Несвоевременное исполнение обязательств по договору.
Ситуация простая.
Заказал металлопластиковые окна у ИП. Заключил договор. В договоре указан срок доставки и установки - 21 день. Понятное дело, что в договоре не указано никаких штрафов и пеней за нарушение условий договора со стороны исполнителя.
Сам ИП заказывает окна на заводе и ждет. Прошло уже более месяца. Исполнитель ссылается на ажиотажный спрос и пр. Заказа нет. Вчера сообщили, что окна пришли, но без стеклопакетов, так как те везлись на другой машине, она перевернулась, пакеты вдребезги.
Все это, конечно, замечательно, но я, по причине отсутствия окон, не могу завершить ремонт в доме (в нем не живу) и, соответственно, переехать в более желанное жилье, а также теряю выгоду от планируемой сдачи квартиры (арендаторы уже ждут). При этом платежи по кредиту за дом никто не отменял.
Что посоветуете в данном случае делать? Отсутствие штрафов в договоре не освобождает от ответственности, и, насколько я помню, по законодательству, штраф за неисполнение условий договора может быть истребован в размере 3 % от суммы договора за каждый день просрочки, но не более суммы договора/заказа.
Подскажите, пожалуйста!!!
Последний раз редактировалось Deduiiika; 10.11.2010 в 13:43.
Размер неустойки зависит от сути договора. Если у Вас договор бытового подряда на изготовление окон - то именно 3%, как Вы и указали. Если же это договор купли-продажи (а это скорей всего именно так, поскольку Вы указали, что ИП сам окна не изготавливает, а заказывает на заводе) - то это 0,5% от суммы предоплаты.
Lex est, quod notаmus (закон есть то, что мы разъясняем)
Размер неустойки зависит от сути договора. Если у Вас договор бытового подряда на изготовление окон - то именно 3%, как Вы и указали. Если же это договор купли-продажи (а это скорей всего именно так, поскольку Вы указали, что ИП сам окна не изготавливает, а заказывает на заводе) - то это 0,5% от суммы предоплаты.
Значит глянуть формулировки в договоре. Хотя написано, что срок исполнения заказа, в т.ч. монтаж, составляет не более 21 дня.
Все равно спасибо. Посмотрю - отпишусь.
Вкладываю скан договора. Все-таки это не договор купли-продажи.
В нем еще про форс-мажор написано (катастрофы там всякие, войны и... аварии транспорта
Вот на аварию они и начинают ссылаться, причем сомневаюсь, что таковая вообще была, так как неделю назад, когда им отправили (по их словам) партию заказов с завода, моих окон там не было (сами озвучили), а теперь, сразу после праздничных дней, выяснилось, что и авария была и окна мои там пострадали. Очень похоже на то, что почитали договор и решили таким образом уберечься от штрафа.
Если и дальше начнут говорить об аварии должны же они будут показать документы, о том, что она имела место быть и что там были именно мои окна?
Аварии транспорта, как и иная нерасторопность подрядчика или его субподрядчиков, не является форс-мажором, не может быть основанием ограничения ответственности за неисполнение договра бытового подряда. П. 6.1 Договора является ничтожным в части включения "аварии транспорта". За включение ущемляющих условий исполнитель может понести ответственность по ст. 14.8 КоАП при обращении в Роспотребнадзор.
Общий срок по договору - 21+3=24дня. Пишите претензию с требованием по п. 1 ст. 28 ЗоЗПП (выберите одно). Также можете требовать уплаты неустойки, о чем Вы сами знаете, и Вам указали выше.
Аварии транспорта, как и иная нерасторопность подрядчика или его субподрядчиков, не является форс-мажором, не может быть основанием ограничения ответственности за неисполнение договра бытового подряда. П. 6.1 Договора является ничтожным в части включения "аварии транспорта". За включение ущемляющих условий исполнитель может понести ответственность по ст. 14.8 КоАП при обращении в Роспотребнадзор.
Общий срок по договору - 21+3=24дня. Пишите претензию с требованием по п. 1 ст. 28 ЗоЗПП (выберите одно). Также можете требовать уплаты неустойки, о чем Вы сами знаете, и Вам указали выше.
Еще вопрос.
Претензию я могу предъявить им после установки окон, так как нгормально договориться с ИП не получается (отсылает меня говорить с заводом, на что я ему ессно отвечаю, что у меня с заводом никаких договорных отношений нет), начинает намекать о проблемах при установке, глупо с его стороны, конечно, дороже выйдет, но мне такие фокусы ни к чему. В идеале - установил окна, а я ему претензию. Такое допустимо? Подробностей о сроках выставления претензий в данном случае не знаю.
Спасибо огромное. Направлю заказным письмом за день до предполагаемой даты установки. Если эпопея в назначенный день не завершится, значит снова о сроках мне неправду сообщали.
заказал мягкую мебель в посреднической фирме.По договору срок исполнения 21 раб день.Срок истёк неделю назад.Звоню в фирму,мне отвечают,что перезвонят по поступлении товара.И сколько можно ждать.По их договору за каждый день просрочки они оплачивают пени 0,5% от суммы залога(залог они взяли только 1тыс.,хотя я предлагал больше).Значит 5 руб.в день и не больше общей суммы залога??? Но сумма заказа у меня 43 тыс.руб. И сколько я могу ждать заказ считая эти 5-тирублёвки? Возможны ли другие пени,которые зависят от суммы заказа или что-то другое,что поможет ускорить выполнение их обязательств?
Если у Вас договор купли-продажи предварительно оплаченного товара (ст. 23.1), то действительно 0,5 % от суммы предоплаты. Но кроме этого, Вы вправе требовать возмещения убытков, причиненных вследствие ненадлежащего исполнения продавцом договора. Это могут быть, к примеру, расходы на оплату лечения вследствие того, что приходилось спать на полу. Также Вы вправе требовать компенсации морального вреда (ст. 15).
Если это договор подряда (изготовления мебели), неустойка - 3 % от цены заказа (п. 5 ст. 28 ). Убытки и моралка - аналогично.
Последний раз редактировалось Валера-38; 13.11.2010 в 09:51.
Причина: добавление
Я не знаю случаев добровольной компенсации морального вреда, но законом это не запрещено. Хотя и указывается, что "размер компенсации морального вреда определяется судом...".
Последний раз редактировалось Валера-38; 13.11.2010 в 12:15.
Причина: добавление
Всем Здравствуйте!
Итог моей эпопеи таков:
окна мне установили, несколькими часами ранее я отправил г-ну предпринимателю претензию. Буквально вчера он мне позвонил и предложил встретиться обсудить. Опять пытался доказать мне, что вины его в этом нет, ссылался на пункт про аварию в договоре. На что я ему ответил, что за этот пункт он еще попадет на несколько рублей за дезинформирование потребителя (если дело не урегулируем, конечно).
В итоге договорились, что он снижает мне цену договора на устроившую обоих сумму, расписались в отсутствии претензий др. к др. и расстались.
Он вроде даже спасибо мне сказал, что обжегся на моей небольшой сумме заказа, а ведь мог и побольше заказ задержать.
Меня он, конечно, сволочью считает, так как единственный, кто претензии ему предъявлял. Но за свои косяки нужно держать ответ. В следующий раз, уверен, будет и более внимателен к клиентам, и грубить не станет в ответ на разумные требования.
Всем спасибо.