+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    Обмен сложной бытовой техники.

    Вот тут возник спор с человеком. Он говорит, если сломается телевизор (стиральная машина или т.п.), ну скажем через пол года после покупки, поломка не по вине покупателя (ну типа погас и все тут), и при этом гарантия, ну например год, то типа продавец этого товара обязан обменять его, если покупатель отказывается от гарантийного ремонта.
    По моему мнению, обмен товара может быть только осуществлен только в течении 2 недель, а дальше только ремонт в СЦ. Перечитал весь закон о «Правах потребителя» не один раз, но так и не смог найти статьи, однозначно определяющей эту ситуацию (такое впечатление, что закон писали извращенцы). Какие права в этом у покупателя в этом случае?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    По моему мнению, обмен товара может быть только осуществлен только в течении 2 недель...
    Кроме Вашего мнения, еще существует Гражданский Кодекс РФ и Закон о защите прав потребителей... Они совсем другого мнения

    Перечитал весь закон о «Правах потребителя» не один раз, но так и не смог найти статьи, однозначно определяющей эту ситуацию
    И где что нашли? И чего там неоднозначного?

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    такое впечатление, что закон писали извращенцы
    Еще какие! Не закон, а просто история болезни!

  4. #4
    А мне кажется, что иногда этот закон читают и трактуют извращенцы.
    Ну. ей богу не понимаю, откуда у вроде бы неглупых людей, можно сказать, даже профессионалов, может в голове умещаться столько тараканов.

  5. #5
    Роман
    Так нигде не нашел, уж ткните пальцем слепому .

  6. #6
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    18 статья ЗоЗПП. Расписывается кому и какие требования потребитель может предъявлять, при обнаружении недостатка.
    19 статья ЗоЗПП. Расписывается в течении какого срока потребитель может предъявлять требования.

    Честно говоря, не понимаю, как можно был несколько раз прочитать ЗоЗПП и не увидеть этих статей.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Роман
    18 статья ЗоЗПП. Расписывается кому и какие требования потребитель может предъявлять, при обнаружении недостатка.
    19 статья ЗоЗПП. Расписывается в течении какого срока потребитель может предъявлять требования.

    Честно говоря, не понимаю, как можно был несколько раз прочитать ЗоЗПП и не увидеть этих статей.
    Странно, их то я как раз читал очень внимательно. Может мы по разному понимаем некоторые термины. Вот например в 18 статье:
    Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

    * безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    * соразмерного уменьшения покупной цены;
    * замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    * замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
    Если вдуматься дословно, то вроде бы товар мне продали надлежайшего качества, скажем так телевизор работал пол года исправно, а стало быть моя претензия не попадает под этот пункт. А потом с какой стати продавец будет менять через пол года например телефон, если он мог выйти из строя по вине покупателя. Но что бы это доказать, мне в люмом случае надо обратится в СЦ. А там при проверке возьмут да и отремонтируют, а я им буду говорить: "Мне не надо отремонтированный, мне дайте новый". Так что ли?

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Leshek, прежде твсего хочу коротко пояснить - Вы не правы.
    Что касается того, что товар был передан надлежащего качества - верно.
    Но, Вы рассматриваете ситуацию когда на товар предоставлен гарантийный срок. При таких обстоятельствах надлежащее качество товар должен иметь не только при продаже, но и в течение всего гарантийного срока (ст.469 и ст.470 ГК РФ)
    Что касается бремени доказывания причины выхода товара из строя - то такое бремя законом возложено на продавца товара.
    Но вот из приведенного Вами перечня товаров обмена потребовать можно применительно к телевизору, обмена стиральной машины потребовать нельзя.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Pessimist
    Но вот из приведенного Вами перечня товаров обмена потребовать можно применительно к телевизору, обмена стиральной машины потребовать нельзя.
    А можно по подробнее про эти товары, где можно глянуть список - какие товары можно требовать менять а какие нет? Чем отличается телевизор от стиральной машины (имеется ввиду в плане обмена). То что я не прав, я понимаю, но мне хочется разобраться в терминах ЗоЗПП, к чему их можно применять а к чему нет (я про товары ненадлежайшего качества).

  10. #10
    Да здесь же на сайте. Сучи ручками. Войди в раздел законодательство. Открой правила продажи отдельных товаров и приложения к ним. Там увидишь двыа перечня:
    # Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара
    # Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
    А ниже в разделе есть еще:
    Перечень технически сложных товаров, подлежащих замене при обнаружения существенных недостатков
    Утвержден постановлением правительства N575 в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей.

    Выбирай. который нужен.
    Любитель-потребитель

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения