

    Прошу БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНО провести проверку, в привлечением правоохранительных органов, по адресу : ХХХХХХ с целью установления лиц, ФАКТИЧЕСКИ занимающихся коммерческой деятельностью с грубым нарушением законодательства.

    P/S/ Правда, Вы так и Не НАПИСАЛИ, в чём проблема, и что у Вас за товар.
    Может быть, овчинка выделки не стоит, а то за организацию такого наезда на магазин могут и по башке настучать ...

  15. #15
    Юрий! спасибо. Проблема в следующем - магазин Плеер.ру принимает в гарантийный ремонт технику (в договоре ремонта присутствует следующая строка - "срок ремонта в течение 30 дней с момента поставки необходимых запчастей на склад") и ремонтирует ее (у меня с 7 апреля и до сих пор) очень и очень долго, при условии, что дефекты там не особенно сложные для ремонта. Нас таких 4 человека. ситуация один в один у всех (разница только в том что у меня на претензии "неверно указан юр адрес", а у когото из них "претензия в указанном месте не обнаружена"). Стоимость плеера 3900 р. 1 июня была оставлена в магазине претензия. Мне кажется, что таки овчинка стоит выделки, принципиально.

  16. #16
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    цитата:
    "в договоре ремонта присутствует следующая строка - "срок ремонта в течение 30 дней с момента поставки необходимых запчастей на склад""

    - это ГРУБЕЙШЕЕ нарушение Закона ОЗПП:

    "Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
    Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока - в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю."

    Вместе с тем, юридически такое условие о сроках ремонта НИЧТОЖНО, поскольку НЕ СООТВЕТСТВУЕТ Гражданскому кодексу РФ:

    "Статья 190. Определение срока
    Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
    Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить."
    http://garant.ru/main/10064072-000.htm

    - то есть такое событие, как "поставка запчастей на склад" - может НЕ НАСТУПИТЬ НИКОГДА.

    Поэтому можете ОТКАЗАТЬСЯ от такого срока ремонта, как не соответствующего закону.

  17. #17
    Спасибо.

  18. #18
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    То есть недопустимо заключение например договора страхования согласно которому выплата страховой суммы будет произведена в момент достижения лицом в пользу которого заключается договор, например 30 летнего возраста?
    - то есть такое событие, как "поставка запчастей на склад" - может НЕ НАСТУПИТЬ НИКОГДА.
    Беретесь это доказать?

  19. #19
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    2 пессимист:
    Отвлекаясь от темы, по поводу личного страхования, могу напомнить положения ст. 934 ГК РФ, что страховая выплата производится при достижени возраста или смерти застрахованного лица или в случае причинения вреда жизни и здоровья застрахованного лица и т.п.

    В договоре страхования Не ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ "неизбежность" наступления страхового случая, иначе это - Не ДОГОВОР страхования.
    Особенностью договора страхования как такового, считается то, что ОН ИСПОЛНЕН и в случае НЕНАСТУПЛЕНИЯ указанного в договоре события в ОПРЕДЕЛЁННЫЙ в договоре срок.
    Срок действия договора страхования, в соответствии с п.п. 4) п. 1 ст. 942 ГК РФ, является существенным условием такого договора, то есть подпадает под абз 1 ст. 190 ГК РФ.

  20. #20
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Упоиная договор страхования я указал "например". Договор может быть иным. Но совершение неких действий после достижения неким лицом определенного возраста весьма распространенное условие.
    И я нигде не говорил, что достижение этого возраста - страховой случай.
    И еще раз спрашиваю - доказать, что поставка деталей может не наступить, беретесь?

  21. #21
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Наоборот, не вижу НЕИЗБЕЖНОСТИ наступления такого события, как "поставка необходимых запчастей на склад".
    Наступление зто события ВЕРОЯТНО.
    Отсутствует основание применения абз. 2 ст. 190 ГК РФ.

  22. #22
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Наступление возраста 30 лет тоже "вероятно". Пример малость неудачен.
    Но я согласен: привязка к дате поступления деталей не является солидной "отмазкой". ИМХО: в такой ситуации надо применять понятие "разумный срок" (тоже, кстати, весьма растяжимый).
    Каждая снежинка падает на свое место

  23. #23
    Senior Member
    Регистрация
    03.05.2006
    Сообщений
    303
    Распишите плз пошагово мои далнейшие действия
    ждать и страдать.

    если уж они меняют юр. лица раз в месяц - значит не дураки и отмазываться умеют)

    реальных (не гипотетических) шансов взыскать что-то в такой ситуации не реально.

    и что вы все в этот плеер.ру ходите?

  24. #24
    Senior Member
    Регистрация
    03.05.2006
    Сообщений
    303
    Yurij


    Срок может определяться также указанием на событие,
    которое должно неизбежно наступить
    при буквальном толковании кроме смерти лица я не могу придумать такое событие которое неизбежно должно наступить.

    даже день не неизбежно сменит ночь))))


    при этом норма "рабочая" и зачастую под событием понимается как раз то о чем говорит - Пессимист - достижение лицом определенного возраста.

  25. #25
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Вот только Росстрахнадзор "толкует" страхование жизни на страховой случай "дожития" как НЕ СТРАХОВОЙ случай, и отзывает лицензии у страховых компаний за это.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения