+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1

    статья 19 ФЗ "о защите прав потребителей"

    Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара...

    вопрос вот какой, Пример: Ноутбук Sony гарантия от Sony 2 года, т.е. в течении 2-ух лет покупатель обращается в сервисный центр sony, если иное неоговоренно, у меня вопрос вот какого характера.. если например на товар гарантия 1 год,то человек обращается в магазин в течении кокого срока ? в ФЗ о защите прав... сказано, что "В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. (п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)"

    так как быть какой всё таки срок если гарантия на товар 1 год, и если на другой товар гарантия 2 года...как решается вопрос по 1 и 2-ум лет гарантии ?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    если например на товар гарантия 1 год,то человек обращается в магазин в течении кокого срока ? в ФЗ о защите прав... сказано, что "В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. (п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)"
    Это элементарно. Вам необходимо прочесть: п. 1 ст. 19, п. 6 ст. 18 и п. 5 ст. 19 вместе. Выписать и прочитать. Тогда все будет ясно. Закон в этой части написан более чем прозрачно.

    покупатель обращается в сервисный центр sony
    Нет, он обращается к продавцу. Никакого "сервисного центра" в законе НЕТ. А тот словесный мусор, который в гарантийном талоне пишут, можете не читать (кроме установленного гарантийного срока). К закону он отношения не имеет.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    А что непонятного то?
    По поводу обнаруженного недостатка потребитель вправе обратиться в течении всего срока гарантии, как в магазин, так и к изготовителю, если он находится на территории России, или к их уполномоченным организациям. И в течении этого срока гарантии те, к кому потребитель предъявил одно из требований, предусмотренных ЗоЗПП, если в товаре имеет место быть недостаток, обязан или удоволетворить это требование или же доказать, что недостаток и его причины произошли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил эксплуатации, хранения, ухода за товаром, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    Если же срок гарантии менее 2-х лет, и он на момент предъявления претензии истёк, то сам потребитель доказывает, что недостаток или же его причина возникла ДО передачи товара потребителю!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения