-
Возврат мебели (стол)
Добрый день.
Купил вчера стеклянный стол на кухню.
После установки стало понятно, что он полностью не вписывается в кухню ни по размерам, ни по внешнему виду. Кроме того, при сборке на хромированной ножке стола была обнаружена ржавчина. Согласно постановлению 55 от 19/01/98 мебель возврату не подлежит, но не было за эти годы поправок или изменений в данное положение? Могу ли я вернуть данный стол?
Заранее спасибо за ответ.
-
Re: Возврат мебели (стол)
Если вы хотите вернуть стол как товар надлежащего качества, то да ничего не изменилось и вы его вернуть не сможете, т.к. он естьв перечне (55)
Если же на хромированной ножке ржавчина является недостатком (чесно говоря не знаю можно ли это признать недостатком, попробуйте уточнить как вы покупали стол), то вы сможете вернуть стол и получить деньги по 18 статье ЗОПП
p.s. Определение недостатка из закона
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
-
Re: Возврат мебели (стол)
 Сообщение от Zmey_Gorinich
Добрый день.
Купил вчера стеклянный стол на кухню.
После установки стало понятно, что он полностью не вписывается в кухню ни по размерам, ни по внешнему виду. Кроме того, при сборке на хромированной ножке стола была обнаружена ржавчина. Согласно постановлению 55 от 19/01/98 мебель возврату не подлежит, но не было за эти годы поправок или изменений в данное положение? Могу ли я вернуть данный стол?
Заранее спасибо за ответ.
1. На мебель Вам предоставляется гарантия. Это значит, что в случае обнаружения дефекта (ржавчины) Вам заменят ножку стола.
2. В течение 2 недель Вы можете вернуть товар в магазин, если Вы его не покупали НА ЗАКАЗ (и мебель НЕ была собрана), в противном случае - мебель надлежащего качества обратно в магазин - не возвращается.
3. Мебель в сборе - возврату не подлежит. ВСЕГДА перед сборкой надо осматривать товар на предмет брака и дефектов. Потому, что теперь - Вам может быть высказана претензия, что Вы САМИ испортили товар для того, что бы его вернуть.
Будьте готовы к тому, что Вам заменят ножку. Если будете обращаться в магазин - будьте предельно вежливы и корректны, тогда руководство фирмы проявит добрую волю и заберет у Вас Ваш стол. В противном случае - упрется в буквы закона, и вымотает все нервы....
Удачи!
-
Re: Возврат мебели (стол)
 Сообщение от Викки
1. На мебель Вам предоставляется гарантия. Это значит, что в случае обнаружения дефекта (ржавчины) Вам заменят ножку стола.
Будьте готовы к тому, что Вам заменят ножку. Если будете обращаться в магазин - будьте предельно вежливы и корректны, тогда руководство фирмы проявит добрую волю и заберет у Вас Ваш стол. В противном случае - упрется в буквы закона, и вымотает все нервы....
Удачи!
Если ножка может быть заменена по гарантии значит это недостаток и можно вернуть деньги ИМХО
-
Moderator
Коллеги, если не уверены на 101%, категорические советы лучше не давайте.
В перечне непродтоваров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар...речь идет о мебельных гарнитурах и комплектах. Отдельные предметы могут быть обменены согласно ст. 25 закона "О ЗПП".
Образцы претензий (заявлений), как их подавать, текст закона и указанный перечень есть на сайте.
-
 Сообщение от Евгений Мясин
Коллеги, если не уверены на 101%, категорические советы лучше не давайте.
Прошу прощения, век вижи век учись как говориться)
-
Re: Возврат мебели (стол)
 Сообщение от Викки
 Сообщение от Zmey_Gorinich
Добрый день.
Купил вчера стеклянный стол на кухню.
После установки стало понятно, что он полностью не вписывается в кухню ни по размерам, ни по внешнему виду. Кроме того, при сборке на хромированной ножке стола была обнаружена ржавчина. Согласно постановлению 55 от 19/01/98 мебель возврату не подлежит, но не было за эти годы поправок или изменений в данное положение? Могу ли я вернуть данный стол?
Заранее спасибо за ответ.
1. На мебель Вам предоставляется гарантия. Это значит, что в случае обнаружения дефекта (ржавчины) Вам заменят ножку стола.
2. В течение 2 недель Вы можете вернуть товар в магазин, если Вы его не покупали НА ЗАКАЗ (и мебель НЕ была собрана), в противном случае - мебель надлежащего качества обратно в магазин - не возвращается.
3. Мебель в сборе - возврату не подлежит. ВСЕГДА перед сборкой надо осматривать товар на предмет брака и дефектов. Потому, что теперь - Вам может быть высказана претензия, что Вы САМИ испортили товар для того, что бы его вернуть.
Будьте готовы к тому, что Вам заменят ножку. Если будете обращаться в магазин - будьте предельно вежливы и корректны, тогда руководство фирмы проявит добрую волю и заберет у Вас Ваш стол. В противном случае - упрется в буквы закона, и вымотает все нервы....
Удачи!
Если на мебель предоставлена гарантия, то в период её действия при обнаружении дефекта вправе предъявить ЛЮБОЕ из требований, предусмотренных ст. 18. ЗоЗПП, а не только замену ножки.
Продавец должен доказывать, что недостаток произошёл по его вине, а не наоборот.
-
Senior Member
Если товар ненадлежащего качества, то как его возвращать на основании ст. 25?
Абсолютно правильно сказано про гарантийный срок. Он был или нет?
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
Если товар ненадлежащего качества, то как его возвращать на основании ст. 25?
Абсолютно правильно сказано про гарантийный срок. Он был или нет?
есть гарантия, вчера перечитал гарантийный талон - оказалось, что она распространяется только на ножки и фурнитуру. На стекло не распространяется. На мой взгляд, попахивает нарушением прав покупателя.
-
Senior Member
Вообще интересная ситуация... По закону производитель или продавец может устанавливать гарантийный срок только на товар. Про установку срока на отдельные части товара, в правах производителя или продавца ничего не сказано, т.е. такого права у продавца или производителя нет. Но на деле продавец или производитель предоставляя гарантию, к примеру, на стул, маленьким шрифтом приписывает, что мол гарантия установлена на гвоздик в стуле, а не на весь стул целиком. Т.е. явное нарушение закона.
Между прочим распрастраненная проблема про фурнитуру и набойки к обуви тоже из этой же области. Даже если учесть, что набойки снашиваются, то производитель либо должен ставить такие набойки, которые проносяться весь гарантийный срок, либо сократить гарантию до срока износа набоек. Других вариантов нет.
-
 Сообщение от Роман
Вообще интересная ситуация... По закону производитель или продавец может устанавливать гарантийный срок только на товар. Про установку срока на отдельные части товара, в правах производителя или продавца ничего не сказано, т.е. такого права у продавца или производителя нет. Но на деле продавец или производитель предоставляя гарантию, к примеру, на стул, маленьким шрифтом приписывает, что мол гарантия установлена на гвоздик в стуле, а не на весь стул целиком. Т.е. явное нарушение закона.
Между прочим распрастраненная проблема про фурнитуру и набойки к обуви тоже из этой же области. Даже если учесть, что набойки снашиваются, то производитель либо должен ставить такие набойки, которые проносяться весь гарантийный срок, либо сократить гарантию до срока износа набоек. Других вариантов нет.
Производитель может на комплектующие иные сроки гарантии устанавливать. Но только если это комплектующие...
Если стол покупался не в сборе, то может быть разница в сроках гарантии.
-
Senior Member
ЗОЗПП, ст. 19:
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
Так что ничего противозаконного.
есть гарантия, вчера перечитал гарантийный талон - оказалось, что она распространяется только на ножки и фурнитуру
Ну и чем вы, сударь, недовольны? Ножка ржавая. Гарантия есть. Пишите претензию, образец есть на сайте.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
2 Dao Вообще то в законе речь идет о разных гарантийных сроках на комлектующие товара... А не на части товара. Т.е. речь идет о товаре определенной комплектации. К примеру с сотовым в комплекте батарея и зарядник поставляются. Это комплектующие. А набойки в обуви и части стола не являются комплектующими, т.к. они и составляют основной товар.
На комплектующие можно разные сроки устанавливать, на товар по частям, нет.
-
Senior Member
Продавец установил отдельные гарантийные сроки на разные части товара. Значит он считает, что ножка - деталь отдельная и самостоятельная. Спорить с этим можно, но надо ли?
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Роман
2 Dao Вообще то в законе речь идет о разных гарантийных сроках на комлектующие товара... А не на части товара. Т.е. речь идет о товаре определенной комплектации. К примеру с сотовым в комплекте батарея и зарядник поставляются. Это комплектующие. А набойки в обуви и части стола не являются комплектующими, т.к. они и составляют основной товар.
На комплектующие можно разные сроки устанавливать, на товар по частям, нет.
Часть товара тоже комплектующее.
ПК, например, из комплектующих состоит и является товаром в целом.
-
Senior Member
Почитайте ГК про комплект товаров и товар определенной комплектации.
Компьютер в сборе, это компьютер, единый товар.
Набор для самостоятельной сборки компьютера (KIT)(детали россыпью), это товар определенной комплектации.
Компьютер + монитор, это комплект товаров.
В компьютерной терминологии устоялось слово комплектующее, но оно не является аналогом в ГК.
Если столик продается в разобраном виде, то это товар определенной комплектации, вполне возможно, что в данном случае устанавливать отдельные сроки можно, но если столик идет в сборе, то это один товар, без всяких там комплектующих и гарантия на него одна...
-
 Сообщение от Роман
Если столик продается в разобраном виде, то это товар определенной комплектации, вполне возможно, что в данном случае устанавливать отдельные сроки можно, но если столик идет в сборе, то это один товар, без всяких там комплектующих и гарантия на него одна...
Ну и я о том...
-
Senior Member
Стеклянный стол в сборе... Как вы себе представляете перевозку?
Каждая снежинка падает на свое место
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|