+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Продали серый товар - хочу вернуть

    Итак купил в НИКСе "серый" внешний DVD привод. Дома не смог заставить его работать и обратился в поддержку Hewelett-Packard где и сказали, что девайс официально к нам не возят. НИКС между тем является официальным дилером НР.

    Теперь надо написать претензию для возврата, но хочется указать конкретно статьи которые были нарушены. Где у прописано, что можно продавать только товары официально поставляемые на наш рынок? Допускаю, что растаможен он был по правилам, просто ни гарантии на него, ни помощи от HP не будет. Поэтому и хочу махнуть его на другой или деньги вернуть.

  2. #2
    Нарушены, как минимум, Ваши права на надлежащую информацию (ст. 12 закона "О ЗПП"). Пишите претензию. Образцы. как их подавать, текст закона есть на сайте
    Свободный художник

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    03.05.2006
    Сообщений
    303
    а в чем именно нарушено право на представление ненадлежащей информации?

  4. #4
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Че-т я сильно сомневаюсь, что данная информация так уж необходима для нормального функционирования устройства или его выбора.
    Но зачем мучиться? Или привод рабочий, или нет. Если рабочий, то зачем его менять? А если нет, то почему бы не руководствоваться статьей 18 закона "О защите прав потребителей"?
    Каждая снежинка падает на свое место

  5. #5
    Ребята, человеку продали товар, который не принимает фирменный СЦ из-за отсутствия фирменной гарантии, поскольку товар серый. Если это не не введение в заблуждение, то квалифицируйте это как обман потребителя. Тогда еще и административный штраф по КоАП.
    Свободный художник

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    А что, при продаже обещали что примет? Что-то я такого не видел в сообщении автора темы.

  7. #7
    Продавец, насколько я пониманию, не отказывается от гарантийных обязательств, а за действия какого-то АСЦ он не обязан нести ответственность. То что представительство производителя не ввозило данное устройство ещё не значит, что продавец сделал это нелегально.
    Голосую за принятия Закона "О защите прав продавцов"!!!

  8. #8
    Ситуация разрешилась неожиданным образом - привод все-таки заработал. Почему не сразу - Windows штука не предсказуемая.

    Но попутно выяснилась интересная ситуация. Привод на поверку "белый" и ввезен официально, НО официальный техцентр HР его поддержкой и ремонтом на территории РФ не занимается. Есть договор между НР и компанией Lite-On (видимо производящей эти приводы для НР) о его технической поддержке, НО на территории РФ представительства и сервис-центра этой компании НЕТ.

    Итог привод работает и неплохо. Но вот интересна ситуация - не является ли нарушением ЗОЗПП отсутствие СЦ на территории РФ. В принципе думаю, что если сломается его просто поменяют, но вот осадок от общения с крупным брендом остался.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    03.05.2006
    Сообщений
    303
    не является ли нарушением ЗОЗПП отсутствие СЦ на территории РФ
    нет само по себе отсутствие СЦ производителя не есть нарушение ЗоЗПП

  10. #10
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Нарушением Закона ОЗПП является НЕИСПОЛНЕНИЕ

    Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

    Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока - в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

    - то есть об этом Вы узнаете, когда Вам откажут в ремонте.
    Но, может быть, предложат обмен.

  11. #11
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    HP обязан исполнять российские законы? Удивительно...
    об этом Вы узнаете, когда Вам откажут в ремонте
    На моей памяти Никс ни разу не светился как магазин, не выполняющий свои гарантийные обязательства (как pleer.ru, например). Наоборот: их сервисная политика довольно либеральна. О них достаточно хорошие отзывы на форумах и товар у них достаточно качественный.
    Так что пользуйтесь девайсом. Время ломать голову придет, когда он сломается.
    Каждая снежинка падает на свое место

  12. #12
    Цитата Сообщение от Dao
    HP обязан исполнять российские законы?
    А что не должен? Компания работает на территории РФ и почему она не должна соблюдать наши закрны? Ну единственное может не вся НР, а то представительство (или ЗАО или ООО или что-то еще) НР на территории России.

    Разве я не прав?

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    представительство (или ЗАО или ООО или что-то еще) НР на территории России.
    Грустно, но такого не сущствует.
    Все рзъяснения Вы сможете получить по телефону нформационной поддержки, если спросите их о том можете ли Вы адресовать свои требования как потребитель непосредственно к ним как к изготовителю.

  14. #14
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    И такая хреновая ситуация со всеми иностранными производителями! В России сидят представительства "Рога и копыта", которые не за что не отвечают.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения