+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1

    Програмное обеспечение

    Доброго времени суток. Беспокоит Вас солнечная (по крайне мере сегодня) Республика Беларусь. Вопрос касается мобильных телефонов, а вернее програмного обеспечения к ним. Гипотетическая ситуация: потребитель приобрел телефон, назакачивал туда чего ему надо, телефон глюкнул. Он приходит и говорит: "у вас глючный, некачественный телефон, хочу деньги". Экспертиза/исследование не может установить причину "глюка" программы, но, де факто телефон не работает. В случае спора, как говориться, до победного конца, суды занимают сторону потребителя.

    Господа может есть какие мысли теретические или советы практические каким же образом такие ситуации могут быть разрешены, так сказать, по справедливости. Я понимаю, что панацеи (одного решения для всех не найти), но может поддержите беседу.
    В каждом человеке намного больше хорошего, чем плохого.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    А обсуждение должно идти в рамках какого законодательства? Российского или белорусского? Или просто поболтать?

  3. #3
    Цитата Сообщение от Роман
    А обсуждение должно идти в рамках какого законодательства? Российского или белорусского? Или просто поболтать?
    В принципе я готов обсудить и в рамках Российского.
    В каждом человеке намного больше хорошего, чем плохого.

  4. #4
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    гипотетически может быть все что угодно: нападение инопланетян, появление черной дыры, телепатическое воздействие или телекинез.
    Но решать эти гипотетические проблемы можно и без ЗоЗПП.

  5. #5
    какие мысли теретические или советы практические каким же образом такие ситуации могут быть разрешены
    В пределах гарантии (если иное не доказано той же экспертизой) - прав потребитель, за ее пределами - прав продавец / производитель. По ЗОЗПП и ГК РФ.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Новенький
    В пределах гарантии (если иное не доказано той же экспертизой) - прав потребитель, за ее пределами - прав продавец / производитель. По ЗОЗПП и ГК РФ.

    Согласен. А если сосредоточится на требованиях в течение гарантийного срока. Экспертиза не может определить причину сбоя в работе софта (если может, то и вопрос собственно снимается), тогда при любом стечение обстоятельств продавец в накладе и несет неоправданные расходы которые не должен был бы нести. Я понимаю, что форум собственно больше о защите прав потребителей, но все же, если посмотреть безпрестрастно (хотя сложно), то какков может быть выход из ситуации.

    Скажем, в момент покупки телефон имеет стандартное (читай минимальное) наполнение. В гарантийных условиях указать, что наполнять аппарат всяческими, и даже любыми фишками/мелодиями/заставками/картинками в местах и способами только по рекомендации продавца.

    З.Ы. Написал и сам себе думаю - как то жестко получается, но с другой стороны, ведь моя гарантия, главное, что бы не пересекалась с гарантией производителя. Или я загнул.
    В каждом человеке намного больше хорошего, чем плохого.

  7. #7

  8. #8
    Цитата Сообщение от Новенький
    но с другой стороны, ведь моя гарантия, главное, что бы не пересекалась с гарантией производителя.[color:9788f259ee=red] [size:9788f259ee=18]Или я загнул[/size:9788f259ee][/color:9788f259ee].
    Если есть гарантийный срок производителя - Вы не вправе устанавливать свой. Про ограничение прав потребителя вообще забудьте. Засудят!

    так я ведь не про изменение сроков гарантии, а про уточнение правил эксплуатации. на прдавца возложена обязанность предоставить полную и достоверную информацию о товаре, в том числе правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (ст. 10 ЗоЗПП РФ). Если у меня естьинформация, что для реализуемого мной товара, использование тех или иных способов внесения изменений в софт (наполнения его какой-либо информацией) может причинить вред, то я просто обязан предупредить об этом покупателя.
    Но вот как это будет квалифицироваться, как рекомендации, как предупреждение, или как дополнение/изменение гарантийных условий изготовителя? И какие последствия предоставления такой информации, если доказать применение потребителем этих способов практически невозможно. М дя
    В каждом человеке намного больше хорошего, чем плохого.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Молодой
    Экспертиза не может определить причину сбоя в работе софта (если может, то и вопрос собственно снимается), тогда при любом стечение обстоятельств продавец в накладе и несет неоправданные расходы которые не должен был бы нести.
    О каких расходах вы говорите?
    Цитата Сообщение от Молодой
    Скажем, в момент покупки телефон имеет стандартное (читай минимальное) наполнение. В гарантийных условиях указать, что наполнять аппарат всяческими, и даже любыми фишками/мелодиями/заставками/картинками в местах и способами только по рекомендации продавца.
    З.Ы. Написал и сам себе думаю - как то жестко получается, но с другой стороны, ведь моя гарантия, главное, что бы не пересекалась с гарантией производителя. Или я загнул.
    Несколько раз перечитал, но так и не понял гарантия ваша или изготовителя?

  10. #10
    Цитата Сообщение от Молодой
    Экспертиза не может определить причину сбоя в работе софта (если может, то и вопрос собственно снимается), тогда при любом стечение обстоятельств продавец в накладе и несет неоправданные расходы которые не должен был бы нести.
    Я имею ввиду, что продавец вынужден произвести возврат стоимости товара, так и не выяснив причину выхода из строя телефона.

    Цитата Сообщение от Молодой
    В гарантийных условиях указать, что наполнять аппарат всяческими, и даже любыми фишками/мелодиями/заставками/картинками в местах и способами только по рекомендации продавца.

    В части указанных условий - наша.
    В каждом человеке намного больше хорошего, чем плохого.

  11. #11
    Цитата Сообщение от Новенький
    Если есть гарантийный срок производителя - Вы не вправе устанавливать свой. Про ограничение прав потребителя вообще забудьте. Засудят!

    Стоп, а с какой радости не вправе? Разве продавец не может установить свой срок? единственное, что он не должен быть меньше гарантийного срока, установленного изготовителем.

  12. #12
    Стоп, а с какой радости не вправе? Разве продавец не может установить свой срок? единственное, что он не должен быть меньше гарантийного срока, установленного изготовителем.
    Спасибо за поправку.
    Согласен, но еще не встречал продавца, установившего свой срок больший, чем изготовитель, продолжительности. Поэтому интуитивно не дописал.
    Недавно в магазине мне продавец так прямо и заявила, что не имеют права давать гарантию больше, чем производитель (поэтому своя - полгода вместо 2 от производителя).
    На замечание, что она видимо не читала ЗОЗПП, заявила, что я ее оскорбил!

  13. #13
    Цитата Сообщение от Liona
    Стоп, а с какой радости не вправе? Разве продавец не может установить свой срок? единственное, что он не должен быть меньше гарантийного срока, установленного изготовителем.

    А свои условия гарантии, господа? Может ли продавец сказать, не противореча при этом изготовителю: "Это нельзя делать так, иначе не будет гарантии. А что бы гарантия была, надо делать вот так." Ведь договор купли-продажи заключается между продавцом и потребителем.
    В каждом человеке намного больше хорошего, чем плохого.

  14. #14
    А свои условия гарантии, господа?
    Это будет ущемлением прав. Признайтесь сами себе, именно это Вас и смущает: Вы собираетесь ущемить их права.

  15. #15
    Цитата Сообщение от Новенький
    А свои условия гарантии, господа?
    Это будет ущемлением прав. Признайтесь сами себе, именно это Вас и смущает: Вы собираетесь ущемить их права.

    Прям приговор Я не собираюсь ни чего делать, пока не буду уверен, что это правомерно. И все же в чем ущимление, если, как яуже писал выше, я всего лишь предупреждаю действия потребителя, которые могут повлеч выход из строя телефона. Это ведь не моя прихоть, это реалии жизни. если Вася пупкин, накачает в телефон белеберды, от которой виснет программа, то причем здесь продавец?
    И вообще, програмное обеспечение будет являтся частью товара? Или это так называемая "сложная вещь"?
    В каждом человеке намного больше хорошего, чем плохого.

  16. #16
    Цитата Сообщение от Молодой
    А свои условия гарантии, господа? Может ли продавец сказать, не противореча при этом изготовителю: "Это нельзя делать так, иначе не будет гарантии. А что бы гарантия была, надо делать вот так." Ведь договор купли-продажи заключается между продавцом и потребителем.
    у меня такое ощущение, что вы путаете надлежащую информацию по экспуатации и понятие гарантийный срок)

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Значит так...
    Организация, продавшая телефон, является ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ, а значит действует НА СВОЙ СТРАХ И РИСК...
    Закон данную ситуацию однозначно регулирует...
    В пределах гарантийного срока ПРОДАВЕЦ доказывает свою правоту, а за пределами срока гарантии, но в пределах срока службы - ПОКУПАТЕЛЬ. Не смогли доказать, значит права другая сторона.
    А ограничивать покупателя в использовании пользоватьльских функций недопустимо, если производитель предусмотрел возможность пользования этими функциями обычным пользователем и указал правила пользования ими. Если пользователь сделал то, чего инструкция не позволяла делать, то это его вина, но только в том случае, если это можно обнаружить, а если пользователь не нарушал условий инструкции и никаких внешних воздействий третьих сил не было, то это вина продавца или производителя...

  18. #18
    Цитата Сообщение от glasniy
    Значит так...
    Жму руку! Извините за излишнюю настойчивость. Все структуризиловалось в моей голове. Всем огромное спасибо за потраченое время.
    В каждом человеке намного больше хорошего, чем плохого.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения