-
возврат денег за товар
подскажите пожалуйста покупатель купила мебель год пользовалась и обнаружился дефект согласно проведенной экспертизе однако так же выявлены и эксплуатационные в некоторых местах мебель проженная и имеются сильные потертости, должны ли мы вернуть ей всю сумму за товар или можно как то уменьшить за дефекты и если можно обоснуйте ссылками на закон или хотя бы направте в нужном направлении
-
1)Пишите так, чтобы было понятно не только Вам;
2)Гарантийный срок на мебель указан (где и как)?
-
в договоре купли продажи 18 месяцев в настоящее время еще не истек
-
я являюсь продавцом мебели после написания претензии покупетем за свой счет провели экспертизу, были выявлены как производственные так эксплуатационные дефекты, стал вопрос о возврате денег покупателю, только вот незнаю всю ли сумму мебель имеет большие пятна, декоративная панель в некоторых местах оторвана как правильно поступить???? обращалась к адвокатам но кто что говорит кто говорит надо всю сумму вернуть, а кто советует вычесть с учетом внешнего вида, вот и запуталась как правильНО???
-
Сканы документов предоставьте. Или сами наберите тексты.
-
Если покупатель требует возврата денежных средств то на основании
п. 5 ст. 503 ГК РФ. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
-
Senior Member
Мне известны судебные решения, по которым с потребителя, вернувшего продавцу б/у товар, взыскивались убытки, связанные с износом товара.
Проведите свою экспертизу или оценку восстановительного ремонта товара, и выставите покупателю счёт.
-
 Сообщение от полева
я являюсь продавцом мебели после написания претензии покупетем за свой счет провели экспертизу, были выявлены как производственные так эксплуатационные дефекты, стал вопрос о возврате денег покупателю, только вот незнаю всю ли сумму мебель имеет большие пятна, декоративная панель в некоторых местах оторвана как правильно поступить???? обращалась к адвокатам но кто что говорит кто говорит надо всю сумму вернуть, а кто советует вычесть с учетом внешнего вида, вот и запуталась как правильНО???
Если есть производственный брак, то обязаны удоволетворить законное требование потребителя!
-
 Сообщение от Yurij
Мне известны судебные решения, по которым с потребителя, вернувшего продавцу б/у товар, взыскивались убытки, связанные с износом товара.
Проведите свою экспертизу или оценку восстановительного ремонта товара, и выставите покупателю счёт.
Такое решение прямо противоречит выше приведённой норме Закона!
Или же износ не был естественным, например, была удержана с потребителя стоимость комплектующего изделия от данного товара, которое было утеряно в процессе эксплуатации.
Например, сотовый телефон потребитель вернул продавцу, а зарядное устройство не вернул...
-
 Сообщение от Yurij
Мне известны судебные решения, по которым с потребителя, вернувшего продавцу б/у товар, взыскивались убытки, связанные с износом товара.
Проведите свою экспертизу или оценку восстановительного ремонта товара, и выставите покупателю счёт.
Можете здесь выложить пример такого решения.
-
Moderator
 Сообщение от glasniy
Можете здесь выложить пример такого решения.
Да примеры и я встречал, другой вопрос, что это очевидно незаконно, и поэтому нечего это даже обсуждать и вестись на провокации.
-
другой вопрос, что это очевидно незаконно
Да, в судебном сообществе не без "уродов".
-
возврат денег за товар
Большое спасибо, Alesont, а вот еще в своем ответе они ссылаются на п. 6 ст. 18 Закона: "продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента".
На сколько я понимаю, в моем случае это не так. Я покупала камеру с этой батареей, как единое целое, т.е. камера и батарея - товар, а не батарея - товар, как говорит продавец, правильно я понимаю?
P.S. Всех с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!!! Успехов вам в работе и в личной жизни.
-
 Сообщение от Ivdioni
Большое спасибо, Alesont, а вот еще в своем ответе они ссылаются на п. 6 ст. 18 Закона: "продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента".
На сколько я понимаю, в моем случае это не так. Я покупала камеру с этой батареей, как единое целое, т.е. камера и батарея - товар, а не батарея - товар, как говорит продавец, правильно я понимаю?
P.S. Всех с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!!! Успехов вам в работе и в личной жизни.
Ну да, это один товар. А АКБ - комплектующее изделие.
А значит, если договором не установлено иное, то срок гарантии на комплектующее считается равным сроку гарантии на само изделие.
-
если договором не установлено иное
Договором с продавцом "иное" обычно не может быть установлено, т.к. гарантийный срок обычно устанавливает изготовитель товара.
-
 Сообщение от Vel
Договором с продавцом "иное" обычно не может быть установлено, т.к. гарантийный срок обычно устанавливает изготовитель товара.
Именно, но если на АКБ её изготовителем установлен срок гарантии, отличный от срока гарантии самого телефона, договором можно установить, что претензии по аккумулятору принимаются именно в этот срок.
-
но если на АКБ её изготовителем установлен срок гарантии, отличный от срока гарантии самого телефона
Нет такого права у изготовителя. А договором уменьшенный ГС на комплектующее может быть установлен, только если ГС на товар устанавливается самим продавцом.
-
 Сообщение от Vel
Нет такого права у изготовителя. А договором уменьшенный ГС на комплектующее может быть установлен, только если ГС на товар устанавливается самим продавцом.
Почему же нет? Есть!
Точнее, у изготовителя нет обязанности устанавливать один срок гарантии на изделие и на комплектующие.
Они могут быть и разными, но продавец при заключении ДКП должен об этом упомянуть в договоре.
-
Точнее, у изготовителя нет обязанности устанавливать один срок гарантии на изделие и на комплектующие.
Право изготовителя описано в абз. 1 п. 6 ст. 5:
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Право продавца описано в абз. 1 п. 7 ст. 5:
Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
У продавца нет права изменять гарантийный срок на товар и ограничивать тем самым гарантийные обязательства, установленные законом, если он установлен изготовителем, в том числе путем изменения ГС на комплектующие. У изготовителя же нет права согласно абз. 2 п. 3 ст. 19 ЗОЗПП устанавливать ГС на комплектующие, если он не сторона договора купли-продажи (т.е. если он не продавец).
-
 Сообщение от Vel
Право изготовителя описано в абз. 1 п. 6 ст. 5:
Право продавца описано в абз. 1 п. 7 ст. 5:
У продавца нет права изменять гарантийный срок на товар и ограничивать тем самым гарантийные обязательства, установленные законом, если он установлен изготовителем, в том числе путем изменения ГС на комплектующие. У изготовителя же нет права согласно абз. 2 п. 3 ст. 19 ЗОЗПП устанавливать ГС на комплектующие, если он не сторона договора купли-продажи (т.е. если он не продавец).
Нет, не согласен я с Вами!
Но спорить не хочу.
-
Moderator
1. АКБ является предметом ДКП? Нет.
2. Недостатки АКБ установлены проверкой качества? Да.
3. Требование из ст.18 ЗоЗПП по двум годам предъявлено быть не может, см. п.1.
4. На товар установлен ГС? Да.
5. Требование из ст.18 ЗоЗПП может быть предъявлено в течение ГС на основной товар.
И еще:
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором
ГС на АКБ не установлен вообще. Ни большей, ни меньшей продолжительности - вообще не установлен. Упоминание в ГТ "на АКБ гарантии нет" не является условием договора, потому что установление ГС изготовителем является его односторонней сделкой и сторонами ДКП изменено быть не может.
Последний раз редактировалось AlexPilot; 13.12.2010 в 20:53.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|