+ Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    г.Раменское
    Сообщений
    9

    Как я покупал картридж

    Неподалеку от моего дома есть магазин, что торгует оргтехникой. Я зашел в него, с дочерью, нужен был картридж для принтера. Я назвал номер, мне его пробили... и тут , я замечаю, что купил не тот картридж. Не отходя от прилавка, я извинился и попросил поменять на другой номер. Он, как оказалось стоил на сто с копейками дешевле, чем тот, что я уже купил. Мне согласились обменять, при условии, что я на разницу докуплю еще чего нибудь. Я удивился и спросил, почему? Мне показали на бумажку, что висела на стене "купленый товар возврату не подлежит". Я спросил о законности этого объявления. По всей видимости, в зале был директор (или главный менеджер). Он подошел ко мне и предложил поспорить со мной, на картридж , что у них все законно. Я попросил его не делать этого, а просто показать мне документы которыми он руководствовался. Он пошел искать, приговаривая, что за обучение невежд нужно платить (наверно он очень ценит покупателей) и при этом демонстративно постукивая кулачком по столу( типа совсем того). В итоге достали пухлую папочку, в которой было много бумаг. Я уж было решил, что если будет такой документ, так значит я сделаю так, как они предлагали, но просто решил дождаться самого документа. Но с документам вышла заминка, ничего подходящего под картридж не было. Тогда он показал мне "множительная техника". Я его спросил "А картридж это множительная техника"? Он ответил- да, т.к. без него принтер не будет печатать. Тогда я спросил "а пасик от принтера, это то же множительная техника?"- Да(!), т.к. и без него принтер не будет печатать. Я выразил свое недоумение. Самое интересное, так это то, что я готов был докупить товар, но т.к. парень начал хамить, то я решил подождать. Но тут он, видимо осерчав, дал команду просто вернуть мне деньги. Достал свой сотовый, сфотографировал меня. И сказал "впердь, когда Вы к нам придете, то для Вас любой товар будет последним экземпляром". А потом просто стал хамить, обзывать приговаривая "лучше дочери диск купил бы" .
    В итоге, я забрав деньги пошел к их конкурентам в "Техну" и купил нужный картридж. Вот такая печальная история. Понятно, что если б этот товарисч и не обещал бы ничего не продавать мне, то я и так не стал к ним больше ходить.
    У меня вопрос к сведующим людям. Какие законы регламентируют данную ситуацию?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    А по чьей ошибке Вам не тот картридж продали?
    Ошиблись Вы или же магазин?
    Если ошибся магазин, то они БЕЗУСЛОВНО должны Вам его обменять на тот, который Вы просили...
    А если Вы... Ну тут поспорить можно... Хотя могли бы и поменять... Просто с кассой проблемсы могут возникнуть при возврате денег...

  3. #3
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Менеджер, конешшно придурок полный...
    Картридж не входит в список товаров, не подлежащих возврату или замене. Гарантийный срок, как правило, на картриджи для струйников не установлен. Так что могли и просто деньги потребовать.

    ЗЫ: Хотя было дело, один кадр гнал на форуме, что на кортриджи HP гарантия пожизненная. Но там случай особый. Картридж сдох - гарантия кончилась...
    Каждая снежинка падает на свое место

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    г.Раменское
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от glasniy
    А по чьей ошибке Вам не тот картридж продали?
    Ошиблись Вы или же магазин?
    Если ошибся магазин, то они БЕЗУСЛОВНО должны Вам его обменять на тот, который Вы просили...
    А если Вы... Ну тут поспорить можно... Хотя могли бы и поменять... Просто с кассой проблемсы могут возникнуть при возврате денег...
    Ошибся я. Меня интересует именно правовое поле. Мог ли я по закону ожидать возврат денег? И какой именно закон прописывает этот механизм?

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Анатолий1
    Ошибся я. Меня интересует именно правовое поле. Мог ли я по закону ожидать возврат денег? И какой именно закон прописывает этот механизм?
    Да, тут сложнее ситуация... Дело в том, что магазин отказал Вам мотивтровав это тем, что картридж входит в "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
    Но входит он туда или нет, это ещё вопрос, т.к. отдельно про картриджи там ничего нет, есть только ...множительная техника... среди прочего. А вот про сменные детали этой техники - ничего.
    Это же касается и других запчастей к технике, типа салазок для HDD, т.к. если, например, видеокарту можно ещё отнечти к рабиоелектронике, то картридж или салазки для винта - врядли...

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    г.Раменское
    Сообщений
    9
    А как узнать точно, входит картридж в этот перечень или нет?

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Люди, вы почитайте перечень повнимательнее. Пункт 11:
    ... на которые установлены гарантийные сроки
    Какой идиот даст гарантию на картридж для струйника???
    Каждая снежинка падает на свое место

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    г.Раменское
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от Dao
    Люди, вы почитайте перечень повнимательнее. Пункт 11:
    ... на которые установлены гарантийные сроки
    Какой идиот даст гарантию на картридж для струйника???

    Вы не могли бы развернуть свой ответ?

  9. #9
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    а расходные материалы подлежат обмену/возврату?

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Вы не могли бы развернуть свой ответ?
    Легко. Покупаем картридж для Epson C45 с гарантией (если кто-то даст), к примеру, 1 месяц. Высаживаю его за день, прихожу в магазин и жалуюсь, что дали пустой. Мне картридж меняют и так бесконечно.
    а расходные материалы подлежат обмену/возврату
    Тут на форуме долго спорили, есть ли вообще такое понятие: "расходные материалы"? Я все-же считаю, что есть, хотя в ЗОЗПП оно и не прописано. В любом случае расходники представляют собой товар, на который гарантийный срок устанавливать либо нецелесообразно (те же картриджи), либо вообще невозможно (туалетная бумага ). Соответственно, как для товара, не имеющего гарантийного срока, доказательство причины возникновения недостатка лежит на потребителе. В течении 2-х лет - флаг в руки.
    Теперь представьте ситуацию: вы купили пустой картридж. Там все красиво запечатано, но чернил нету. Попробуйте доказать, что их там и не было. Или докажите, что это не вы от рулона туалетной бумаги пару метров отмотали, а таки ее не хватало...
    Каждая снежинка падает на свое место

  11. #11
    Junior Member
    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    г.Раменское
    Сообщений
    9
    Понятно. Точнее не понятно. В моем случае, я имел право на обмен товара/возврат денег или нет?

  12. #12
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Сие не подлежит сомнению.
    Каждая снежинка падает на свое место

  13. #13
    Junior Member
    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    г.Раменское
    Сообщений
    9
    Просветите меня, на основании какого закона? Как он звучит ?

  14. #14
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Картридж, не копировальная техника, а комплектующее изделие. Гарантия на картриджи дается и производителями и продавцами, но только не на чернила. Вот, что написно в гарантии к картриджу HP:
    Данное изделие будет гарантированно соответствовать заданным техническим требованиям до даты, указанной на боковой стороне картриджа/печатающей головки. Если данное изделие выйдет из строя до указанной даты, свяжитесь с реселлером или представителем HP для получения нового исправного картриджа или возмещения затрат на приобретение. Данная гарантия не охватывает израсходованные картриджи и картриджи даже с малейшими видоизменениями конструкции.

    Так что гарантия безусловно есть, только она ограничивается не сроком со дня приобретения картриджа, а его сроком годности.

    В данной ситуацие все вышесказанное особого зачения не имеет, по скольку товар даже не покидал пределов кассы. Менеджер одназначно тупой попался. По всей видимости он считает, выгодней сейчас поконфликтовать за сотню рублей, чем не потерять клиента. В корне неправильная политика.

  15. #15
    Junior Member
    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    г.Раменское
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от Роман
    В данной ситуацие все вышесказанное особого зачения не имеет, по скольку товар даже не покидал пределов кассы. Менеджер одназначно тупой попался. По всей видимости он считает, выгодней сейчас поконфликтовать за сотню рублей, чем не потерять клиента. В корне неправильная политика.
    Вы уж извините меня за настойчивость, но не могли бы Вы привести мне закон, которым должен был руководствоваться продавец?

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261

  17. #17
    Junior Member
    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    г.Раменское
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от glasniy
    ЗоЗПП
    Дело в том, что я в этом совершенно не разбираюсь. что это за абривиатура? И где это можно почитать? Какой закон? Какая статья?
    не сочтите за труд, помогите ответом.

  18. #18
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Анатолий1
    Цитата Сообщение от glasniy
    ЗоЗПП
    Дело в том, что я в этом совершенно не разбираюсь. что это за абривиатура? И где это можно почитать? Какой закон? Какая статья?
    не сочтите за труд, помогите ответом.
    Смотрите выше.

  19. #19
    Junior Member
    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    г.Раменское
    Сообщений
    9
    Всем большое спасибо за ответы.

  20. #20
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    гарантии к картриджу HP
    Люди! Картридж HP отличается от картриджа Epson примерно как лошадь от верблюда. У HP в комплект картриджа входит печатающая головка, что автоматом переводит его в разряд сложных технических изделий (кстати, то, что магазин даст на него гарантию - совсем не факт). У Epson картридж - обычная банка с датчиком уровня, который при желании нетрудно перепрограммировать.
    Опять же ст. 19, п. 3. Срок гарантии на комплектующие определяется договором.
    И в данном случае картридж вообще являлся не комплектующим, а отдельным изделием.
    Каждая снежинка падает на свое место

  21. #21
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Может картридж и является изделием, но какое это для данной ситуации значение имеет?

  22. #22
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Dao
    гарантии к картриджу HP
    Люди! Картридж HP отличается от картриджа Epson примерно как лошадь от верблюда. У HP в комплект картриджа входит печатающая головка, что автоматом переводит его в разряд сложных технических изделий (кстати, то, что магазин даст на него гарантию - совсем не факт). У Epson картридж - обычная банка с датчиком уровня, который при желании нетрудно перепрограммировать.
    Да, только печатающая головка у HP не в комплекте, а в конструкции... Она НЕОТДЕЛИМА, если не ломать.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения