-
Потребители дурят производителя
Привет всем! Ситуация довольно стандартная – при продаже бытовой техники «добрые» продавцы на гарантийном талоне ставят свою печать, но не отмечают дату продажи. В результате в гарантийную мастерскую приходят с поломками владельцы техники, которую завод-производитель не выпускает уже несколько лет. Причем, в гарантийном талоне все в порядке – товар, якобы, был куплен месяц назад. Кассовый (или товарный) чек, понятное дело, «утерян». И все бы ничего – «гарантийщики» рады произвести ремонт аппаратуры, но… нет запасных частей на столь древнюю аппаратуру
Как защититься производителю в подобной ситуации? Ведь отсутствие кассового (или товарного) чека, по закону, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, а иного доказательства того, что товар был приобретен давно, видимо, не существует. Или хотя бы что предусмотреть на будущее, чтобы подобных ситуаций больше не возникало?
Заранее огромное спасибо за совет
-
Senior Member
Исчислять гарантийный срок С ДАТЫ ПРОИЗВОДСТВА ...
Основание:
"Правила продажи отдельных товаров"
Утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55
"30. Покупатель вправе предъявить указанные в пункте 27 настоящих Правил требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня продажи товара покупателю. Если день продажи товара установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления товара. "
-
 Сообщение от Yurij
Если день продажи товара установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления товара. "
В том-то и дело, что гарантийный талон свидетельствует об обратном -вот она, дата продажи, указана в гарантийном талоне! Попробуй поспорь! Ведь доказательств обратного нет, а суд поверит, в первую очередь, потребителю...
-
Senior Member
Дык это вопрос к ПРОДАВЦУ ...
Ваш брат - коммерсант вам "подсуропил" ...
-
 Сообщение от Yurij
Ваш брат - коммерсант вам "подсуропил" ...
Так отож! Всех ведь продавцов не проконтролируешь, а быть "добреньким" за чужой счет - много ума не нужно... Как на будущее-то быть?
-
Senior Member
вот она, дата продажи, указана в гарантийном талоне!
Объясните, как можно продать товар раньше, чем он сделан?
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
вот она, дата продажи, указана в гарантийном талоне!
Объясните, как можно продать товар раньше, чем он сделан?
Раньше - никак.
Но, как я понял, дело в том, что дату потребитель сам ставит, например, лет после 3-4 эксплуатации, вчерашнее число ставит.
-
Senior Member
В принципе, экспертиза позволяет установить "свежесть" нанесения надписи шариковой ручкой, в смысле - месяц назад или два года назад.
Если "потреб" с таким гарантийным талоном пойдёт в суд - ему светит ст. 303 УК РФ "Фальсификация доказательств".
-
 Сообщение от Yurij
В принципе, экспертиза позволяет установить "свежесть" нанесения надписи шариковой ручкой, в смысле - месяц назад или два года назад.
Если "потреб" с таким гарантийным талоном пойдёт в суд - ему светит ст. 303 УК РФ "Фальсификация доказательств".
Так это ещё доказать надо, что именно потребитель писал.
Проше свидетелем на суд представителя магазина вызвать, где он скажет, что данный товар гораздо раньше продавался.
-
Senior Member
Проше свидетелем на суд представителя магазина вызвать, где он скажет, что данный товар гораздо раньше продавался
Вы что, являетесь уполномоченным лицом магазина, продавшего товар? У вас с ним есть какой-то договор?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Так как, товарищи, есть ли способ защититься производителю от произвола потребителей? Или у нас Закон только в одну сторону работает? Ведь понятное дело, что привлекать в процесс продавца - занятие почти бессмысленное, так как опровергать дату продажи, указанную в гарантийке, в каком-то смысле, не в его интересах. Скорее всего он заявит что ничего не знает и не помнит.
А что если хотя бы в гарантийном соглашении (правовая природа которого, насколько я понимаю, довольно сомнительна) предусмотреть обязанность покупателя при обращении в гарантийку предоставлять товарный чек - не будет ли этот пункт ничтожным как противоречащий ЗОПП?
-
Senior Member
Или у нас Закон только в одну сторону работает?
Удивительно, правда?
предусмотреть обязанность покупателя при обращении в гарантийку предоставлять товарный чек
Будет нарушением. Отсутствие документов не лишает потреба права ссылаться на свидетельские показания.
Но все проще. Перечитайте ЗОЗПП. Кому можно предъявлять требования по его статьям? Правильно: продавец, импортер, изготовитель, уполномоченное лицо. Если СЦ в этом списке не присутствует, то чинить девайс по гарантии можно пока пирамиды в Египте не рухнут.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
А не выпускается несколько лет, это сколько? По закону, производитель должен обеспечивать возможность ремонта в течении 10 лет после снятия с производства. В т.ч. и поставкой ЗЧ.
Так что покупатель может быть вполне добросовестным.
Все подозрения основаны только на том, что товар давно не выпускается...
А залежалый товар продавать теперь запрещается?
-
 Сообщение от Dao
Кому можно предъявлять требования по его статьям? Правильно: продавец, импортер, изготовитель, уполномоченное лицо. Если СЦ в этом списке не присутствует, то чинить девайс по гарантии можно пока пирамиды в Египте не рухнут.
Эх, ведь нам и за импортера, и за изготовителя, и за СЦ ответ держать - все в одном лице...
-
 Сообщение от Роман
А не выпускается несколько лет, это сколько? По закону, производитель должен обеспечивать возможность ремонта в течении 10 лет после снятия с производства. В т.ч. и поставкой ЗЧ.
Так что покупатель может быть вполне добросовестным.
Все подозрения основаны только на том, что товар давно не выпускается...
А залежалый товар продавать теперь запрещается?
Насчет 10 лет - это, насколько я помню, если изготовителем не установлен срок службы.
А насчет залежалого - во-первых, в таких случаях бывает видно, что аппарат очень долго эксплуатировался, а во-вторых - морально устаревший аппарат крайне редко покупается, даже если и продается...
-
 Сообщение от Ашот
Насчет 10 лет - это, насколько я помню, если изготовителем не установлен срок службы.
А насчет залежалого - во-первых, в таких случаях бывает видно, что аппарат очень долго эксплуатировался, а во-вторых - морально устаревший аппарат крайне редко покупается, даже если и продается... 
как-то это малоубедительно.
-
не знаю, что вы производите, но у многих отечественных и импортных производителей есть такое правило:
гарантия исчисляется со дня продажи, но не позже, чем через. год с даты производства.
Дата производства доводится до покупателя (например комбинацией букв и цифр в серийном номере) и со способом расшифровки длаты в документации.
Т.о. во первых -= покупатель защищен от продажи товара, которму много лет
во вторых - производитель от указанного мухляжа продавца.
-
Senior Member
Незнаю какие правила там у отечественных и западных производителей, но в соответствии с отечественным законодательством, если дату покупки изделия установить не возможно, то гарантия исчисляется со дня изготовления. В данном случае в гарантийнике стоит и подпись продавца, штамп магазина... И дата продажи. Законных оснований для отказа нет.
-
в соответствии с отечественным законодательством, если дату покупки изделия установить не возможно, то гарантия исчисляется со дня изготовления.
Ссылка на нормативный документ?!
-
Senior Member
-
Вы когда закон наконец целиком прочитаете?
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
-
Senior Member
если дату покупки изделия установить не возможно, то гарантия исчисляется со дня изготовления
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
А в чем противоречие?
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Роман
Незнаю какие правила там у отечественных и западных производителей, но в соответствии с отечественным законодательством, если дату покупки изделия установить не возможно, то гарантия исчисляется со дня изготовления. В данном случае в гарантийнике стоит и подпись продавца, штамп магазина... И дата продажи. Законных оснований для отказа нет.
я имел ввиду то, что если в гар. талоне производителя стоит дата продажи 10.10.05.(гарантия 1 год), а товар произведен. 10.10.03, то производитель может отказать АСЦ в оплате такого ремонта. Т.е. со дня производства до дня продажи прошло 2 года.
Я не ссылался ни на какие законы, т.к. это внутренние отношения между асц и производителем.
Вас бы тоже наверное смутил факт продажи товара через несколько лет после производства, огда он уже морально устарел.
-
Естественно в данной ситуации СЦ откажет в ремонте, так как затраты на ремонт ему никто возмещать не будет. А у Е. Мясина появится еще больше аргументов при очередном докладе на слушаниях в ГД в сторону усиления ответственности изготовителя. При этом умолчит, что статус изготовителя в гл. 30 ГК РФ не определен.
рынок должен быть цивилизованным
-
Senior Member
Pessimist:
Вы когда закон наконец целиком прочитаете?
Отвечу Вам в Вашем же стиле... Текст такого договора производителя или продавца с покупателем покажите...
А вот у покупателя на руках гарантийный талон который между прочим тоже является частью договора и на нем стоит и гарантийный срок, и дата продажи, и печать продавца. А внутренние договора производителя с продавцом, о сроках реализации товара, к покупателю никаким боком не относятся.
АСЦ как правило не является прямым представителем производителя. И ситуация когда АСЦ уже будет не в состоянии произвести ремонт вполне возможна. Ну истек у него срок полномочий на починку таких то моделей техники... И тут по сути никаких претензий покупателя к АСЦ быть не может, т.к. АСЦ, это не производитель. Зато можно предъявить претензию к производителю... Но с зарубежными производителями это может быть оч. геморно. А вот, как ни странно, прямая связь с отечественными производителями, нередко дает положительный результат.
-
Эти условия часто указаны в гарантийном талоне, или руководстве по эксплуатации. Иенно этот случай и рассматривается:
не знаю, что вы производите, но у многих отечественных и импортных производителей есть такое правило:
гарантия исчисляется со дня продажи, но не позже, чем через. год с даты производства.
Дата производства доводится до покупателя (например комбинацией букв и цифр в серийном номере) и со способом расшифровки длаты в документации.
При этом "в моем стиле" не нужно. Я задавал свой вопрос в ответ на Вашу реплику. Привожу ее текст полностью, она категорична, там нет ни слова про договор:
Незнаю какие правила там у отечественных и западных производителей, но в соответствии с отечественным законодательством, если дату покупки изделия установить не возможно, то гарантия исчисляется со дня изготовления. В данном случае в гарантийнике стоит и подпись продавца, штамп магазина... И дата продажи. Законных оснований для отказа нет.
-
Senior Member
Ну так покажите мне пример такого договора, где гарантия начинает исчисляться "задним числом"... Не подразумевая при этом вторичную продажу б/у товара...
Гарантия, по отечественному законодательству это срок. Что то я сильно сомневаюсь, что закон разрешает устанавливать сроки прошедшими датами.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|