|
-
Результаты экспертизы или что делать дальше
Купила 20.05.2006 сапоги фирмы OROORO на Автозаводской. Поносила 3 дня-обувь разваливается на глазах(отходит подошва,между подошвой и сапогом в некоторых местах можно вставить ноготь длиной 2 см!Заявлено было-подошва кожаная-приноске 3дня "встала на дыбы"-расползлась на глазах и часть подошвы висела ошметками: - заранее сделала фото-все распечатано)27.05 в ужасе сдала эти сапоги(сразу же согласилась,что сапоги отдадут на экспертизу)-продавец позвонила 31.05 сказала,что брака не видит.Но на экспертизу согласилась сдать-обещала заранее позвонить.Звонит 05.06 в 17.00 где-то - с экспертизы-дает поговорить с экспертом-типа брака нет-хотите верну вам 1500-и разойдемся(забыла сказать,что сапоги стоят 9800).Если мол хотите-можете приехать на экспертизу(время -понедельник-я на работе и приехать не могу ладно...потом тишина. наступает 15-ое-звоню-у продавца тел отключен-ее сотрудник говорит,что на след день вроде как все уладят.Позвонила в администрацию на Автозаводскую - они им пригрозили штрафом и обещали на сутки позже результаты экспертизы предоставить.Приезжаю-дают экспертизу-сдача 08.06-сделана09.06 в независимой экспертной компании-задача экспертизы-"определить качество бывшей в эксплуатации жен обуви по заявленному дефекту"сдиры кожи верха"органолептическим методом"!а где же-ответ на вопрос "отходит подошва"?Оплачена экспертиза 16.06 в 13.02- т.е за два часа до моего визита уже после того как все сроки вышли!!!Вывод эксперта-"обувь...имеет сильный износ...дефектов производственногохарактера не обнаружено". Каак может обувь за три дня иметь сильный износ????(взяли за экспертизу 1000рэ)Хочу подать в суд на продавца и на эту компанию,выдавшую заведомо ложный результат экспертизы!Куда обратиться и можно ли это сделать у вас. И сколько это будет стоить.Сапоги обязательно привезу для вашего заключения
-
Senior Member
По поводу выводов "экспертизы" - это ВАШУ ПОЛЬЗУ !
По ЗАкону ОЗПП:
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
6. (абз.2)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
- то есть вопрос в том, нарушил ли потребитель ПРИВИЛА использования ИЛИ НЕТ.
Экспертиза это не установила.
Поэтому если Вы ДО СИХ ПОР НЕ предъявили продавцу претензию - СДЕЛАЙТЕ ЭТО !
Ваши права:
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, []вправе по своему выбору потребовать[/b]:
* безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
* соразмерного уменьшения покупной цены;
* замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
* замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Определитесь сол своим желанием (ОДНИМ !), пишите претензию, образцы на сайте. В претензии ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЖИТЕ: "Экспертизой Не ДОКАЗАНО, ЧТО Я НАРУШИЛА ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ обуви" ...
-
Senior Member
В принципе продавец требования ст. 18 ЗОЗПП уже выполнил (хотя и весьма коряво). Так что лучше сразу в суд исковое писать.
А когда напишете - покажите его продавцу. Что-то мне говорит, что суд и не понадобится.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Что выполнит требования п.5 ст. 18 продавец, что не выполнит, все равно в суд на продавца, хотя закон и предусматривает право потребителя оспорить результаты экспертизы.
Вот какой смысл-то в этой статье?
рынок должен быть цивилизованным
-
Senior Member
хотя закон и предусматривает право потребителя оспорить результаты экспертизы
... в судебном порядке.
Норма устанавливает право потребителя на оспаривание результатов экспертизы, проведенной продавцом и право на судебную защиту его интересов. Что сложного? Или тут что-то противоречит ГК и международным правовым актам?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Moderator
Экспертиза проводится в случае возникновения между потребителем и продавцом спора о причинах возникновения недостатка, то есть и в той ситуации, когда недостаток очевиден, его наличие сторонами не оспаривается. Отсутствие исследования и выводов эксперта в части конкретного недостатка, в связи с которым обратился потребитель и возник спор, не может считаться надлежащим заключением.
Предъявляйте иск в суд. Суд назначит экспертизу.
-
Вот я и говорю. Какой смысл в этой статье?
рынок должен быть цивилизованным
-
Senior Member
Я такпонимаю, вопрос можно перефразировать: Какой смысл в статье, если все равно судиться?
Ответ: В возможности досудебного урегулирования. Как раз при отсутстви этой статьи, судиться пришлось бы по любому поводу.
-
окончание истории
короче говоря после нескольких дней (ну максимум 10) пререканий с продавцом мне вернули деньги...за сапоги и две экспертизы...так что в суд обращаться не пришлось...поняла только, что свои права надо отстаивать...и особенно эффективно это получается при наличии нужной бумажки (экспетизу я делала здесь - http://www.mozp.org/)
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|