+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1

    Оформление жалобной книги

    Подскажите, пожалуйста:
    1) как правильно должна быть оформлена жалобная книга у продавца (наличие печатей, подписей, нумерация и т.д.)?
    2) обязан ли покупатель вместе с жалобой оставлять свои личные данные (паспортные данные, адрес, контактный телефон)?
    3) чем грозит жалоба покупателя для продавца (кто её рассматривает и как часто)?
    И последнее, слышал, что нередко продавцы используют сразу несколько жалобных книг, одну для жалоб, а другую оставляют чистой для проверки. Возможно ли это?
    Заранее благодарен.

  2. #2
    Оформлять книгу отзывов и предложений должен руководитель фирмы (директор ООО, индивидуальный предприниматель и т.д.)

    В настоящее время нет федерального нормативно-правового акта, регулирующего вопросы ведения книги отзывов и предложений.

    В связи с этим при оформлении названой книги следует руководствоваться Инструкцией «О Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания» (Утвержден Приказом Минторга СССР от 23 июля 1973 г. N 139), в соответствии с пунктом 17 которой книги жалоб и предложений должны быть заверены подписью руководителя и печатью торговой организации.

    Кроме того, ряд требований к оформлению Книги отзывов и предложений регулируется на региональном уровне профильными властными органами, регулирующими вопросы торговой деятельности.

    Так, например, в Москве, в соответствии с Методическими указаниями по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве (утв. Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы)
    порядок ведения Книги отзывов и предложений расписан следующим образом:
    15.1. Продавец обязан иметь Книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.
    15.2. Книга отзывов и предложений является документом строгой отчетности и не может списываться до ее заполнения.
    15.3. Книга отзывов и предложений регистрируется в управе района в специальном журнале по следующей форме:
    N Наименование, Дата выдачи ФИО Подпись
    п/п место нахождения получателя получателя
    предприятия
    (юридического
    лица или
    индивидуального
    предпринимателя)
    На начальных листах Книги отзывов и предложений должны быть предусмотрены: текст Инструкции по ведению книги отзывов и предложений, адреса и телефоны юридического лица или индивидуального предпринимателя, Госторгинспекции, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуры административного округа и управы района города Москвы.
    15.4. Книга отзывов и предложений должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью руководителя и печатью организации (индивидуального предпринимателя).
    15.5. Покупателю, желающему внести запись в Книгу отзывов и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка, стол, стул). Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания.
    15.6. Работник предприятия торговли, действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации предприятия и представить письменное объяснение по содержанию жалобы.
    15.7. Администрация предприятия торговли обязана в двухнедельный срок рассмотреть внесенную в Книгу отзывов и предложений запись, внимательно разобраться в существе вопроса и принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений.
    15.8. Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих органов администрация делает в Книге отзывов и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
    Копии ответов покупателям хранятся у администрации предприятия в специальном деле до конца текущего года.
    Записи покупателей и других лиц в Книге отзывов и предложений с целью оправдания действий работника предприятия торговли, на которого поступила жалоба, подлежат проверке и принимаются во внимание только при подтверждении изложенных фактов.
    15.9. В случае если для принятия мер по устранению отмеченных покупателем недостатков или осуществлению его предложений требуется более пяти дней, администрация предприятия устанавливает необходимый срок (но не более 15 дней), о чем делается в Книге отзывов и предложений соответствующая отметка.
    15.10. Орган управления юридического лица или индивидуальный предприниматель обязаны не реже одного раза в квартал проверять правильность ведения Книг отзывов и предложений на всех торговых объектах.
    О результатах проверки, предложениях по порядку ведения книги и устранению выявленных недостатков должны быть внесены соответствующие записи в журнале учета мероприятий по контролю.
    15.11. Не полностью заполненная на предприятии в течение года Книга отзывов и предложений продлевается на следующий год, о чем делается соответствующая запись в Книге отзывов и предложений. По заполнении всей книги она передается в орган управления юридического лица или индивидуальному предпринимателю, где она хранится в течение одного года.
    15.12. Орган управления юридического лица или индивидуальный предприниматель должны обеспечить все торговые объекты Книгами отзывов и предложений, пронумерованными, прошнурованными и заверенными в установленном порядке.
    Свободный художник

  3. #3

    книга жалоб и рпедложений

    скажите пожалуйста - по закону книга жалоб и предложений должна быть пронумерована и прошнурована. ну с первым понятно - а вот если книга пробрушерована типографским способом? все равно нужно прошнуровать?спасибо.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения