+ Ответить в теме
Показано с 1 по 20 из 20
  1. #1
    Member
    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    39

    Срок ремонта автомобиля и возмещение затрат на аренду

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, существуют ли точные сроки ремонта автомобиля?
    Машина Ford Focus, случай признан гарантийным.
    На заказ и доставку запчасти требуется около 3 недель.
    Я предъявила требование к магазину либо добровольно предоставить мне подменную машину (при наличии у них желания и возможности), либо оплатить мне аренду машины. Магазин отказался от обоих вариантов, сославшись на "Перечень товаров длительного использования..."
    Я же считаю, что хотя они не обязаны предоставлять подменный автомобиль, но возместить убытки, причиненные мне невозможностью пользоваться машиной - обязаны в полном объеме.
    Я права?
    И какие сроки доставки запчасти и ремонта максимально допустимы? Можно ли ссылаться на ст. 6 ФЗ?Заранее спасибо.
    Я не волшебница, я только учусь!

  2. #2
    Прочитайте ст.20 закона "О ЗПП" - там все о сроках.
    Если Вас сроки ремонта не устраивают, то Вы вправе согласно ст. 18 расторгнуть договор купли-продажи, а при наличии существенного недостатка -потребовать замены автомобиля.
    В соответствии со ст. 18 вы вправе также требовать возмещения убытков в связи с продажей товара ненадлежащего качества. Однако их размер надо будет доказывать. а это не просто.
    Свободный художник

  3. #3
    Member
    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    39
    Именно ст. 18 меня и интересует.
    у меня на руках есть договор аренды аналогичного автомобиля форд (даже чуть хуже, чем мой - вместо коробки-автомат - механика, и вместо климат-контроля кондиционер). Достаточно ли этого, чтобы доказать размер убытков?
    И могу ли я ссылаться на ст. 6? В ней говорится только об обязанности производителя, но ничего не сказано о том, что сервис-центр авторизованного диллера данного производителя должен иметь в наличии необходимые запчасти.
    Если бы запчасть была на складе, ремонт занял бы пару часов, а не три недели.
    Срок ремонта не установлен ни законом, ни соглашением, ни договором... в связи с этим затрудняюсь определить понятие "незамедлительно".
    Я не волшебница, я только учусь!

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    17.08.2005
    Сообщений
    222
    Честно говоря вообще не понимаю, при чем тут аренда автомобиля?)))
    Или вы сдаете в аренду не рабочий автомобиль СЦ?
    Помоему цена сдачаи в аренду автомобиля с недостатком равно 0 .

    По "незамедлительности", на форуме тут видел, рекомендуют написать претензию, с указанием, что вы требуете ремонат в течении 2 недель например.

    После истечения этого срока вы можете изменить требования на расторжения договора купли продажи например или пени

  5. #5
    Member
    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    39
    я всего лишь взяла в аренду автомобиль, чтобы ездить на нем в то время, как будут ремонтировать мой...
    расторжение договора меня не устраивает, т.к. во всех автосалонах очередь на машины от трех месяцев...
    к тому же , мой форд меня вполне устраивает.
    в сложившейся ситуации моя цель - вернуть себе деньги, уплаченные мною за аренду машины, а также поторопить центр с ремонтом, потому что три недели на чужой машине - для меня это просто кошмар...
    Я не волшебница, я только учусь!

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Вам машина нужна для того, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью? Просто мне как-то сложно поверить, что без машины нельзя обойтись 3 недели...
    Каждая снежинка падает на свое место

  7. #7
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Как правило, суд отказывает во всяких претензиях о возмещении расходов по аренде автомобиля, оплате такси и т.п. во время ремонта автомобиля.
    Лучше добивайтесь от сервиса как можно более скорого выполнения гарантийного ремонта.
    В Вашу пользу - законная неустойка по ст.

    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

  8. #8
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    ...которую как раз и снизит суд в порядке 333 ГК РФ. Так что доказательства, подтверждающие убытки - нужно представлять и требование заявлять. Смотришь - неустойку не урежут.

  9. #9
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Плюс ещё требовать компенсацию морального вреда ...
    Можно написать, что на общественном транспорте на дачу езды - 3 часа, а на автомобиле с кондиционером - 1 час , и т.п.
    Включите фанатазию.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    31.05.2006
    Сообщений
    171
    Цитата Сообщение от Yurij
    Включите фанатазию.
    Закон как раз и написан для фантазеров.
    рынок должен быть цивилизованным

  11. #11
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Ага, и для реалистов - экстремистов.

  12. #12
    Member
    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    39
    Вам машина нужна для того, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью? Просто мне как-то сложно поверить, что без машины нельзя обойтись 3 недели...
    Когда меня об этом спросил юрист автосалона, я ответила, что не занимаюсь предпринимательством на машине, иначе я бы не считалась гражданином-потребителем в этой ситуации...
    А машина мне нужна для личного, семейного и т.п. использования - ребенка возить к бабушке, на природу ездить, на работу в конце концов... И почему я должна ребенка, которого, кстати укачивает, таскать по душным автобусам? Или сама в них мучиться?
    Это не "понты", поймите... просто я хочу, заплатив нормальные деньги за автомобиль, нормально на нем ездить...
    Я не волшебница, я только учусь!

  13. #13
    Member
    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    39
    Цитата Сообщение от Yurij
    Как правило, суд отказывает во всяких претензиях о возмещении расходов по аренде автомобиля, оплате такси и т.п. во время ремонта автомобиля.
    Лучше добивайтесь от сервиса как можно более скорого выполнения гарантийного ремонта.
    В Вашу пользу - законная неустойка по ст. 23.
    Не понимаю, почему? на каком основании отказывает? или это не убытки?
    А насчет сроков - их то я и пытаюсь установить... В претензии недосмотрела, не указала срок... И как теперь с ними разговаривать? Хочу ссылаться на ст. 6, в том смысле, что они обязаны иметь запчасти в наличии... Ведь я так понимаю, что если производитель поставляет на рынок запчасти, а авторизованный диллер или СЦ их не имеют в наличии - это их проблема, а не моя? я права?
    Я не волшебница, я только учусь!

  14. #14
    Member
    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    39
    Цитата Сообщение от Евгений Садовский
    ...которую как раз и снизит суд в порядке 333 ГК РФ. Так что доказательства, подтверждающие убытки - нужно представлять и требование заявлять. Смотришь - неустойку не урежут.
    а если до неустойки не дойдет, тогда как?
    Я не волшебница, я только учусь!

  15. #15
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    или это не убытки?
    А что у нас такое "убыток" согласно ГК РФ? Читаем. Статья 15.
    они обязаны иметь запчасти в наличии
    Кем обязаны? Или на основании чего?

    Дождитесь ремонта. Или поступайте, как советовал Евгений Мясин в первом посте.
    Каждая снежинка падает на свое место

  16. #16
    Member
    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    39
    Цитата Сообщение от Dao
    А что у нас такое "убыток" согласно ГК РФ? Читаем. Статья 15.
    по-моему вполне вписывается в расходы на восстановление нарушенного права передвигаться на четырех колесах...
    Я не волшебница, я только учусь!

  17. #17
    Member
    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    39
    Когда я потребовала от них документ о точном сроке доставки детали, меня пытались принудить забрать машину на эвакуаторе (правда за их счет) и перевезти ее в СТО другого дилера "Форда" в моем городе... как вам такое?
    в митоге договорились, но теперь боюсь, что они мне там навертят чего-нить с борткомпьютером или повредят запчасть какую-нить... и доказывай потом...
    Я не волшебница, я только учусь!

  18. #18
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    восстановление нарушенного права передвигаться на четырех колесах
    Я затрудняюсь навскидку назвать все права человека, перечисленные в российской Конституции. Но про колеса там точно ничего нет.
    Каждая снежинка падает на свое место

  19. #19
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Цитата Валерия Ткачева в первом сообщении:

    "Машина Ford Focus, случай признан гарантийным.
    На заказ и доставку запчасти требуется около 3 недель. "

    цитата от 04 июля:
    "Когда я потребовала от них документ о точном сроке доставки детали"

    Извините, я не пойму, что Вы требуете ?

    Как видно из Вашего сообщения, Вы НЕ ТРЕБУЕТЕ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО выполнить безвозмездное устранение недостатков, как это предусмотрено ст. 20 Закона ОЗПП:

    Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.

    Законом ОЗПП НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО право потребителя "требовать доставки" какой-то детали !

    Каким образом оговорён срок гарантийного ремонта в подписанных Вами документах, до сих пор этого Вы не написали !

  20. #20
    Senior Member
    Регистрация
    31.05.2006
    Сообщений
    171
    В следующий раз, когда будете покупать автомобиль обязательно в договор включите пункт примерно следующего содержания:
    -Продавец гарантирует абсолютную надежность автомобиля в течение всего срока эксплуатации покупателем.
    Или
    - любая поломка автомобиля устраняется продавцом в срок, не превышающий 10 минут.

    Вот когда найдете такого дилера, который согласится на эти условия, вот тогда и возмущайтесь по поводу поломок автомобиля. В настоящий момент времени обязательных нормативов по срокам ремонта автомобилей и требования к надежности автомобилей в тех.регламентах не существуют.
    рынок должен быть цивилизованным

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения