+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    5

    Отказ в возврате бракованной юбки...

    Купила в торговом центре юбку. Юбка состоит из 3 ярусов - бордовый, зеленый, коричневый. Когда верхний ярус заканчивается - на крае следующего яруса имеются небольшие подтёки краски. Они сливаются с предыдущим ярусом и внешнего вида юбки не портят. Но после покупки, вдруг обнаружилось, что на задней части юбки посреди яруса зеленого цвета имеется одно единственное пятно бордового цвета диаметром около 5 см (наплыв краски). Пятно сзади очень заметно и привлекает внимание. Явный дефект при окраске ткани. Я обратилась с письменной претензией установленного образца с требованием возврата денег за бракованный товар или проведением экспертизы. В ответ получила письменный ответ об отказе в возврате товара, мне написали "окрас разводами предусмотрен по модели юбки". Что же делать дальше? Не могу же я ходить с этим пятном, извините, посреди моей "задней части" ..... Как доказать свою правоту? Какая должна быть экспертиза? С уважением. Екатерина. Владивосток.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    "Модель" предусматривает изготовление партии одинаковых изделий.

    Вам имеет смысл прийти в магазин со свидетелями (под видом покупателей-чайников) и осмотреть несколько экземпляров этой модели. Если такого пятна НИ НИ КАКИХ других экземплярах не имеется - это просто брак. Никакая экспертиза не нужна, так как Вам продан бракованный экземпляр.
    Составьте акт со свидетелями, опишите внешний вид других экземпляров.

    Можете привлечь к этому делу Роспотребнадзор.

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    5

    Поход со свидетелями...

    Я попробую привлечь свидетелей. Подскажите - двух свидетелей достаточно? акт составляется в произвольной форме или есть образцы? На момент продажи висело три экземпляра данной "модели". Но ведь не исключена ситуация - что их уже купили.... С уважением. Екатерина

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Составление акта - это своего рода "способ давления" на магазин.

    Модет быть, до этого не дойдёт, если Вы "культурно объясните" Ваше отношение к ситуации.

    Если упрутся - тогда составляйте в произвольной форме, необходимо написать, где, кто, что осматривал и какие результаты осмотра.
    Главное - указать, что на ДРУГИХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ ТАКОЙ же модели никаких пятен нет.

  5. #5
    А обменять юбку или вернуть как товар надлежащего качества не будет ли проще (конечно. при соблюдении условии ст. 25 закона "О ЗПП")?
    Образцы претензий (заявлений), как их подавать. текст закона есть на сайте.
    Свободный художник

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Если такого пятна НИ НИ КАКИХ других экземплярах не имеется - это просто брак. Никакая экспертиза не нужна, так как Вам продан бракованный экземпляр.
    Составьте акт со свидетелями, опишите внешний вид других экземпляров.
    Вы это все сами придумали?
    "Никакая экспертиза не нужна, так как Вам продан бракованный экземпляр."

    Класс!!! Просто супер!!

  7. #7
    А вот это интересный вопрос, кстати.
    Боюсь, товароведческая экспертиза (если дело до неё дойдёт) может и не признать наличие такого пятна недостатком.

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    5

    По обмену товара надлежащего качества.

    Я бы уже согласилась на обмен товара надлежащего качества, но ведь по ФЗЗПП -"Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении".
    А я сама уже признала в своей письменной претензии, что носила юбку один день. Хотя ее товарный вид сохранен.
    И мне не понравились другие юбки данной модели - они немного другой расцветки. Да и в качестве ткани я разочаровалась после одного дня носки - она за всё цепляется и из нее будут вытягиваться нитки.
    Одно я точно знаю - с таким пятном ходить я не смогу... А магазин почему-то очень категорично настроен... Сегодня предприму еще попытку - со свидетелями осмотреть другие образцы данной модели. У нас в городе даже комитета по защите прав потребителя нет. Екатерина.

  9. #9
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    думаю у вас очень мало шансов. Данный разнотон, или как вы называете -брак, был явным, а не скрытым. И он не проявился в товаре, а был. И будет очень сложно доказать, что вы не могли его заметить. Вы должныосмотреть товар. При внимательном осмотре (а тщательно или не тщательно осматривать товар при его выборе и приемке от продавца -ваше право, и если вы таким правом не воспользовались, то...)вы бы обнаружили его. Если он таких характеристик, как вы заявили тут. 5 см. не заметить нереально. Чтобы не заметить - нужно просто не смотреть. Совет - подумайте как самой исправить недостаток и носите дальше. Уверен на 99,9 , что суд по этим основаниям ( с учетом предполагаемых мной выводов эксперта о явном браке) откажет вам в иске. Только расходы на экспертизу придется заплатить.

  10. #10
    Junior Member
    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    5

    Пятно не слишком яркое...

    Пятно находится сзади... Пятно не слишком яркое.. Хорошо заметно только при нормальном освещении... Юбка длинная, чтобы осмотреть всю ткань нужно было где-то ее разложить... Вы меня расстроили... Неужели просто выкинуть?

  11. #11
    Junior Member
    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    7
    Я бы в ответ на отказ начал требовать экспертизы, пусть ее проводят... но если экспертиза будет не в вашу пользу, то ее предется оплатить. Можно сходить в городе или позвонить такому эксперту и проконсультироваться у него стоит это делать или нет.

  12. #12
    Junior Member
    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    7
    Экспертизу качества товаров и услуг делают в торгово-промышленной палате:
    ПРИМОРСКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА
    690000, Владивосток г., Океанский просп., д. 13А
    т. +7(4232) 227226
    т. +7(4232) 222023

  13. #13
    Junior Member
    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    5

    Всем большое спасибо!

    Деньги вернули!! Приходила с 2 свидетелями, осмотрели другие экземпляры данной модели. Написала вторую претензию - о факте осмотра со свидетелями других юбок, о претензии к качеству ткани и к ее окраске, к качеству швов и обмётки. В конце написала о согласии обменять юбку на другой товар. Сегодня пригласили - и отдали деньги!!!

  14. #14
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Я очень раз, что положительный результат достигнут по моей подсказке, сравнительно простым и очевидным способом.

    --------------------------------------------------------
    "Говорите проще, и к Вам потянутся люди"

    P/S/
    2 Пессимист:
    - не отравитесь своей же желчью !

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения