+ Ответить в теме
Показано с 1 по 23 из 23
  1. #1

    Возврат "серого" телефона в "Связном"

    Восемь месяцев назад приобрел в "Связном" смартфон Qtek 8020. При продаже был неправильно заполнен гарантийный талон странного вида с надписью 'фототехника почтой', в графе "срок гарантии" продавец написал модель телефона. Инструкция на русском языке, лежавшая в коробке была предназначена для другой модели. Отметок о сертификации на корпусе нет, кроме напечатанного на принтере значка ростеста на крышке аккумулятора. На сайте производителя по номеру IMEI было определено, что телефон с таким номером в Россию не поставлялся, то есть телефон - «серый». Аппарат исправен, но имеет небольшие внешние повреждения - облезла краска вокруг русских букв на клавиатуре, есть трещина на корпусе, возникшая в результате падения аппарата.
    Проконсультировавшись на одном из форумов по защите прав потребителя, отнес аппарат обратно в салон, где рассказал все вышесказанное. Старший продавец салона сделала круглые глаза и заявила, что их салоны ВООБЩЕ не торгуют "серыми" телефонами, а в качестве варианта решения проблемы предложила сдать им аппарат на проверку на предмет легальности происхождения в гарантийную мастерскую. Сдав им телефон, через 3 дня получил временную замену - новый аппарат Nokia 2300, не обладающий большей частью функций, присущих сданному, кроме непосредственно телефонных, хотя в ЗоПП сказано, что заменяющий товар должен быть аналогичной марки-модели или с той же функциональностью. Причем в мастерскую аппарат был сдан формально "для ремонта" сроком в 30 дней. Также в головной офис была отправлена заказным письмом претензия с требованием возврата денег и указанными причинами, кроме последней (неравноценная замена). Прав ли продавец? И что еще можно сделать в данной ситуации?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Отметок о сертификации на корпусе нет, кроме напечатанного на принтере значка ростеста на крышке аккумулятора
    А больше на корпусе ничего и не надо.
    телефон с таким номером в Россию не поставлялся
    Как не поставлялся? А что вы тогда купили???

    Единственное, что нужно было сделать - внимательно проверить комплектность и состояние товара при покупке и, если он вызвал у вас подозрения, не покупать его. Это все.
    Теперь же вашу претензию обосновать очень сложно. Русская инструкция? Докажите, что ее не было (продавец скажет - была). Гарантийный талон странный? Его форма законом не предусмотрена.

    8 месяцев прошло. Дайте мне новый смартфон!!!
    Каждая снежинка падает на свое место

  3. #3
    Конструктива побольше! Не надо говорить о том что можно было сделать. Нужен всего лишь вариант решения или комментарий. Умничать не обязательно.
    P.S. Действительно хочу новый смартфон! Ничего преступного в этом нет

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Комментарий один - бред.
    Ничего противозаконного в продаже "серого" аппарата нет.
    Основанием для расторжения договора может быть только н6аличие в товаре недостатка. Недостатков товар не имеет.

  5. #5

    Re: Возврат "серого" телефона в "Связном"

    Цитата Сообщение от Verahus
    На сайте производителя по номеру IMEI было определено, что телефон с таким номером в Россию не поставлялся, то есть телефон - «серый».
    Если вы в этом уверенны, то вперед, идите и шантажируйте продавца. Только сначала прочитайте УК, там доступным языком написано, что такое шантаж. Есть еще один способ - заявление в милицию.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Есть еще один способ - заявление в милицию.
    По поводу?!
    Господа - да неужели-же так трудно понять, что информация на сайте изготовителя об отсутствии IMEI (при условии ее достоверности) говорит только о том, что данный телефон не ввозился в РФ по каналам изготовителя.
    Ну и что? Кто Вам сказал, что импортировать товары в РФ могут только изготовители, или некто с их соизволения?
    Импортировать товары в РФ может абсолютно любой предприниматель. И в базе изготовителдя эти аппараты будут отсутствовать.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Pessimist
    Кто Вам сказал, что импортировать товары в РФ могут только изготовители, или некто с их соизволения?
    Импортировать товары в РФ может абсолютно любой предприниматель. И в базе изготовителдя эти аппараты будут отсутствовать.
    Неужели так трудно понять, что я ни писал про то, что импортировать товары в РФ могут только изготовители. Если вам примерещилось, то ничего страшного это лечится.
    А повод - проверка родословной данной продукции. Вдруг это контрабанда или контрафактная продукция.

  8. #8
    Сдав им телефон, через 3 дня получил временную замену - новый аппарат Nokia 2300, не обладающий большей частью функций, присущих сданному, кроме непосредственно телефонных, хотя в ЗоПП сказано, что заменяющий товар должен быть аналогичной марки-модели или с той же функциональностью.
    Это где вы вычитали в законе? не разу не видел. В ЗоЗПП сказано что на замену выдается аналогичный ТОВАР, то есть товар позволяющий осуществлять ОСНОВНЫЕ функции присущие данной категории товаров. А такого понятия, как смартфон, в законе нет. Развели тут всякие "смартфоны, камерофоны, интеллофоны", я понимаю если бы это был коммуникатор, а так бесполезно

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    А повод - проверка родословной данной продукции. Вдруг это контрабанда или контрафактная продукция.
    Вот скажите - Вы искренне полагаете, что стоит поведать подвернувшемуся Вам милиционеру о том, что у Вас возникли сомнения в легальности ввоза и изготовления испльзуемого Вами в течение 8 месяцев телефона связанные с желанием обменять его на новый. Как МВД сразу-же начнет проверку с целью рассеять Ваши сомнения?

  10. #10
    Вы заявление напишите, и результат не заставит себя долго ждать. Рыночные отношения, однако, для милиции очень выгодно это заявление

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    однако, для милиции очень выгодно это заявление
    Боюсь что милиция с Вами не согласится. Вас очевидно очень удивит их реакция на Ваш визит

  12. #12
    Цитата Сообщение от Pessimist
    однако, для милиции очень выгодно это заявление
    Боюсь что милиция с Вами не согласится. Вас очевидно очень удивит их реакция на Ваш визит
    Визит не обязателен, есть почта, и есть порядок, как реагировать на такие заявления.

  13. #13
    Цитата Сообщение от Pessimist
    Основанием для расторжения договора может быть только н6аличие в товаре недостатка. Недостатков товар не имеет.
    А отсутствие в комплекте русской инструкции - это как называется?
    Русские буквы на клавишах облезают, потому что наносили их наверно как попало, хотя не знаю, занимаются ли этим сейчас.
    Насчет импорта: Ввозить смартфон как "фототехнику почтой" - это нормально? А про милицию вообще демагогию развели - можно было и посерьезней..

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Об отсутствии инструкции Вы очевидно узнали буквально на днях, когда Вам срочно потребовалось узнать о подробностях использования доселе ypyfrjvjq Вам функции?
    Вы эксплуатировали его 8 месяцев, и все это время Вас совершенно не заботило это обстоятельство.
    А на данноый момент оно совершенно утратилдо свою актуальность по целому ряду причин:
    1. Прежде всего, непредоставление руководства есть непредоставления информации - последствие здесь одно, Вы можете в разумный срок потребовать ее предоставления.
    2. Разумный срок для предъявления такого требования истек.
    3. Не представляется возможным доказать, что руководство не было Вам предоставлено спустя 8 месяцев успешной эксплуатации.
    Ввозить смартфон как "фототехнику почтой" - это нормально?
    Какое отношение имеет Гарантийный талон и всякая фигня которая там написана к ввозу товара в РФ? Вы хоть думайте о чем говорите!
    И какое огтношение имеет характер его ввоза к Вашим желаниям?
    Не нравится текст талона - выбросьте его.
    А про милицию вообще демагогию развели - можно было и посерьезней..
    Хорошо хоть это понимаете.

  15. #15
    2 Pessimist:
    Расскажите тогда уж мне, непонятливому, зачем товарищам из "Связного" по такому случаю морочить мне голову, отправляя ИСПРАВНЫЙ аппарат на ремонт?

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Идя Вам на встречу с целью бесконфликтного разрешения вопроса. Замена клавиатуры может быть проведена в рамках гарантийного обслуживания. И продавцу и СЦ в такой ситуации гораздо проще произвести замену кнопок, чем со скандалом доказывать Вам очему именно Вы не имеете права этого требовать.

  17. #17
    Отвечает Сервисный отдел компании «Связной»

    Добрый день! Жаль, что мы не можем сейчас выяснить, в каком салоне конкретно Вы приобретали свой аппарат и вынуждены помочь разобраться в этой ситуации абстрактно. Тем не менее. Компания «Связной» является официальным дистрибьютором многих компаний-производителей, имея прямые контракты на поставки, и не торгует «серыми» аппаратами. Абсолютно вся наша продукция сертифицирована.



    Хотелось бы отметить, что существуют два основных поставщика Qtek в Россию: компания BrightPoint (поставляет сразу русифицированную версию) и датская Dangaard (делает локализацию в России). В «Связном» в продажу поступает и та, и другая продукция. Вследствие этого, на сайте ://service.myqtek.com/rmsLoginBPFI.asp, который Вы, скорее всего, имеете ввиду, аппарат, приобретённый через Dangaard может и не пробиваться. Также может не пробиваться и по внутренней базе авторизованного сервисного центра CPS, который ремонтирует данные аппараты. Особенно это касается недавно выпущенной техники. Так как поставки не отображаются на сайте Qtek, Dangard периодические скидывает обновление базы сервисному центру, либо сам сервис обращается за подтверждением гарантийности в Qtek и аппарат, как обычно, обсуживается по гарантии. Поэтому, мы уверяем, что Вы приобрели «белый» аппарат и благодарим за обращение в салон для гарантийного ремонта. Речи о проверке аппарата на «легальность происхождения» в компании «Связной» быть не может. Аппараты тестируются в условиях авторизованного сервисного центра на наличие в них заводских дефектов и для подтверждения отсутствия правил нарушения эксплуатации. Только в таком случае аппарат в течение гарантийного срока подлежит ремонту, обмену или возврату по требованию клиента, согласно ст.18 ЗЗПП. Значение «формальный ремонт» нам также не знакомо. Если вы сдали аппарат в ремонт, значит, недостатки в нём обнаружат и устранят. Согласно ст. 20 ЗЗПП потребителю на период ремонта предоставляется аналогичный товар, но никак ни товар аналогичной марки, модели, артикула. Соответственно, это может быть любой рабочий телефон, который обладает главными техническими параметрами устройства - делать и принимать звонки.

    С уважением, сервисный отдел компании «Связной».

  18. #18
    Ай, молодцы, товарищи из "Связного"!!! Вам бы еще продавцов таких грамотных (старших хотя бы)! А то мозги пудрят, потом телефон назад не вернешь..

  19. #19
    Цитата Сообщение от Связной
    Аппараты тестируются в условиях авторизованного сервисного центра на наличие в них заводских дефектов и для подтверждения отсутствия правил нарушения эксплуатации. Только в таком случае аппарат в течение гарантийного срока подлежит ремонту, обмену или возврату по требованию клиента, согласно ст.18 ЗЗПП. Значение «формальный ремонт» нам также не знакомо. Если вы сдали аппарат в ремонт, значит, недостатки в нём обнаружат и устранят. Согласно ст. 20 ЗЗПП потребителю на период ремонта предоставляется аналогичный товар, но никак ни товар аналогичной марки, модели, артикула. Соответственно, это может быть любой рабочий телефон, который обладает главными техническими параметрами устройства - делать и принимать звонки.

    С уважением, сервисный отдел компании «Связной».
    А вы хоть закон читали, чтобы такие условия выдвигать?

  20. #20
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    В данном случае все строго в соответствии с законом. Не сучите ножками Andreybit.
    Тестировать аппаратуру продавец вправе хоть в Тайване если сочтет это необходимым.
    Относительно подмены разъяснение также абсолютно корректное.

  21. #21
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Тестировать аппаратуру продавец вправе хоть в Тайване
    ... а поскольку потребитель имеет право присутствовать при проверке качества, то расходы на поездку на Тайвань он может смело считать убытками и повесить их на продавца.
    Забавно, правда?
    Каждая снежинка падает на свое место

  22. #22
    Цитата Сообщение от Pessimist
    В данном случае все строго в соответствии с законом. Не сучите ножками Andreybit.
    Тестировать аппаратуру продавец вправе хоть в Тайване если сочтет это необходимым.
    Относительно подмены разъяснение также абсолютно корректное.
    Да ради бога, пусть тестируют, где угодно, только на что товар будет тестироваться, покупателю фиолетово, т.к. либо продавец доказывает нарушения правил эксплуатации, либо производите ремонт, замену или возврат.
    Человек, который купил телефон с камерой и МР3 плеером, за 20000р, при покупке просто мечтал о том, чтобы такой телефон только звонил и получал вызовы?
    Аналогичный товар, должен быть аналогичен по основным функциям, а не только по тем которые определяют его как телефон.

  23. #23
    Ура-а!!! Вчера мне вернули мои дньги. Правда я не совсем понял почему
    Они затянули ремонт исправного аппарата, а потом то ли потеряли его где-то по пути, то ли доканал я их уже совсем.
    Короче, всем злым и незлым участникам форума большое спасибо!
    З.Ы. А телефон-то утопленник был, просто выжил

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения