-
Помогите, что делать?
Наша фирма купила чуть больше 2-х недель назад дубликатор дисков Primera Ravo II в мамгзине Foto.ru для тиражирования своих электронных каталогов на дисках. Спустя ровно 2 недели данный агрегат сломался не напечатав и 300 дисков. Позвонил к ним в офис, они сказали что дубликатор надо доставлять в сервисный центр, который находится в Москве, а мы в Питере. При этом расходы по транспортным услугам ни хотят возложить на нас. Прочитал гарантийный талон прилагаемый к оборудодованию, там написано что доставка оборудования в сервисный центр осуществляется за счет покупателя, но почему я купив этот агрегат у них, должен доставлять его в сервисный центр сам. Кстати, в гарантийном талоне не стоит моя подпись, о том, что ознакомлен условиями, так же не стоит и подпись их менеджера по продажам, хотя таковое поле имеется, следовательно (может я и ошибаюсь) этот документ не имеет юридической силы.
Нам данный агрегат нужен постоянно, следовательно долгий ремонт нас не устраивает, а значит я так понимаю я имею право попросить на время ремонта у них аналогичный агрегат, однако у них такого нет в наличии. В результате возникают следующие вопросы:
1. Кто должен платить за доставку товара в сервисный центр.
2. Что делать, если мне в 3-х дневный срок не предоставили на время ремонта замену.
3. Могу ли я обменять этот дубликатор на новый (мне говорили что в приложении к закону есть что-то о том, что я в течении месяца я имею право на замену на новый, но сам этого приложения не нашел к сожалению)
Подскажите пожалуйста, что вообще реально и можно сделать в этой ситуации. Агрегат нужен срочно в работающем состоянии.
Заранее большое спасибо.
-
Senior Member
Если агрегат менее 5 кг, то доставка лежит на Вас с последующей компенсацией продавцом, если более, то на продавце. Условия в гарантийном талоне не действительны, т.к. этот момент регулируется законом, а условия договора не должны противоречить закону.
Правда в Вашем случае Закон о Защите Прав Потребителей не действует, т.к. покупателем является фирма, т.е. юр. лицо.
-
-
Агрегат весит 8,2 кг, значит получается доставка за их счет, только хотелось, бы если можно, подскажите где это точно прописано, чтобы можно было точно их ткнуть, для меньших возмущений.
Так же хотелось бы все таки услышать мнение по поводу возврата прибора в течении месяца, есть такое или нет? Ну и 2 вопрос тоже интересует.
Кстати, еще один вопрос сразу же назревает, в гарантийке указано что агрегат должен отправляться в полной комплектации, в том числе и картриджи, а если картриджи закончились, и я их уже выкинул, что тогда?
-
 Сообщение от AndrewI
Агрегат весит 8,2 кг, значит получается доставка за их счет, только хотелось, бы если можно, подскажите где это точно прописано, чтобы можно было точно их ткнуть, для меньших возмущений.
Вам же написали, что про доставку с 5 кг, это написано в законе о защите прав потребителя, если вы купили товар как юр лицо, вам нужно изучать гражданский кодекс РФ, я не его знаток поэтому не смогу что то посоветовать
-
Senior Member
Ответьте на вопрос, товар покупался физическим лицом или по безналу через бухгалтерию фирмы?
Если первое, то смотрите предыдущее мое сообщение, если по безналу юр. лицом, то тут ЗоЗПП бессилен и нужно консультироваться со знатоками ГК.
-
Вы не являетесь "потребителем" и положения ЗоЗПП на Вас не распространяются. Ваши взаимоотношения с поставщиком регулируются договором (которого в письменной форме Вы не заключали как я понял) и ГК РФ.
Таким образом доставлять товар прийдется Вам и за свой счет. Подмену Вам предоставлять не обязаны вообще. Окончания ремонта прийдется ждать столько сколько потребуется. После этого обратно доставлять будете также за свой счет.
-
Товар покупался по безналу, через бухгалтерию.
Так что, все за свой счет? Печально как то и не справедливо.
Есть кто-нибудь знатоки ГК РФ, что я могу в этом случае вообще сделать?
-
Сейчас ничего.
А вообще при покупке товара заключать письменный договор, в котором оговаривать все эти моменты и условия.
Правда предполагаю, что такая постановка вопроса приведет к заметному увеличению стоимости товара. Хотя - как договоритесь.
-
Senior Member
ГК (насколько я знаю) не определяет каких-то рамок по весовым характеристикам товаров ненадлежащего качества. Однако:
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Доставка в СЦ, ИМХО, является такими расходами. Так что можно будет предъявить продавцу требование их возместить.
Возвращаясь к началу:
Агрегат нужен срочно в работающем состоянии.
Ваши права не нарушены. Понятие "убыток" неприменимо. Тут ловить нечего. Пока, по крайней мере...
Каждая снежинка падает на свое место
-
Спасибо всем за советы, пока ситуация вроде более менее развивается, поссмотрим что будет дальше.
-
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара Доставка в СЦ, ИМХО, является такими расходами.
нет не являются
-
Senior Member
Каждая снежинка падает на свое место
-
а зачем ссылка?
у пессимиста научились?)
здесь вопрос в буквальном толковании: на устранение недостатков товара- цена доставки не является расходом на устранение
недостатков товара.
-
Senior Member
Ну если доставка в СЦ - необходимое условие гарантийного ремонта то, ИМХО, расходы обоснованы. Буквально. В разумных пределах, ессно, копейки, но все же...
Каждая снежинка падает на свое место
-
Dao
здесь идет речь не о копейках - как я понял - Питер Москва)
Ну если доставка в СЦ - необходимое условие гарантийного ремонта
в том то и дело что не обязательное условие гарантийного ремонта.
в данном случае вообще нет никаких установленных договором гарантийных условий - тольуко ГК в чистом виде.
Законодательство же обязывает продавца (поставщика) самого забирать товар для ремонта только если: этот покупатель - потребитель по ЗоЗПП и приобрел товар весом свыше 5 кг.
расходом на устранение недостатков товара - это непосредственно расходы на устранение - т.е. привлечение местных специалистов по ремонту, стоимость. замененных деталей и т.п.
подобное расширительное толкование противоречит и смыслу отношений субъектов предпринимательской деятельности - покупатель был свободен в выборе вариантов действий - купить у себя на месте, 2 купить в москве, но в договоре прописать обязанность принимать товар на ремонте в Питере, только цена была бы другая).
а продавец продавая вешь берет на себя только те риски которые он согласен брать продавая товар за эту цену, все дополнительные его риски должны договорром оговариваться и соответственно он имеет право за большие риски поднимать цену.
-
Senior Member
Нас слили в курилку. Печально... 
Ладно. Может быть все это и так. Все весьма спорно. До суда я все-же при своем мнении останусь.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|