-
оплата превышенного срока хранения
Здравствуйте! Я хотела бы узнать будет ли законно, если при превышении оговоренного (в квитанции при оформлении заказа) срока хранения отшитых на заказ в нашем салоне штор, покрывал и др. , мы введём за каждый последующий день хранения какую либо оплату? Если есть закон это предусматривающий, то где с ним можно ознакомится, подскажите пожалуйста!
-
мы введём за каждый последующий день хранения какую либо оплату?
Нет, за такие дела огребете штраф по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. Порядок ваших действий в этом случае такой:
Статья 738 ГК. Последствия неявки заказчика за получением результата работы
В случае неявки заказчика за получением результата выполненной работы или иного уклонения заказчика от его приемки подрядчик вправе, письменно предупредив заказчика, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.
Только так.
-
 Сообщение от ksy
Здравствуйте! Я хотела бы узнать будет ли законно, если при превышении оговоренного (в квитанции при оформлении заказа) срока хранения отшитых на заказ в нашем салоне штор, покрывал и др. , мы введём за каждый последующий день хранения какую либо оплату? Если есть закон это предусматривающий, то где с ним можно ознакомится, подскажите пожалуйста!
Если такая оплата была предусмотрена договором, то можно, на мой взгляд.
Если же в договоре ничего об оплате хранения сказано не было, то неправомерно с потребителя брать деньги за навязанную услугу.
-
 Сообщение от glasniy
Если такая оплата была предусмотрена договором, то можно, на мой взгляд.
Именно это я и имела в виду. Если заказчик предупреждён и в квитанции есть этот пункт, это будет законно?
-
Если заказчик предупреждён и в квитанции есть этот пункт
Если это еще и в квитанции есть, то правонарушени налицо. Тут даже доказывать особо ничего не надо. Приходи и бери штраф.
-
 Сообщение от Vel
Если это еще и в квитанции есть, то правонарушени налицо. Тут даже доказывать особо ничего не надо. Приходи и бери штраф.
Спасибо, за предупреждение. Буду теперь знать.
Но назрел вопрос в тему, а на почте при превышении срока хранения указывается оплата за каждый последующий день хранения, это законно?
Это получается, что мы обязаны хранить отшитый заказ неограниченное количество дней, ведь продать мы его практически не можем из-за индивидуальных размеров и особенностей заказа...?
-
 Сообщение от ksy
Именно это я и имела в виду. Если заказчик предупреждён и в квитанции есть этот пункт, это будет законно?
Не в квитанции, а в договоре!
Т.е. потребителя нужно не просто поставить в известность, а получить его согласие, т.е. нужна подпись потребителя под документом.
-
Но назрел вопрос в тему, а на почте при превышении срока хранения указывается оплата за каждый последующий день хранения, это законно?
Да.
Правила оказания услуг почтовой связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 221)
35. Почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. Срок хранения почтовых отправлений и почтовых переводов может быть продлен по заявлению отправителя или адресата (его законного представителя).
При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение.
С адресата (его законного представителя), а в случае возврата - с отправителя может взиматься плата за хранение регистрируемого почтового отправления в течение срока, составляющего более одного рабочего дня после вручения вторичного извещения с приглашением на объект почтовой связи для получения почтового отправления (не считая дня вручения). Размер платы за хранение определяется в соответствии с тарифами, устанавливаемыми операторами почтовой связи.
ведь продать мы его практически не можем из-за индивидуальных размеров и особенностей заказа...?
Если не можете продать как готовое изделие, продаете по цене ткани другому ателье. На этом форуме вас должны учить бизнесу что ли?
Это получается, что мы обязаны хранить отшитый заказ неограниченное количество дней
Срок исковой давности 3 года.
Здесь еще посмотрите.
Последний раз редактировалось Vel; 20.11.2010 в 20:00.
-
А причём тут почта?
А, понял....
-
 Сообщение от Vel
Да.
Если не можете продать как готовое изделие, продаете по цене ткани другому ателье. На этом форуме вас должны учить бизнесу что ли?
Срок исковой давности 3 года.
Здесь еще посмотрите.
Ну зачем же бизнесу учить, я спросила совет, ответ на который не знала...зачем же сразу учить...мы во первых не ателье , во вторых по цене ткани это не вариант в нашем случае, да и кому это нужно, а в третьих у нас место для хранения не резиновое, поэтому и попросила совет.
Всем спасибо, кто откликнулся!
-
 Сообщение от glasniy
Не в квитанции, а в договоре!
Т.е. потребителя нужно не просто поставить в известность, а получить его согласие, т.е. нужна подпись потребителя под документом.
Это вряд ли. А если потреб впоследствии откажется?
Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
-
ksy, прочтите еще п. 2 ст. 406 ГК. Если вы арендуете место хранения, то убытки рассчитаете сами. В квитанции просто предупреждаете, какие убытки вы несете в случае просрочки принятия исполнения со стороны клиента. Это не "плата за хранение", а именно убытки.
-
Senior Member
 Сообщение от Vel
...какие убытки вы несете в случае просрочки принятия исполнения со стороны клиента.
Насколько я понимаю, о сумме (хотя бы приблизительной - за день хранения, например) потребитель должен быть оповещен заранее. Иначе он вынужден брать на себя неведомо какие обязательства.
-
Иначе он вынужден брать на себя неведомо какие обязательства.
При причинении убытков обязательства возникают в силу закона. Но потребителя лучше предупредить о сумме. При этом необходимо иметь документальные подтверждения убыткам, а не просто цифры с потолка.
-
 Сообщение от Vel
При причинении убытков обязательства возникают в силу закона. Но потребителя лучше предупредить о сумме. При этом необходимо иметь документальные подтверждения убыткам, а не просто цифры с потолка.
Обязательства возникают у причинителя ущерба, если по общим основаниям ГК.
-
Senior Member
 Сообщение от Vel
...Но потребителя лучше предупредить о сумме. При этом необходимо иметь документальные подтверждения убыткам, а не просто цифры с потолка.
А вот если рассматривать не умозрительную ситуацию, а конкретную. У меня как раз подобная ситуация и лично я ничего не собираюсь оплачивать: я спросила в день сдачи товара на проверку качества, сколько стоит хранение данного товара в день после того срока, когда у них заканчивается бесплатное хранение? Еще, правда, неизвестно, что выяснилось или выяснится на проверке качества и придется ли мне забирать товар, а не деньги за него.
Но я спросила о цене хранения - мне не ответили. И хотя я подписала расписку о сдаче товара на проверку качества, в которой значатся мои обязательства об оплате хранения товара сверх определенного срока, я не собираюсь платить. Т.к. мне не назвали стоимость хранения.
-
Светлана Загвоздина, у вас еще экспертиза может быть. А там возмещение расходов урегулировано ЗОЗПП.
-
Senior Member
 Сообщение от Vel
[URL="http://xn----btblbaqjodtclke3aehp.xn--p1ai/member.php?u=12156"][B][COLOR=#417394]...еще экспертиза может быть. А там возмещение расходов урегулировано ЗОЗПП.
К счастью, в товаре признали производственный недостаток (несколько недостатков), вернули мне деньги.
Однако в принципе неясно. По закону требовать от потребителя деньги можно только в связи с экспертизой - затраты на транспортировку и на хранение, на саму экспертизу. А если товар всё время находится в магазине, а цену хранения называют (устно ))) в размере одного процента от стоимости товара в день - это беспредел, по-моему. Махровый правовой нигилизм. С которым лучше ознакомить Роспотребнадзор, пока этот нигилизм вообще не забронзовел.
-
Махровый правовой нигилизм. С которым лучше ознакомить Роспотребнадзор, пока этот нигилизм вообще не забронзовел.
Без документального подтверждения требования возмещения убытков ознакомить РПН по сути не с чем.
-
Senior Member
 Сообщение от Vel
Без документального подтверждения требования возмещения убытков ознакомить РПН по сути не с чем.
Такое документальное подтверждение есть - типовая расписка, предлагаемая потребителям в данной торговой сети, когда потребитель обращается с рекламацией на товар и у него забирают товар на проверку качества. На расписке есть подпись принявшего ее лица, сотрудника магазина, принимающего претензии у потребителей.
-
Тогда светит ч. 2 ст. 14.8 КоАП.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|