-
Срок ремонта автомобиля и возмещение затрат на аренду
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, существуют ли точные сроки ремонта автомобиля?
Машина Ford Focus, случай признан гарантийным.
На заказ и доставку запчасти требуется около 3 недель.
Я предъявила требование к магазину либо добровольно предоставить мне подменную машину (при наличии у них желания и возможности), либо оплатить мне аренду машины. Магазин отказался от обоих вариантов, сославшись на "Перечень товаров длительного использования..."
Я же считаю, что хотя они не обязаны предоставлять подменный автомобиль, но возместить убытки, причиненные мне невозможностью пользоваться машиной - обязаны в полном объеме.
Я права?
И какие сроки доставки запчасти и ремонта максимально допустимы? Можно ли ссылаться на ст. 6 ФЗ?Заранее спасибо.
Я не волшебница, я только учусь!
-
Moderator
Прочитайте ст.20 закона "О ЗПП" - там все о сроках.
Если Вас сроки ремонта не устраивают, то Вы вправе согласно ст. 18 расторгнуть договор купли-продажи, а при наличии существенного недостатка -потребовать замены автомобиля.
В соответствии со ст. 18 вы вправе также требовать возмещения убытков в связи с продажей товара ненадлежащего качества. Однако их размер надо будет доказывать. а это не просто.
-
Именно ст. 18 меня и интересует.
у меня на руках есть договор аренды аналогичного автомобиля форд (даже чуть хуже, чем мой - вместо коробки-автомат - механика, и вместо климат-контроля кондиционер). Достаточно ли этого, чтобы доказать размер убытков?
И могу ли я ссылаться на ст. 6? В ней говорится только об обязанности производителя, но ничего не сказано о том, что сервис-центр авторизованного диллера данного производителя должен иметь в наличии необходимые запчасти.
Если бы запчасть была на складе, ремонт занял бы пару часов, а не три недели.
Срок ремонта не установлен ни законом, ни соглашением, ни договором... в связи с этим затрудняюсь определить понятие "незамедлительно".
Я не волшебница, я только учусь!
-
Честно говоря вообще не понимаю, при чем тут аренда автомобиля?)))
Или вы сдаете в аренду не рабочий автомобиль СЦ?
Помоему цена сдачаи в аренду автомобиля с недостатком равно 0 .
По "незамедлительности", на форуме тут видел, рекомендуют написать претензию, с указанием, что вы требуете ремонат в течении 2 недель например.
После истечения этого срока вы можете изменить требования на расторжения договора купли продажи например или пени
-
я всего лишь взяла в аренду автомобиль, чтобы ездить на нем в то время, как будут ремонтировать мой...
расторжение договора меня не устраивает, т.к. во всех автосалонах очередь на машины от трех месяцев...
к тому же , мой форд меня вполне устраивает.
в сложившейся ситуации моя цель - вернуть себе деньги, уплаченные мною за аренду машины, а также поторопить центр с ремонтом, потому что три недели на чужой машине - для меня это просто кошмар...
Я не волшебница, я только учусь!
-
Senior Member
Вам машина нужна для того, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью? Просто мне как-то сложно поверить, что без машины нельзя обойтись 3 недели...
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
Как правило, суд отказывает во всяких претензиях о возмещении расходов по аренде автомобиля, оплате такси и т.п. во время ремонта автомобиля.
Лучше добивайтесь от сервиса как можно более скорого выполнения гарантийного ремонта.
В Вашу пользу - законная неустойка по ст.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
-
Moderator
...которую как раз и снизит суд в порядке 333 ГК РФ. Так что доказательства, подтверждающие убытки - нужно представлять и требование заявлять. Смотришь - неустойку не урежут.
-
Senior Member
Плюс ещё требовать компенсацию морального вреда ...
Можно написать, что на общественном транспорте на дачу езды - 3 часа, а на автомобиле с кондиционером - 1 час , и т.п.
Включите фанатазию.
-
 Сообщение от Yurij
Включите фанатазию.
Закон как раз и написан для фантазеров.
рынок должен быть цивилизованным
-
Senior Member
Ага, и для реалистов - экстремистов.
-
Вам машина нужна для того, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью? Просто мне как-то сложно поверить, что без машины нельзя обойтись 3 недели...
Когда меня об этом спросил юрист автосалона, я ответила, что не занимаюсь предпринимательством на машине, иначе я бы не считалась гражданином-потребителем в этой ситуации...
А машина мне нужна для личного, семейного и т.п. использования - ребенка возить к бабушке, на природу ездить, на работу в конце концов... И почему я должна ребенка, которого, кстати укачивает, таскать по душным автобусам? Или сама в них мучиться?
Это не "понты", поймите... просто я хочу, заплатив нормальные деньги за автомобиль, нормально на нем ездить...
Я не волшебница, я только учусь!
-
 Сообщение от Yurij
Как правило, суд отказывает во всяких претензиях о возмещении расходов по аренде автомобиля, оплате такси и т.п. во время ремонта автомобиля.
Лучше добивайтесь от сервиса как можно более скорого выполнения гарантийного ремонта.
В Вашу пользу - законная неустойка по ст. 23.
Не понимаю, почему? на каком основании отказывает? или это не убытки?
А насчет сроков - их то я и пытаюсь установить... В претензии недосмотрела, не указала срок... И как теперь с ними разговаривать? Хочу ссылаться на ст. 6, в том смысле, что они обязаны иметь запчасти в наличии... Ведь я так понимаю, что если производитель поставляет на рынок запчасти, а авторизованный диллер или СЦ их не имеют в наличии - это их проблема, а не моя? я права?
Я не волшебница, я только учусь!
-
 Сообщение от Евгений Садовский
...которую как раз и снизит суд в порядке 333 ГК РФ. Так что доказательства, подтверждающие убытки - нужно представлять и требование заявлять. Смотришь - неустойку не урежут.
а если до неустойки не дойдет, тогда как?
Я не волшебница, я только учусь!
-
Senior Member
А что у нас такое "убыток" согласно ГК РФ? Читаем. Статья 15.
они обязаны иметь запчасти в наличии
Кем обязаны? Или на основании чего?
Дождитесь ремонта. Или поступайте, как советовал Евгений Мясин в первом посте.
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
А что у нас такое "убыток" согласно ГК РФ? Читаем. Статья 15.
по-моему вполне вписывается в расходы на восстановление нарушенного права передвигаться на четырех колесах...
Я не волшебница, я только учусь!
-
Когда я потребовала от них документ о точном сроке доставки детали, меня пытались принудить забрать машину на эвакуаторе (правда за их счет) и перевезти ее в СТО другого дилера "Форда" в моем городе... как вам такое?
в митоге договорились, но теперь боюсь, что они мне там навертят чего-нить с борткомпьютером или повредят запчасть какую-нить... и доказывай потом...
Я не волшебница, я только учусь!
-
Senior Member
восстановление нарушенного права передвигаться на четырех колесах
Я затрудняюсь навскидку назвать все права человека, перечисленные в российской Конституции. Но про колеса там точно ничего нет.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
Цитата Валерия Ткачева в первом сообщении:
"Машина Ford Focus, случай признан гарантийным.
На заказ и доставку запчасти требуется около 3 недель. "
цитата от 04 июля:
"Когда я потребовала от них документ о точном сроке доставки детали"
Извините, я не пойму, что Вы требуете ?
Как видно из Вашего сообщения, Вы НЕ ТРЕБУЕТЕ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО выполнить безвозмездное устранение недостатков, как это предусмотрено ст. 20 Закона ОЗПП:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.
Законом ОЗПП НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО право потребителя "требовать доставки" какой-то детали !
Каким образом оговорён срок гарантийного ремонта в подписанных Вами документах, до сих пор этого Вы не написали !
-
В следующий раз, когда будете покупать автомобиль обязательно в договор включите пункт примерно следующего содержания:
-Продавец гарантирует абсолютную надежность автомобиля в течение всего срока эксплуатации покупателем.
Или
- любая поломка автомобиля устраняется продавцом в срок, не превышающий 10 минут.
Вот когда найдете такого дилера, который согласится на эти условия, вот тогда и возмущайтесь по поводу поломок автомобиля. В настоящий момент времени обязательных нормативов по срокам ремонта автомобилей и требования к надежности автомобилей в тех.регламентах не существуют.
рынок должен быть цивилизованным
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|