-
Детская кровать с дефектом
Заказала в интернет-магазине детскую кровать. Привезли. При передаче кровать была запакована в картонную коробку, а внутри все детали были запаяны в целофан, т.е. фабричная упаковна не была нарушена. Открывать и проверять при курьере я не стала, т.к. кровать достаточно тяжелая и я бы с этим не справилась.
При сборке кровати через несколько дней обнаружилось, что на передней панеле заводской брак - царапина где-то 25-30 см и ободрана краска. Очень заметный дефект!
Позвонила в магазин, но там мне сказали, что такими случаями занимается отдел рекламаций производителя и они отправили им информацию. Жду третий день, от производителя ни слуху ни духу.
С момента покупки прошло 10 дней. Могу ли я сдать кровать обратно или мне нужно самой названивать теперь в отдел рекламаций производителя и добиваться замены кровати/детали???
В общем, каким образом мне действовать? спасибо!
-
Первое что вам нужно сделать, это написать письменную претензию продавцу, с просьбой заменить товар ненадлежащего качества или вернуть деньги за некачественный товар.
"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя." Вручайте либо лично либо (с отметкой о вручении) или по почте с описью (указать предмет содержания письма).
Предъявлять претензию вы можете на свое усмотрение как продавцу так и производителю. Если продавец - компания "открытая" советую отправить продавцу.
в дальнейшем могут возникнуть возникнуть вопросы на предмет возникновения данных недостатков - но это уже продолжение истории в которой я желаю вам удачи. Почитайте Закон о защите прав потребителей - там все изложено в доступной форме.
-
 Сообщение от kistochka_m
Открывать и проверять при курьере я не стала
А акт приема-передачи какой-либо подписывали?
-
Да, подписывала товарную накладную, что товар получен.
В магазин я позвонила, но там сказали, что он товар ненадлежащего качества принять не могут. Я должна провести экспертизу за свой счет и доказать, что этот дефект фабричный, а не возник по моей вине. Тогда они вернут деньги.
-
 Сообщение от kistochka_m
доказать, что этот дефект фабричный, а не возник по моей вине
Вот в этом и есть основная проблема.
-
 Сообщение от kistochka_m
Я должна провести экспертизу за свой счет и доказать, что этот дефект фабричный, а не возник по моей вине. Тогда они вернут деньги.
Гарантийный срок на кровать отсутствует?
-
 Сообщение от Блинда Мейс
Гарантийный срок на кровать отсутствует?
Да тут проблема-то вся в механическом происхождении недостатка. Кто-то является вредителем (причинителем вреда). А выявить, кто это и на какой стадии натворил, вряд ли представляется возможным.
-
Да тут проблема-то вся в механическом происхождении недостатка.
А закон с таким происхождением недостатка что-то связывает: отменяет обязанность продавца согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗОЗПП?
-
Юридически для продавца всё просто, если в подписанном акте приема-передачи указано отсутствие претензий по внешнему виду (а это, без сомнения, укажут). Подписью покупателя продавец защищен и при наличии гар. срока, и при его отсутствии.
Я о фактическом происхождении царапины.
-
Senior Member
 Сообщение от Валера-38
Да тут проблема-то вся в механическом происхождении недостатка.
Было бы неплохо, если бы у потребителя были свидетели, которые видели, как вскрывалась упаковка с панелью, и что царапина уже была на панели. Если такие свидетели есть, то их ФИО нужно написать в претензии.
Кроме того, важно, за что расписался потребитель. Если просто за факт доставки товара и его полную комплектацию - это одно. Если же в расписке есть еще и слова "К внешнему виду товара претензий не имею", то тогда ситуация значительно усложняется.
В любом случае, из тех производителей детских кроватей, которых знаю лично я, никто не станет обвинять потребителя в "подставе". Все бы они заменили панель, а потом провели служебное расследование, почему к потребителю доставили бракованный товар.
-
Гарантийного срока на товар нет. Но сегодня удалось договориться, что производитель заменит деталь. Во всяком случае обещают...
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|