+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    30.06.2006
    Адрес
    г. Кемерово
    Сообщений
    4

    Гарантийный талон производителя

    Я приобрел кухонный комбайн Bosch. При покупке мне выдали гарантийный талон, разработанный магазином. После поломки комбайна я обратился в сервисный центр, указанный в гар. талоне, где мне отказали, ссылаясь на то, что я якобы перегрузил аппарат. Как впоследствии оказалось, этот серв. центр вообще не аккредитован на проведение сервисного обслуживания изделий концерна Bosch. Официальный же сервисный центр Bosch, имеющийся у нас в городе, согласен осуществить бесплатный гарантийный ремонт аппарата, но при условии, что я предоставлю им гарантийный талон производителя, который, как я уже сказал вначале, мне не выдали.
    Вопрос: предусматривает ли законодательство обязанность продавца предоставлять покупателю фирменный гарантийный талон производителя?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    В Законе ОЗПП ОТСУТСТВУЕТ понятие "гарантийного талона", а определено понятие "гарантийный срок".

    По вашему выбору Вы можете предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков продавцу:

    Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

    6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

    Пишите претензию о гарантийносм ремонте продавцу, образец на сайте.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    я обратился в сервисный центр, указанный в гар. талоне
    согласен осуществить бесплатный гарантийный ремонт аппарата, но при условии, что я предоставлю им гарантийный талон производителя, который, как я уже сказал вначале, мне не выдали
    И как такое разночтение понимать? Выдали вам на руки гарантийный талон или не выдали?
    Каждая снежинка падает на свое место

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Dao
    я обратился в сервисный центр, указанный в гар. талоне
    согласен осуществить бесплатный гарантийный ремонт аппарата, но при условии, что я предоставлю им гарантийный талон производителя, который, как я уже сказал вначале, мне не выдали
    И как такое разночтение понимать? Выдали вам на руки гарантийный талон или не выдали?
    Читайте внимательнее: "При покупке мне выдали гарантийный талон, разработанный магазином". Там и был адрес СЦ, который, вероятно, продавцом уполномочен.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Короче, это было гарантийное соглашение. Ладно...
    1) Гарантийный бошевский талон для малой техники представляет собой очень маленький листочек бумаги, вложенный в техпаспорт. Потерять его проще, чем потом найти. Иногда, при чем в абсолютно "белой" технике, такого талона вообще нет. С чем это связано - не знаю. Возможно на разных заводах к комплектации товара относятся по разному.
    Выдача продавцом гарантийного талона собственной разработки не противоречит закону, если в нем нет положений, ограничивающих права потребителя и нарушаюзих закон.
    2) Случай этот в авторизованном СЦ согласились рассматривать как гарантийный только потому, что на гарантийном ремонте они больше заработают. Если вы потребуете от них какого-то заключения об отсутствии нарушения условий эксплуатации, то СЦ вам откажет.

    От претензии продавцу в данной ситуации пользы не больше, чем от хомячка, сдохшего в прошлом году.
    Каждая снежинка падает на свое место

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Dao
    2) Случай этот в авторизованном СЦ согласились рассматривать как гарантийный только потому, что на гарантийном ремонте они больше заработают. Если вы потребуете от них какого-то заключения об отсутствии нарушения условий эксплуатации, то СЦ вам откажет.

    От претензии продавцу в данной ситуации пользы не больше, чем от хомячка, сдохшего в прошлом году.
    Да не в АВТОРИЗОВАННОМ центре стали рассматривать этот случай. А в СЦ, указанном продавцом. А АСЦ производителя нужен фирменный гарантийный талон.
    Т.к. именно продавец не выдал талон, то к нему и надо обращаться, т.к. тем самым продавец ущемляет Ваши права, лишая Вас гарантии.

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    30.06.2006
    Адрес
    г. Кемерово
    Сообщений
    4
    Цитата Сообщение от Dao
    Короче, это было гарантийное соглашение. Ладно...
    1) Гарантийный бошевский талон для малой техники представляет собой очень маленький листочек бумаги, вложенный в техпаспорт. Потерять его проще, чем потом найти. Иногда, при чем в абсолютно "белой" технике, такого талона вообще нет. С чем это связано - не знаю. Возможно на разных заводах к комплектации товара относятся по разному.
    Выдача продавцом гарантийного талона собственной разработки не противоречит закону, если в нем нет положений, ограничивающих права потребителя и нарушаюзих закон.
    2) Случай этот в авторизованном СЦ согласились рассматривать как гарантийный только потому, что на гарантийном ремонте они больше заработают. Если вы потребуете от них какого-то заключения об отсутствии нарушения условий эксплуатации, то СЦ вам откажет.

    От претензии продавцу в данной ситуации пользы не больше, чем от хомячка, сдохшего в прошлом году.
    В аккредитованном сервисном центре признали мой случай гарантийным,
    так как им некуда было деваться: в инструкции по эксплуатации
    нарисована моя деталь и стрелкой указано место, где она должна
    сломаться при перегрузке двигателя. У меня деталь сломалась в другом
    месте, следовательно, перегрузки двигателя не было (еще раз напомню,
    что в акте сервисного центра, указанном в гарант. талоне ПРОДАВЦА,
    они мне доказывают, что перегрузка была, ссылаясь на тот же пункт
    инструкции. То есть показывая мне на белое, они говорят, что это черное,
    а я просто в цветах не разбираюсь.
    Так вот: акредитованный СЦ, соглашается заменить мне деталь бесплатно,
    но не делает этого без их фирменного гарант. талона.
    Магазин же отказывается выдать другой гарант. талон, кроме своего
    собственного.Аккредитованный СЦ дал мне письменное заключение,
    что магазин ОБЯЗАН на продукцию Bosch выдавать Бошевский гарант. талон.
    Короче, я собираюсь подать на магазин в суд, аргументируя тем, что:
    1.В гарантийном ремонте мне отказано неправомерно (аккредитованный СЦ
    подтвердит, что мой случай является гарантийным). Будет на руках также
    заключение Центра стандартизации, метрологии и сертификации о том, что
    акт сервисного центра, в котором мне отказали, содержит сведения,
    которые противоречат технической документации на кухонный комбайн Bosch,
    а выводы, которые в нем содержатся, являются неверными.

    У меня вопрос к специалистам: тот факт, что в гарант. талоне, который
    был мне выдан, указан адрес неаккредитованного СЦ, является ли основанием
    для утверждения об преднамеренном обмане покупателя (статьи 14.7 и 14.8
    Кодекса об административных нарушениях)?

    B второй вопрос: примет ли суд мое исковое заявление при отсутствии у меня
    заключения независимой экспертизы? Магазин таковую проводить отказывается,
    а я пока сомневаюсь, т.к. надо платить довольно приличные деньги.

  8. #8
    Экспертизу до суда проводить не нужно.

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    30.06.2006
    Адрес
    г. Кемерово
    Сообщений
    4
    Цитата Сообщение от overtesting
    Экспертизу до суда проводить не нужно.
    О необходимости иметь результаты экспертизы ДО СУДА мне сказали в Союзе потребителей, иначе, мол, исковое заявление не принимают.

  10. #10
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Закон не запрещает производить ремонт третьими лицами, а даже наоборот предусматривает такую возможность ст.18 ЗоЗПП. Закон не подразумевает какого либо гарантийного соглашения. Под гарантией закон подразумевает срок (период времени) в течении которого продавец или производитель несет ответственность за возникшие недостатки. Закон предусматривает снятие такой ответственности с продавца или производителя в определенных случаях.

    Следовательно... Если техника находится на гарантии, то Вы вправе требовать от производителя устранения недостатков. АСЦ в данном случае не производитель. Так же Вы можете требовать устранения недостатков у продавца. Продавец вправе отказать в гарантийном устранении недостатка, если докажет, что поломка произошла по Вашей вине. В ином случае, ответственность за выполнение гарантийных обязательств с продавца не снимается.

  11. #11
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    продавец не выдал талон
    Доказать сможем?
    На самом деле это не имеет значения. Не знаю, почему СЦ магазина отказал в ремонте (возможно, недостаточная квалификация мастера), но:
    В аккредитованном сервисном центре признали мой случай гарантийным, так как им некуда было деваться
    Тогда ждет вас казенный дом. Обращайтесь в суд. На основании ст. 18 закона "О защите прав потребителей" вы имеете право обжаловать результаты экспертизы, проведенной продавцом, в судебном порядке.
    примет ли суд мое исковое заявление при отсутствии у меня
    заключения независимой экспертизы?
    Примет.
    О необходимости иметь результаты экспертизы ДО СУДА мне сказали в Союзе потребителей, иначе, мол, исковое заявление не принимают.
    Вранье.
    Каждая снежинка падает на свое место

  12. #12
    Junior Member
    Регистрация
    30.06.2006
    Адрес
    г. Кемерово
    Сообщений
    4
    [quote="Dao"]
    Тогда ждет вас казенный дом. Обращайтесь в суд.
    Спасибо всем, кто откликнулся. После суда постараюсь сообщить о результатах.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения