-
На процессор нет гарантии
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться с такой ситуацией.
Месяц назад я купила процессор-самоделку. Товарный чек в магазине выдали, а гарантийный ремонт пообещали на словах (продавец - мой знакомый). Через две недели процессор работать перестал. В магазине его приняли на ремонт, а потом попросили его оплатить. До глубины души возмутившись, я написала владельцу магазина Претензию с просьбой о расторжении договора купли-продажи. В ответ - отказ, тоже на словах. Да к тому же меня обвинили в том, что это я сама сломала процессор - раскрыла железо и перепутала провода .
Как вы думаете, стоит ли подавать в суд или "овчинка выделки не стоит"?
-
Сения, так как гарантийный срок не установлен, вам надо провести экспертизу для установления брака изготовления и отсутствия вашей вины в недостатке. А вообще надо таких знакомых за версту обходить.
-
На счет экспертизы согласна. Только как ее проводить? Для этого, наверно, тоже надо в суд обращаться с исковым заявлением? И есть ли смысл: ну как я могу доказать, что никто этот процессор не вскрывал?!
Тут еще хозяин магазина возвращает товар без оплаты ремонта. А я все-таки хочу вернуть уплаченную сумму - "самоделка она и в Африке самоделка".
Если кто-нибудь знает, подскажите, пожалуйста.
Vel, благодарю за ссылки, но мои опасения в том, что ЗПП можно повернуть относительно меня по-разному, вот я и спрашиваю, как быть...
Последний раз редактировалось Сения; 12.12.2010 в 15:57.
-
Moderator
я купила процессор-самоделку
Никогда не видел процессоров-самоделок.
Как-то не верится, что процессор можно собрать в домашних условиях.
Что именно вы купили? Системный блок компьютера в сборе, может быть?
Можно обратиться в любой АСЦ, который осуществляет гарантийное обслуживание системных блоков, заключить договор на проведение экспертизы товара, провести исследование товара, получить заключение и далее принимать решение.
Кстати, эти системные блоки всем и всегда продают в этом магазине без установленного гарантийного срока? Или только для вас сделано такое "исключение"? Если это так, можно потребовать устранить недостатки по гарантии, потому что условия публичного договора должны быть одинаковы для всех потребителей.
Гарантийный ремонт обещали на словах, а товар в ремонт приняли - следовательно, гарантийный срок все же есть. Потребуйте выдать вам акт проверки качества, где указаны причины возникновения недостатка товара.
-
Senior Member
Возможно, имеется в виду кухонный комбайн.
-
AlexPilot, в том-то и дело, что процессор, по ходу, не собранный, а б/у (так сказал хозяин). Об этом я узнала только после поломки. И такая статья в ЗПП есть, но как доказать? Как экспертизу провести, понятия не имею - процессор в магазине.
Может забрать его и забыть о справедливости?
-
 Сообщение от Yurij
Возможно, имеется в виду кухонный комбайн.
увы, нет. кухонный комбайн я собираю и разбираю с завязанными глазами за 2мин
-
Moderator
Так что это все-таки за "процессор"?
-
Сама не знаю. Но если верить слухам, то это старый процессор, в котором "знакомый" что-то подмарафетил и сделал конфетку. Цена сказочная (смутила, но все-таки - "знакомый"), поэтому и думаю, что не лучше ли забрать железо. В российское законодательство я не верю. С другой стороны, на это продавец и рассчитывает...
-
Moderator
А нам-то как вам помочь?
Вот это - процессор.
intel_core2duo..jpg
Вот системный блок, они все примерно одинаковы внутри:
sb12..jpg
Вот кухонный процессор:
robot_coupe_small.jpg
А вы что купили?
-
 Сообщение от Сения
в том-то и дело, что процессор, по ходу, не собранный, а б/у (так сказал хозяин).
Б/у, не б/у - это значения не имеет.
 Сообщение от Сения
И такая статья в ЗПП есть, но как доказать? Как экспертизу провести, понятия не имею - процессор в магазине.
Надо научиться читать, а не только писать:
 Сообщение от AlexPilot
Можно обратиться в любой АСЦ, который осуществляет гарантийное обслуживание системных блоков, заключить договор на проведение экспертизы товара, провести исследование товара, получить заключение и далее принимать решение.
 Сообщение от Сения
Может забрать его и забыть о справедливости?
Не увидел логической связи между этими двумя действиями. Или вам просто хочется пар выпустить? Тогда этот форум не для вас.
 Сообщение от Сения
В российское законодательство я не верю.
А вы его и не знаете. Прочтите материал по двум последним ссылкам в подписи AlexPilot'а.
-
Спасибо за критику. По делом, как говорится. Я еще и разницы, оказывается, между процессором и сист.блоком не вижу. Стыдоба да и только. Но все-таки прошу помочь мне. Уважаемые форумчане, скажите, пожалуйста, какие у меня шансы объяснить в суде, что я, бестолковая, купила самодельно-переделанный сист.блок, о чем не была уведомлена во время передачи товара, и вернуть уплаченную сумму?..
Можно обратиться в любой АСЦ
До ближайшего АСЦ мне на рейсовом 50км пилить, поэтому хочется сначала с вами посоветоваться, стоит ли оно того.
Последний раз редактировалось Сения; 12.12.2010 в 17:17.
-
Senior Member
Если Вы купили что-то у знакомого, то Закон о ЗПП к этому случаю не применим.
В случае предъявления претензий, хозяин магазина пойдёт в отказ и скажет, что продавец, злоупотребляя служебным положением, приторговывал своим барахлишком на рабочем месте.
Последний раз редактировалось Yurij; 12.12.2010 в 17:21.
-
Хозяин магазина пойдёт в отказ и скажет, что продавец, злоупотребляя служебным положением, приторговывал своим барахлишком на рабочем месте.
И тогда мне придется писать заявление на продавца. Или хозяин должен выплатить мне "уплаченную за товар сумму"? На чеке у меня подделанная продавцом подпись хозяина (абсурд полный, но как есть).
-
Давайте сначала определимся - что и у кого Вы купили. Вы купили товар в магазине? Вам кассовый чек не дали? Вам дали товарный? На нем печать есть? Организационная форма какая - ИП или ООО? Что написано в товарном чеке? Этот товар был на балансе магазина и имеются накладные на его поставку или кто-то подсунул Вам в помещении магазина свой личный бывший в употреблении товар, мимо кассы? Какие документы Вам выдали на товар?
-
Товар (системный блок) куплен в магазине (владелец - ИП). Кассового чека нет, потому что нет кассового аппарата. Есть товарный чек с печатью, указанием наименования товара, его цены, даты продажи. Других документов нет.
Последний раз редактировалось Сения; 12.12.2010 в 17:48.
-
Ну вот наконец то стало проясняться. Упоминание про гарантийный срок где-либо имеется? может быть в самом магазине есть что-то?
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
 Сообщение от Сения
Есть товарный чек с печатью, указанием наименования товара, его цены, даты продажи.
А на печати нет разве наименования продавца? Если оформлен товарный чек, то всё нормально. Согласно п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" товарный чек, выдаваемый вместо кассового:
должен содержать следующие сведения:
наименование документа;
порядковый номер документа, дату его выдачи;
наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
А вовсе не подпись "хозяина" (под которым вы, я так понимаю, разумеете ИП, владеющего магазином).
Этот товар был на балансе магазина и имеются накладные на его поставку
Эта информация покупателю недоступна.
В случае предъявления претензий, хозяин магазина пойдёт в отказ и скажет, что продавец, злоупотребляя служебным положением, приторговывал своим барахлишком на рабочем месте.
Это задача продавца - следить, чтобы на территории его предприятия такого не происходило. Согласно абз. 2 п. 1 ст. 182 и ст. 402 ГК продавец не может ссылаться на данное обстоятельство для освобождения от ответственности.
Последний раз редактировалось Vel; 12.12.2010 в 18:40.
-
Куплен системный блок, но его купили, как набор комплектующих.
Но на каждое комплектующее изделие существует свой срок гарантии, установленный изготовителем данного комплектующего изделия.
Проблема в определении того, у какого из этих комплектующих имеется недостаток.
-
Moderator
Куплен системный блок, но его купили, как набор комплектующих.
Исходя из чего вы сделали этот вывод?
-
 Сообщение от AlexPilot
Исходя из чего вы сделали этот вывод?
Из сообщений автора. Типа "процессор самодельный".
Т.е., как я понимаю, знакомый через какую-то фирму купил комплектующие и сам собрал.
-
Moderator
Так товар-то в чеке не "процессор самодельный", а "компьютер". Иначе мы с вами сейчас услышали бы не про процессор)))
Печать продавца в чеке = ответственность продавца за товар. С продавцом владелец ЮЛ разберется сам.
-
 Сообщение от AlexPilot
Так товар-то в чеке не "процессор самодельный", а "компьютер". Иначе мы с вами сейчас услышали бы не про процессор)))
Печать продавца в чеке = ответственность продавца за товар. С продавцом владелец ЮЛ разберется сам.
Тогда вопрос в том, какой срок гарантии установил его изготовитель, он же продавец, на системник?
-
 Сообщение от glasniy
Тогда вопрос в том, какой срок гарантии установил его изготовитель, он же продавец, на системник?
Опять же из сообщения автора - никакого. Только что-то невнятное на словах.
-
 Сообщение от glasniy
Тогда вопрос в том, какой срок гарантии установил его изготовитель, он же продавец, на системник?
Никакого, и это его право
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
 Сообщение от Алексей Егорович
Никакого, и это его право
Именно!
На за качество комплектующих их продавец отвечает в пределах установленных ни них сроков гарантии.
-
Упоминание про гарантийный срок где-либо имеется? может быть в самом магазине есть что-то?
На все вопросы в магазине теперь реакция одна - глаза на полувыкате и пена изо рта.
-
 Сообщение от Сения
На все вопросы в магазине теперь реакция одна - глаза на полувыкате и пена изо рта.
Всё общение с магазином - в письменном виде.
-
Moderator
 Сообщение от Сения
Через две недели процессор работать перестал
Потому что вы
раскрыла железо и перепутала провода
?
То есть, вы 2 недели старательно искали чего б там перепутать, потом нашли и перепутали. Так, да?
В магазине его приняли на ремонт
В гарантийный? Какие бумаги на ремонт есть?
-
Какие бумаги на ремонт есть?
Только товарный чек и 2-й экземпляр Претензии с подписью ИП (им получен 1-й).
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|