-
Бракованная стиральная машина Ariston
2 июля 2006 г. я приобрел в магазине «Эксперт» стиральную машину марки "ARISTON AVTL104EV" стоимостью 11588 рублей. На стиральную машину был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев. В договоре купли-продажи был оговорен внешний дефект «битый люк, сбит угол, деформация правой стороны». Доставка осуществлялась продавцом 5 июля 2006 г.
12 июля 2006 г. было произведено подключение стиральной машины в квартире работниками ПБОЮЛ ****** А.В. После подключения в первый день работы в присутствии специалистов в стиральной машине обнаружены неисправности:
- в режиме стирки и отжима внутри машины появились звуки от движения посторонних предметов - пластмассовых осколков, которые были в пространстве между барабаном и кожухом машины. В режиме слива воды из фильтра стиральной машины специалистами были извлечены несколько крупных осколков.
- В режиме «отжима» при отсутствии белья происходила сильная вибрация из-за сильно смещенного в сторону барабана (в правый нижний угол). Смещение барабана было обнаружено после удаления транспортировочных винтов.
В связи с имеющимися неисправностями, эксплуатация этой стиральной машины невозможна, а значит, товар не может использоваться по назначению.
Купил машину со скидкой, но в договоре купли-продажи внешние дефекты оговаривались, внутренние, обнаруженные при подключении не оговаривались. Порошки не засыпали, белье не стирали, доставка была без оригинальной упаковки - просто обмотан пенопласт скотчем.
____________________
Будет ли отсутствие упаковки отказом в замене стиральной машины?
Будут ли внешние дефекты с которыми я согласился причиной отказа в гарантийном ремонте?
Как лучше? Попросить ремонт, замену на другую модель или потребовать возврат денег?
-
Senior Member
Будет ли отсутствие упаковки отказом в замене стиральной машины?
Нет (ст. 16 закона "О защите прав потребителей")
Будут ли внешние дефекты с которыми я согласился причиной отказа в гарантийном ремонте?
Нет.
Как лучше? Попросить ремонт, замену на другую модель или потребовать возврат денег?
Если вам нужна стиралка, то требуйте замены.
ЗЫ: Но вот слабо было проверить машину при покупке? Пусть даже без воды: стук был бы слышен. Нет - скидку надо было...
Каждая снежинка падает на свое место
-
При покупке машину проверили, без воды и на болтах крепежных, которые при транспортировке. Так что деффект барабана и непонятные звуки обнаружились после подключения воды и снятия болтов.
Скидку дали ~15%.
-
Senior Member
Ну ясно. Что там услышишь? Если транспортировочники не сняты, то треснутый пластик держится на своем месте. Немного вибрации - он выпал. Хотели скидку - получили.
Каждая снежинка падает на свое место
-
в принципе не вижу ничего суперстрашного.
Думаю, что при ударе выломано несколько ребер жесткости внутри бака- они там хлипенькие.
Если бак не течет и не имеет трещин- все поправимо- отдайте машину специалистам. Пусть устраняют технический недостаток, ну а со внешними недостатками вы согласились.
-
Мы сегодня сходили с претензией в магазин. Просили вернуть нам деньги т.к. в двух магазинах сети эксперт не нашли подходящей машинки. Оказывается что в большенстве своем машинки продаются со скидкой за внешние повреждения. Мы встретились с техник-менеджером он принял наше заявление и расписался. Сказал что будет звонить в Сратов т.к. ЧП и юридический адрес находится там.и сказал что нам перезвонит. Он действительно перезвонил и сказал что завтра приедут грузчики, осмотрят машинку, составят ее опись, где опишет ее внешний вид. (чтобы потом выявить не повредили ли мы ее). Но вот нас с женой беспокоит то, что они заведомо продают машинки с сильными внешними дефектами. Не ужели они будут работать не получая прибыли? Нет, следовательно у них существует какая-то отлаженная технология по "киданию" клиентов. Иначе если все им будут возвращать порченные машинки откуда будет прибыль. А место под магазин они снимают приличное, в центре города, большой площади. Мы спрашивали у консультантов под видом обычных клиентов, могут ли они проверять машинку снимая транспортировочные болты? Он сказал, что нет. Объяснил, что потом если их не докрутить, то может сломаться бак. Думается, что они нашу машинку довезут до Саратова, она "случайно" еще больше поламается, экспертиза постановит, что это мы ее сломали. Ведь если не докрутить болты, она еще больше может сломаться. Вот мы думаем, как лучше поступить: не отдавать им машинку, пусть эксперта на дом вызывают и он составит акт. Но они могут мотивировать что у них в Саратове свои эксперты. Подскажите как нам лучше сделать. Завтра в 11 машинку будут отвозить.
Вариант с обменом машинки нам уже кажется не приемлемым, т.к. не факт что нам подсунут б/у машинку без внешних повреждений. Мы смотрели машинки в магазине и на резине были следы моющего средства.
-
Senior Member
Нет, следовательно у них существует какая-то отлаженная технология по "киданию"
Два раза сказал - скажу и в третий. Вы себя кинули сами, купив машину с механическими повреждениями.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Направил еще одну претензию.
---------
ПРЕТЕНЗИЯ 2
13 июля 2006 г. мною была подана претензия к магазину «Эксперт» (г. ****, ул. *******, 43) по поводу неисправности стиральной марки "ARISTON AVTL104EV" стоимостью 11588 рублей. В претензии указывались неисправности, в которых, как считаю я, так и специалисты по подключению стиральных машин ПБОЮЛ **** А.В., виноват продавец. В связи с имеющимися неисправностями, эксплуатация этой стиральной машины невозможна, а значит, товар не может использоваться по назначению. В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в претензии я просил расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне уплаченную за товар денежную сумму.
После принятия претензии менеджером-техником ******* В.В. мне было сообщено, что стиральная машина будет направлена на экспертизу в сервисный центр г. Саратова.
Согласно ст. 18 п.5 ЗоЗПП «Продавец должен (1) провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны (2) провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке». Однако в проверке качества товара мне было отказано, и правом при этой проверке присутствовать, сославшись на то, что проверка качества и экспертиза будет в г. Саратове, что делает невозможным мое присутствие.
Поскольку в соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП «В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.», предметом проверки качества является установление причинно-следственной связи между возникновением недостатка и нарушением потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, либо действиями третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Из этого следует, что продавцу необходимо доказать что товар работает надлежащим образом, либо проверить работу тех функций, которые, по моему мнению, работают не надлежащим образом, а так же установить причинно-следственную связь между возникновением конкретного недостатка и нарушением потребителем правил использования товара уже при проверке качества товара. Я считаю, что имеющиеся неисправности слишком явны, а так же имеются сторонние свидетели этого факта.
Прошу известить о времени и месте проведения проверки качества в моем присутствии. Ответ направить по почте по адресу: **********.
В случае игнорирования моих законных требований я буду вынужден обратиться в суд с требованием возмещения стоимости товара в сумме 11588 рублей, возмещения морального вреда, взыскания неустойки, кроме того, вам придется уплатить штраф за отказ в добровольном удовлетворении моих требований.
__________________
Заявление приняли, будут писать ответ на след недели.
Хотя, может, бояться и нечего, может они и сделают заключение в Саратове и вернут деньги. Но сейчас по крайней мере сначало такой вариант пробую. Но менеджеджер-техник уже заранее ответил, что только после сервисного центра в Саратове. Дело в том, что в моем городе, где я купил стиральную машинку нет ихнего СЦ. Вот и специфика.
-
В общем так. После принятия претензии, подождал ответ на почту. Пришел ответ, что типа мы без машинки ничего сделать не сможем, т.к. нужно определить поломку и т.п., а сервисный центр находится в Саратове.
В обще нам ничего не оставалось, как отдать стиралку в этот центр. При чем взяли еще гарантийный талон. Я сначало не придал этому значение. В общем, уехал я с женой в отпуск развеять мозги. Через 3 недели приехали и я позвонил менеджеру-технику. Тот сказал, что машинка приехала назад без документов. Вот тебе и серьезная контора! В итоге мы получали еще неделю факс: "Заключение о техническом состоянии (проверка качества изделия)."
Напишу самое интересное:
_________
Заявленное требование: Проверка качества
Дефекты внешнего вида: Внешний вид - БУ потертости по корпусу вмятина справа на крышке отколота верхняя угловая часть люка
Проведенной проверкой качетва указанного изделия установлено:
Изделие проверено в соответсвии с техническими требованиями фирмы производителя, а так же с инструкцией по эксплуатации изделия.
Заявленный дефект: подтвердился
Произведено: сервисное обслуживание сверх гарантийных обязательств (установка пружиин, замена амортизатора). причина дефекта - сильная встряска, удар.
_____
Всю эту "проверку качества" проводила комиссия из директора, зам директора и мастера. Причем после получения этого факса вернуть деньги нам отказались. Мы тогда сказали, что пишите все письменно, оригинл заключения, и ответ, почему вы ее отремонтировали, хотя мы просили в заявлении возврат, а не гарантийный ремонт, почему не хотите возвращять деньги. Прошло еще два дня и, связавшись с юристом, услышал радостную новость: "Мы тут посовещались с теми и нашими юристами, решили вам вернуть деньги".
Ну хорошо что хоть так. Судиться руки уже чесались, но волокита все это. В итоге мы довольные забрали деньги. Тема ичерпана. Кому нужны образцы заявлений - пожалуйста, я не претендую на то что все правильно написал, но юрист проверял, сказал, что пойдет.
И еще, точно, не покупайте б/у, может аукнуться.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|