+ Ответить в теме
Показано с 1 по 26 из 26
  1. #1

    возврат денег за неисправную стиральную машину

    Неделю назад приобрела стиральную машину Самсунг. Подключение делал мастер из авторизированного центра. При подключении сделали тестовый запуск - машинка не работает.
    Позвонила продавцу (интеренет-магазин). Сказала, что хочу вернуть деньги. Продавец отправил в сервисный центр за заключением.
    Далее позвонила производителю. В Самсунге сказали, что если я не собираюсь ремонтировать машинку, то нужно написать претензию продавцу, который сам должен организовать экспертизу. Я, начитавшись информации на вашем сайте, поинтересовалась, правильно ли я понимаю, что после получения претензии продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней независимо от того, успел ли он провести экспертизу или нет. Они сказали, что это технически сложное изделие - и что, для них сроки иные (но какие, назвать затруднились).
    Прошу консультацию по порядку моих действий. Завтра повезу претензию продавцу.
    Затем жду 10 дней - и если возврат денег не будет произведен - подаю в суд?

  2. #2
    Да, начиная с 11 дня после подачи правильно оформленной претензии Вы вправе требовать пени.
    Свободный художник

  3. #3

    возврат денег за неисправную стиральную машину

    т.е. для технически сложных изделий срок возврата денег - 10 дней независимо от того, успел ли продавец сделать экспертизу или нет?

  4. #4
    Возврат денег осуществляется в сроки, установленные ст.22 закона "о ЗПП", независимо от сложности или простоты товара.
    Свободный художник

  5. #5

    возврат денег за неисправную стиральную машину

    могу ли я также потребовать деньги за доставку неисправной машинки - плата за доставку была включена продавцом в товарный чек отдельной стройкой, а в кассовом чеке пробита общая сумма (стоимость машинки плюс доставка)

  6. #6
    Можете. Как убытки, связанные с продажей товара ненадлежащего качества.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    после получения претензии продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней независимо от того, успел ли он провести экспертизу или
    СМА продавцу не передана, проверки качества не было, ничего для этого не предпринято. "Отдайте мне деньги через 10 дней!!!"
    Айда-айда...

    Когда через 10 дней вы своих денег не увидите - не удивляйтесь.
    Каждая снежинка падает на свое место

  8. #8
    Ст 18 закона: Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    Dao, а может продавец решил не пользоваться своим правом и оставить бракованный товар потребителю?
    Из контекста темы Ваши выводы прямо не вытекают.
    Потребитель всегда прав, когда действует в рамках закона

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Правила
    продажи товаров по образцам
    (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 91
    (с изменениями от 2 октября 1999 г., 7 декабря 2000 г.)
    ........
    35. Требования покупателя, связанные с расторжением договора, устранением нарушений его условий, недостатками товара, возмещением убытков, передаются продавцу в письменной форме с приложением необходимых документов, обосновывающих эти требования (документ, удостоверяющий факт покупки в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки или сроки годности (службы), технический паспорт или иной заменяющий его документ, гарантийный талон, а также документы, подтверждающие недостатки товара и убытки, причиненные покупателю в связи с ненадлежащим качеством товара). Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

  10. #10

    возврат денег за неисправную стиральную машину

    Продавец принял претензию, причем без каких-либо эмоций. Не удивлюсь, что через 10 дней никакой реакции от него не последует и нужно будет передавать дело в суд. Продавец юридически находится в г. Александров, Владимирской области. Означает ли это, что нужно будет подавать иск в суд г. Александров. На сайте не могу найти образец искового заявления - может кто-нибудь поделится?

  11. #11

    возврат средств за неисправную стиральную машину

    к Dao
    Продавец пока не предъявил требований о возврате некачественного товара

  12. #12
    Ст. 17 закона "О ЗПП"
    Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

    * нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
    * жительства или пребывания истца;
    * заключения или исполнения договора.

    Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

    Подсказку. как составлять иск в суд найдете на сайте Московского общества защиты потребителей www.mozp.org
    Свободный художник

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Продавец принял претензию, причем без каких-либо эмоций.
    А каких эммоций Вы ждали?
    Вы можете принести продавцу требование назначить Вас премьер-министром Швеции и продавец точно так-же без эммоций такое требование примет.
    Все это не отменяет "Правил продажи товаров по образцам", согласно им требование не подкрепленное требуемыми в п.35 документами является ненадлежащим. А в Вашем случае это именно продажа товаров по образцам.

  14. #14

    возврат денег за неисправную стиральную машину

    к Pessimist, который сказал: "Все это не отменяет "Правил продажи товаров по образцам", согласно им требование не подкрепленное требуемыми в п.35 документами является ненадлежащим. А в Вашем случае это именно продажа товаров по образцам."

    К претензии я приложила гарантийный талон и чек, тех. паспорта к стир. машине у меня нет. Среди документов, перечисленных в п.35 значатся "также документы, подтверждающие недостатки товара". То есть получается, что обязанность проведения экспертизы качества товара (для получения документов, подтверждающих недостатки товара) лежит на мне , а не на продавце. Хотя в Самсунге мне сказалали, что проверка качества товара лежит на сбытовой организации.

  15. #15
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    По поводу того, является товар товаром ненадлежащего качества или нет, можно пока не заморачиваться. Это вторично. Речь пока не об этом.
    Согласно ст. 18 ЗОЗПП обязанность доставки товара лежит на продавце только в случаях: ремонта, уценки, замены. В данном случае выдвинуто требование возврата денег.
    Согласно той же статье продавец обязан принять товар у покупателя. Послкольку никто продавцу принять товар не предлагал - обвинять его в просрочке выполнения требований потребителя нет оснований.
    Продавец пока не предъявил требований о возврате некачественного товара
    ...а заявит, что предъявлял...
    Вы же с него пеню будете требовать. Понятно, что продавец будет руками и ногами отбиваться. А тут и отбиваться не надо.

    В общем, сначала дождитесь ответа на претензию. Не будет его - можно и в суд пойти. Но прежде - хотя бы поговорить с менеджером, отвечающим в этом магазине за сервисное обслуживание. Пока со стороны продавца я нарушений закона не вижу.
    Каждая снежинка падает на свое место

  16. #16
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Закон имеет более высокую юридическую силу, чем Постановление Правительства, а также учитывая, что ранее принятые нормативно правовые акты не действуют в части, противоречащей позднее принятым.

    Можете ссылаться на это в случае заморочек с "документами, подтверждающими недостатки товара".

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Yurij - закон не воспрещает устанавливать договором или иными НПА досудебный порядок урегулирования спора, который ЗоЗПП не установлен.
    В лице "правил" мы имеем НПА устанавливающий такой порядок.
    Постановление Правительства является императивной нормой и никем не отменено.
    Если Вы усматриваете в нем какие либо прямые противоречия с ЗоЗПП - интересно было-бы услышать аргументированные соображения, а не пустые возгласы.

  18. #18
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Да не "противоречия", а ПРИОРИТЕТ.

    "Приоритет - Первенство по времени в открытии. изобретении чего-н.; вообще первенствующее положение".
    С.И. Ожегов, Словарь русского языка, М., Русский язык, 1990, стр. 594

  19. #19
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Да не "противоречия", а ПРИОРИТЕТ.
    Какое значение имеет приоритет в ситуации когда нет противоречий?!

  20. #20

    возврат денег за неисправную машину

    22 июля прошло 10 дней с момента подачи претензии. Как я и ожидала за это время продавец не побескоился связаться со мной.
    25 июля я сделала "предупредительный выстрел" - направила продавцу по эл. почте письмо с требованием удовлетворить претензию до 28 июля. В противном случае пригрозила написать исковое заевлление в суд, жалобу в роспотребнадзор, в самсунг - чтобы им товар больше не отгружали, а также в обэп.
    На следующий день из магазина позвонил юноша и 30 мин меня грузил тем, что срок рассмотрения претензии при рассторжении договора - 21 день, а не 10. Что они готовы вызвать мастера из сц для проведения экспертизы.
    Я ему сказала, что у них было 10 дней на проверку качества товара, которые уже истекли, и что теперь единственный способ мирного урегулирования - возврат денег (правильно ли я понимаю ситуацию?). В итоге, мы так ни о чем не договорились, как будто разговаривали на разных языках (я ему про срок в 10 дней, а он мне "Нет, Вы не правы, срок 21 день." Придется видимо переходить к активным действиям.

  21. #21

    возврат денег за неисправную стиральную машину

    Помогите разобраться в какой суд подавать исковое заявление - народный, районный или может еще какой? (проживаю в Краснопресненском районе)

  22. #22
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Я ему сказала, что у них было 10 дней на проверку качества товара, которые уже истекли, и что теперь единственный способ мирного урегулирования - возврат денег (правильно ли я понимаю ситуацию?).
    Абсолютно неправильно.
    Нарушение сроков выполнения требований потребителя относительно предусмотренных законом вллечет только одно последствие - обязанность выплатить пени за такую просрочку.
    То, что более 10 дней родавец не проводил осмотр Вашей стиральной машины никоим образом не означает, что он не может сделать этого сейчас или через месяц например.
    Просто в случае если в конце концов будет признана правомерность изначального требования, продавец за весь ериод просрочки должен будет выплатить пеню.
    Но в Вшем случае продавец не будет обязан это сделать, поскольку ВЫ САМИ СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ ПРЕПЯТСТВУЕТЕ ИСПОЛНЕНИЮ ПРОДАВЦОМ ЕГО ОБЯЗАННОСТЕЙ.

  23. #23
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Если взыскиваемая сумма менее 50 000 рублей - мировому судье по своему месту жительства.
    Ищите на сайте, раздел "Мировые судьи":
    http://mos-gorsud.ru/

  24. #24

    возврат денег за неисправную стиральную машину

    А объясните мне, пож-та, в чем смысл жалобы в роспотребнадзор - эта организация имеет какие-то полномочия?

  25. #25

    Re: возврат денег за неисправную стиральную машину

    Цитата Сообщение от Элеонора Вейцман
    А объясните мне, пож-та, в чем смысл жалобы в роспотребнадзор - эта организация имеет какие-то полномочия?
    Вообще-то эта организация имеет все полномочия
    http://rospotrebnadzor.ru/

  26. #26
    Senior Member
    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    г. Мухозасранск
    Сообщений
    561
    Напишите изготовителю. Вот образец. Суд - дело не быстрое. Может быть, изготовитель отреагирует быстрее. У меня так один раз с Самсунгом было. Вот образец письма. Отправьте заказным письмом с уведомлением о доставке. Квитанцию сохраните.
    -----------
    Руководителю компании
    Samsung Electronics Co., Ltd.
    (Самсунг Электроникс Ко., Лтд.)

    Samsung Main Bldg., 250 Taepyung Ro,
    2Ga, Chung-Ku, Seoul, Korea, 100-742.

    от ФИО

    Россия, 000000, г. Мухозасранск,
    ул. Кривая, д. 12, кв. 21.

    Уважаемый господин руководитель!

    ХХ мая 2006 года по договору купли-продажи я приобрела в ООО «Рога и копыта» изготовленную Вашей компанией стиральную машину Samsung модели B1045A, на которую Ваша компания установила гарантийный срок 12 месяцев с даты продажи.
    В июне 2006 года, в период гарантийного срока, в стиральной машине возник недостаток (она оказалась некачественной и вышла из строя), в связи с чем, в соответствии с абз. 2 п. 3 и абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я прошу Вас:
    1. В установленный Законом РФ «О защите прав потребителей» срок организовать проведение проверки качества принадлежащей мне стиральной машины с моим участием.
    2. О месте и времени проведения проверки качества незамедлительно сообщить мне по адресу: Россия, 000000, г. Мухозасранск, ул. Кривая, д. 12, кв. 21.
    3. По результатам проверки качества возвратить мне уплаченную за стиральную машину денежную сумму, возместить убытки и принять от меня некачественную стиральную машину.

    Приложение: копии кассового и товарного чеков, гарантийного талона Вашей компании № 123456789.

    Дата.

    С уважением, подпись Пупкина Г.А.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения