+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    Медицина - отказ аптеки принять брак

    Добрый день!
    Прошу подсказать, как мне поступить: я астматик, пользуюсь препаратом "Симбикорт-Турбухалер" (Порошок для ингаляций дозированный), он современный и довольно дорогой, со встроенным счетчиком доз. При использовании дозы счетчик поворачивается на деление, ближе к концу использования - отображается красный сектор, сигнализирующий о том, что дозы заканчиваются. Так как минимальная дозировка и тщательное распыление не позволяют "на вкус" определить, что прием препарата произошел, работоспособность счетчика является необходимым условием использования данного лекарственного препарата. Так вот, счетчик сломался, "завис" между 40 и 20, и больше не поворачивается. Узнать, остался ли препарат, или закончился - я не могу. А так как мне его жизненно необходимо использовать ежедневно - не рискую продолжать использовать.
    Могу ли я вернуть его в аптеку (чек есть)? Написать заявление о браке, претензию?
    Когда я позвонила в аптеку, мне отказали - сказали, что раз я начала им пользоваться, то вернуть нельзя.

  2. #2
    Аптечные товары нельзя вернуть даже в том случае, если еще вообще не начинали ими пользоваться, не вскрывали. Но речь идет о качественных приборах и препаратах. В Вашем случае претензия будет по поводу некачественного препарата, использование которого подразумевает правильную работу устройства для его применения. Поэтому Вы можете обращаться с претензией в аптеку.
    Oбpaзцы пpeтeнзий
    Как подать претензию

  3. #3
    Спасибо, попробую побороться с аптечным произволом в отдельно взятой ситуации.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Скорее всего, гарантийного срока на данный товар нет, поэтому, возможно потребителю придётся доказывать, что недостаток или же его причина возниклаи до передачи ему товара.

  5. #5
    Цитата Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
    Скорее всего, гарантийного срока на данный товар нет, поэтому, возможно потребителю придётся доказывать, что недостаток или же его причина возниклаи до передачи ему товара.
    Да, возможно.
    Есть Приказ Минздрава РФ от 04.03.2003 n 80 (ред. от 23.08.2004) "Об утверждении отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", и сам ОСТ 91500.05.007-2003 (с изменениями к нему - Приказ Минздрава РФ от 18 апреля 2007 г. N 278 "О внесении изменений в Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", утвержденный приказом Министерства здравоохранения) - зарегистрировано в Минюсте 17.03.2003 № 4272.
    В этом ОСТ, в частности, в п. 6.15 говорится:
    Покупатель вправе возвратить или заменить товар ненадлежащего качества, приобретенный в аптечной организации (за исключением тех товаров, которые включены в "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" в соответствии с действующим порядком).
    При этом покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, соразмерного уменьшения покупной цены, замены на товар аналогичной марки (модели, артикула), замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, расторжения договора купли-продажи в порядке, определенном законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации
    Все это полностью соответствует и выстроено на нормах ЗоЗПП.

    Но с некоторыми аптечными товарами не все так просто. Если товар реализуется как препарат, то на него и не должен быть гарантийный срок, а вот если как устройство, приспособление, прибор - тогда да.
    Тот аптечный товар, который указала автор, является именно препаратом. Но существует также информация о нем, что он представляет собой единый ингалятор — СИМБИКОРТ в доставочном устройстве ТУРБУХАЛЕР.
    Отсюда вопрос: если, как указано в инструкции по медицинскому применению препарата, его рассматривать только лишь как препарат, то наличие/отсутствие гарантийного срока роли не играет, рулит только срок годности, как на пищевые продукты, а если, как заявляет производитель, это единый ингалятор в виде препарата и устройства, то на устройство, возможно, определяется гарантийный срок. Но я такой информации о СИМБИКОРТ ТУРБУХАЛЕР не нашла. Указан везде только срок годности... Наверное, это логично. Производитель заявляет свой продукт как единый ингалятор, а в этом случае на его составляющие не может распространяться разные механизмы действия НПА.
    (Поправьте меня, если что )


  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Так причём тут срок годности, сам лекарственный препарат, т.е. вещество внутри флакона, не испорчен.

  7. #7
    Цитата Сообщение от glasniy Посмотреть сообщение
    Так причём тут срок годности, сам лекарственный препарат, т.е. вещество внутри флакона, не испорчен.
    Срок годности при том, что весь вцелом СИМБИКОРТ ТУРБУХАЛЕР рассматривается как препарат (требуется только срок годности), а не как прибор (приспособление, устройство), на который может быть, а может и не быть установлен гарантийный срок.
    Как предъявляются претензии по поводу некачественного продовольственного товара с неистекшим сроком годности? Для некачественных препаратов действует тот же механизм.
    Покупатель вправе возвратить или заменить товар ненадлежащего качества, приобретенный в аптечной организации

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Ну, это спорно!
    Непонятно, можно ли, например, предъявить претензию по тому, то у чая, который продаётся в жестяной коробочке, оторвалась крышка этой коробки, до истечения срока годности чая....
    Я не уверен, что можно...

  9. #9
    Согласна, что спорно. И с приведенным Вами примером согласна.
    Правильного ответа на эту задачку не знаю

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от TATIAN Посмотреть сообщение
    Согласна, что спорно. И с приведенным Вами примером согласна.
    Правильного ответа на эту задачку не знаю
    К сожалению, я тоже не знаю единственно верного ответа....
    Логика подсказывает, что срок годности установен именно на хим. вещество внутри флакона, но не на сам флакон....
    Последний раз редактировалось glasniy; 16.11.2010 в 00:38.

  11. #11
    И опять согласна. Но производитель (я порылась в Инете ) позиционирует свой продукт именно как единый ингалятор (т.е. вещество + устройство для распыления). Если поразмышлять... Вот, например, препараты "Ингалипт", "Каметон", "Гексорал", "Тантум-Верде" и многие другие: они представляют собой вещество, уже залитое во флакон-распылитель, т.е. единое целое, и упаковка является неотъемлемой частью препарата в том виде, в котором он реализуется через аптечную сеть. Так? Если с распыляющим механизмом что-то приключилось - он изначально после вскрытия упаковки не работат, можем ли мы требовать замены товара/возврата средств за него? Можем. Наверное, так же и в случае автора...

    Еще раз подумала () и решила добавить. Наверное, я все же знаю ответ на этот вопрос. Если, скажем, алкогольный или другой напиток залит в бутылку с дозатором, а дозатор не работает, мы же можем возвратить такой товар (продукт) в магазин или потребовать назад стоимость этого товара? Можем! Нам же не станут менять бутылку, вылив из нее водку? Та же история и с чаем в подарочной коробке-чайнице...
    Последний раз редактировалось TATIAN; 16.11.2010 в 00:55.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от TATIAN Посмотреть сообщение
    ...Еще раз подумала () и решила добавить. Наверное, я все же знаю ответ на этот вопрос. Если, скажем, алкогольный или другой напиток залит в бутылку с дозатором, а дозатор не работает, мы же можем возвратить такой товар (продукт) в магазин или потребовать назад стоимость этого товара? Можем! Нам же не станут менять бутылку, вылив из нее водку? Та же история и с чаем в подарочной коробке-чайнице...
    Ну, наверно можно, но... иной магазин может потребовать с потребителя доказательств того, что данный недостаток или его причина возникла до передачи ему товара.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения