+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Junior Member Аватар для trevier
    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    МО, г.Химки
    Сообщений
    4

    Exclamation Случай на Автомойке

    Здравствуйте.

    Приехал в пятницу (или в субботу) на своей Мазде 5 на автомойку рядом с домом с просьбой разморозить бачок омывателя лобового стекла. При процедуре присутствовали: девушка-мойщица, у которой что-то не получалось с "керхером" и бачком, и дежурный менеджер, которого вызвала девушка. Вместе с девушкой, менеджер вставил пистолет "керхера" в горловину бачка, прижал по периметру тряпкой для пущей герметизации и "дунул" давлением внутрь. Последовал хлопок, потекла вода. Девушка хмыкнула "Бачок прорвало..". Менеджер посуетился, убедился, что заливай-не заливай жидкость в бачок, она теперь все равно тут же вытекает снизу, сказал мне, что надо в сервис, он не может ничего посмотреть, поскольку установлена защита моторного отсека.

    Машина 2008 года, еще на гарантии. Еду в Рольф-Химки, по дороге звоню знакомому, зам.директора этой мойки, Сергею, рассказываю ситуацию, получаю ответ "Это вы с директором разбирайтесь, я-то что..". В сервисе записываюсь на понедельник 6 дек. В понедельник мне делают замену бачка за 6970 р, недвусмысленно намекая, что они думают об автомойщиках, я тут же приезжаю на автомойку, излагаю директору суть проблемы и прошу рассмотреть вопрос о компенсации, предъявив лопнувший бачок и оплаченный счет от Рольфа.
    Директор говорит "Подумаем. Приезжайте в четверг в 11".

    И вот я сегодня приехал. Оказалось, это было приглашение на очную ставку с проштрафившемся менеджером. В два голоса мирными снисходительными голосами меня начали убеждать в том, что бачок разорвало уже раньше от того, что его расперло замерзшей жидкостью и их вины тут нет.

    Стиснул зубы, поблагодарил всех за "порядочность" и ушел. Финансовое положение хреновое, прямо скажем - ни тысячи лишней нет, не говоря уж о 6970... К тому же, как раз период поиска новой работы, семья, три кредита...

    Ну, обидно до чертей.
    Можно ли в такой ситуации что-то посоветовать?
    На руках платежные документы из Рольфа, прорванный старый бачок. Но все свидетели работают на автомойке: и менеджер-рукодельник, и девушка-очевидица. Оба мы видели и слышали одно и то же. Сегодняшний разговор проходил в присутствии зам.директора, который отмалчивался всю дорогу.

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Вам надо было на месте предъявить автомойке претензию с требованием о возмещении убытков.
    все свидетели работают на автомойке: и менеджер-рукодельник, и девушка-очевидица
    Они не свидетели, потому что "ничего не видели, ничего не знают, оно так и было".

  3. #3
    Junior Member Аватар для trevier
    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    МО, г.Химки
    Сообщений
    4
    Это понятно. Я имел в виду "свидетели по факту", а не "де юре".
    А что значит "на месте" ? И когда? Когда бачок лопнул, или когда я его привез из сервиса с документами?
    Значит ли это, что сейчас уже поздно дергаться?

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Попробовать можно.
    Вы заключили с автомойкой договор бытового подряда, услуги оказаны некачественно, в результате у вас возникли убытки (или материальный ущерб - равнозначно).

    Ст.29 ЗоЗПП, п.1:
    1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
      • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
      • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
      • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
      • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
      Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
      Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
      Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    Вам предстоит доказать, что убытки возникли в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Как?

    Во-первых, сохранился ли чек на услуги мойки? Если не сохранился, чем сможете подтвердить, что вообще там были?
    Во-вторых, наряд-заказ автосервиса и документы на оплату его услуг. Возможно, вам понадобится еще раз съездить туда и попросить подготовить документ, из которого следует, что "бак омывателя имел повреждения, возникшие вследствие...", пусть подумают как быть - объясните им ситуацию. Важно: документ датируется тем же днем, что и наряд-заказ.
    В-третьих, придется написать претензию автомойке и потребовать возмещения убытков.

    Убытки можно обосновать п.1 ст.35 ЗоЗПП:
    В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
    а можно и ст.1095 ГК РФ:
    Статья 1095. Основания возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы или услуги
    Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
    Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются лишь в случаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, а не для использования в предпринимательской деятельности.
    при этом:
    Статья 1096. Лица, ответственные за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги


    1. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара.
    2. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).
    3. Вред, причиненный вследствие непредоставления полной или достоверной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению лицами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.
    И еще:

    Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником
    1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
    Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
    2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.
    На основании ст.314 ГК РФ вы вправе потребовать возместить вред в момент востребования, а если оно не исполнено немедленно - в течение семи дней.


    Вам надо подумать о том, как доказать, что вред был причинен именно на этой автомойке.

    Ну, и совесть вашего знакомого не стоит сразу сбрасывать со счетов. Начните с разговора под спрятанный диктофон.

  5. #5
    Цитата Сообщение от trevier Посмотреть сообщение
    Написание претензии автомойке бессмысленно?
    Пока не попробуете - не узнаете.

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Тем не менее, попробуйте. И про беседу с знакомым под диктофон не забудьте (сначала беседа, потом претензия).

    trevier, прошу прощения: ваше сообщение удалено по ошибке.

  7. #7
    Junior Member Аватар для trevier
    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    МО, г.Химки
    Сообщений
    4
    Спасибо огромное...
    Конечно, попробую. Но разговор со знакомым ничего не даст - он-то вобще не присутствовал. С одной стороны я ему позвонил, с другой - директор рассказал. Он не очевидец даже рядом... На его месте, возможно, я сам бы не знал, какой стороне верить.

  8. #8
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Вам важно, чтобы было подтверждение, пусть косвенное, что вы там вообще были и что результат был таков.

    Если дойдет до суда, сотрудников можно вызвать в качестве свидетелей. Против себя они свидетельствовать не обязаны, а против коллег вполне могут

  9. #9
    Junior Member Аватар для trevier
    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    МО, г.Химки
    Сообщений
    4
    А, вот в чем нюанс...
    Ясно, спасибо!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения