+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1

    Question Магазин отказывается принимать неисправную технику

    Сломался технически сложный товар. Гарантия еще не истекла. Решил отдать его на гарантийный ремонт в магазин. Перед тем, как идти позвонил в магазин, чтобы узнать: готовы ли они принять неисправный товар. Работник магазина сообщил, что мне нужно обращаться в СЦ, поскольку это прописано в договоре купли-продажи. Хотя сервисный центр лишь упоминался в приложении к договору. В таблице «Перечень товаров» в столбце «Гар. Срок» указывалось: 12 мес. СЦ. В договоре купли-продажи, наоборот, было сказано, что недостатки, возникшие в товаре, устраняются продавцом в срок не более 30 дней с момента предъявления претензии покупателем. Т.е. всё-таки продавцом, а не СЦ. Работник магазина отказывался принимать как претензию, так и неисправный товар, ссылаясь на то, что он на это не уполномочен продавцом и в отличие от работников СЦ он не в состоянии определить было ли несанкционированное вскрытие, и т.д. Он был готов лишь принять товар на хранение и всё.
    Что мне делать? Кому вручать неисправную технику?
    Добавлю: технику я покупал в другом городе, до которого больше часа езды на автобусе. Продавец (ИП) в магазине редко появляется, мне известен лишь его юридический адрес в том же городе. СЦ уполномочен изготовителем лишь на гарантийный ремонт и находится рядом с магазином.

  2. #2

  3. #3
    Тот вопрос я задавал для того, чтобы узнать: достаточно ли будет вручить претензию работнику магазина, а не его владельцу - ИП. Совсем недавно мне стало известно, что ни один работник в магазине не уполномочен как на принятие притензии на безвозмездное устранение недостатков и предоставление подменного товара, так и на его приемку в рамках акта приема-передачи. Если же вручать претензию самому ИП, то вместе с ней нужно будет передать и сам неисправный товар. А индивидуальный предприниматель наверное откажется его принимать.

  4. #4
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Вы должны предъявить требование продавцу как юридическому лицу, а не как сотруднику, это разные вещи. Ваш продавец - ИП.
    Передавать товар на проверку качества вы будете по его требованию. При этом продавец отвечает по срокам неустойкой.

  5. #5
    Под сотрудником магазина я имел в виду человека, работающего на ИП и заключающего от имени ИП договоры купли-продажи.
    Я раньше полагал, что если предъявляешь претензию, то должен сразу же передать и сам неисправный товар. Если же передавать товар я буду по требованию ИП, то в претензии тогда нужно будет написать следующее:
    "В случае, если будет принято решение о проверке качества товара прошу заблаговременно уведомить меня об этом по контактному телефону, указаннному в "шапке" претензии"

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Я раньше полагал, что если предъявляешь претензию, то должен сразу же передать и сам неисправный товар
    Смотрим п.5 ст.18 ЗоЗПП:
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять тoвap нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa у пoтpeбитeля и в случае необходимости провести проверку кaчecтвa тoвapa. Потребитель вправе участвовать в проверке кaчecтвa тoвapa.
    А по Преамбуле ЗоЗПП:
    продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи; стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с 3aконом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг);
    Если же передавать товар я буду по требованию ИП, то в претензии тогда нужно будет написать следующее:
    "В случае, если будет принято решение о проверке качества товара прошу заблаговременно уведомить меня об этом по контактному телефону, указаннному в "шапке" претензии"
    Можете это внести в текст претензии сразу же.

  7. #7
    Могу ли я выдвинуть в претензии сразу 2 требования: безвозмездное устранение недостатков и предоставление подменного товара на время ремонта. Или товар с такими же основными потребительскими свойствами я могу требовать только после проверки качества.
    Действовать я собираюсь по следующему сценарию:
    1. Отправляю заказным письмом с уведовмлением о доставке (можно и с описью вложения) претензию вместе с копиями договора купли-продажи, гарантийного талона, кассового и товарного чеков на юридический адрес ИП.
    2. Получаю уведомление о доставке или сперва получаю звонок из магазина с требованием передать неисправный товар на проверку качества. Согласовываем точную дату, время.
    3. Еду в назначенный день в магазин и на месте передаю товар на проверку с фиксированием в акте приема-передачи внешнего вида товара, комплектации, заявленных недостатков и т.д. Скорее всего это процедура будет проводиться не в магазине, а в СЦ производителя. Получаю копию акта, если недостаток подтверждается.

  8. #8
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Могу ли я выдвинуть в претензии сразу 2 требования: безвозмездное устранение недостатков и предоставление подменного товара на время ремонта. Или товар с такими же основными потребительскими свойствами я могу требовать только после проверки качества.
    Это не два требования. Поясню:

    - замена товара - требование из ст.18 ЗоЗПП.
    - предоставление товара во временное пользование на период замены - дополнительное требование, которые вы можете предъявить в течение исполнения продавцом обязанности, предусмотренной ст.21 ЗоЗПП.
    товар с такими же основными потребительскими свойствами я могу требовать только после проверки качества.
    Можете потребовать сразу же, но продавец не будет отвечать за его невыполнение, если товар имеет недостатки, за которые продавец не отвечает (недостатки, возникшие по вине потребителя или третьих лиц, действий непреодолимой силы).

    1. Да.
    2. Да.
    3. Да.

    На весь процесс у продавца до момента замены - не более 20 дней, если нужный товар на момент предъявления требования есть в наличии. Иначе - до месяца.

  9. #9
    Нет, требования о замене неисправного товара на другой я не выдвигал, поскольку у меня, во-первых, технически сложный товар, а во-вторых, 15 дней после покупки давно прошли. Но неисправность была обнаружена в гарантийный срок, который заканчивается примерно через 6 месяцев. Я хочу предъявить следующие требования:
    1) безвозмездное устранение недостатков, т.е. гарантийный ремонт
    2) предоставление аналогичного товара на период ремонта.
    По поводу аналогичного товара есть вопрос: если мне принесут домой в течение трех дней аналогичный товар, а потом по окончании ремонта выяснится, что недостатки возникли по моей вине, то мне придется тогда заплатить за его использование?

  10. #10
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Извините, перепутал с другим вопросом. Вы, действительно, писали так:
    Решил отдать его на гарантийный ремонт в магазин.
    В этом случае почти ничего не меняется, только вместо ст.21 будет ст.20 ЗоЗПП, а срок не 20, а 45 дней.

    если мне принесут домой в течение трех дней аналогичный товар, а потом по окончании ремонта выяснится, что недостатки возникли по моей вине, то мне придется тогда заплатить за его использование?
    Нет, не придется. У продавца будет три дня, чтобы проверить качество.

  11. #11
    А под проверкой качества что понимается: подтверждение недостатка или выяснение также причин его возникновения (диагностика) и по чьей вине это произошло (экспертиза)?

  12. #12
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Под проверкой качества понимается подтверждение наличия в товаре недостатка и выяснение причин его возникновения, а так же по чьей вине это произошло.
    Если по результатам проверки качества между продавцом и потребителем возник спор о причинах, проводится экспертиза товара - п.5 ст.18 ЗоЗПП.

  13. #13
    Значит в проверку качества входит подтверждение недостатка и выяснение причин его возникновения. И лишь в случае спора о том, кто виноват, проводится экспертиза. Получается, что проверка качества вместе с экспертизой должны быть проведены в течение 3 дней после предъявления претензии.
    Могу ли я требовать также полного возмещения убытков, причиненных мне вследствие продажи товара ненадлежащего качества в рамках претензии о безвозмездном устранении недостатков? Неисправный товар весит меньше 5-ти килограмм.
    Последний раз редактировалось SerQ7; 20.12.2010 в 20:23.

  14. #14
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Получается, что проверка качества вместе с экспертизой должны быть проведены в течение 3 дней после предъявления претензии.
    Нет, в течение 45 дней вместе с ремонтом.
    Но в течение трех дней должен решиться вопрос о предоставлении подменного товара.
    Могу ли я требовать также полного возмещения убытков, причиненных мне вследствие продажи товара ненадлежащего качества в рамках претензии о безвозмездном устранении недостатков?
    Да, п.1 ст.18 ЗоЗПП.
    Неисправный товар весит меньше 5-ти килограмм.
    Тогда обязанности забирать у вас такой товар у продавца нет, см. п.7 ст.18 ЗоЗПП.

  15. #15
    А возмещения других убытков, не связанных с доставкой, я могу требовать?
    И может ли гарантийный ремонт технически сложного товара быть больше 30 дней, например 45 дней.
    Последний раз редактировалось SerQ7; 20.12.2010 в 20:46.

  16. #16
    Цитата Сообщение от SerQ7 Посмотреть сообщение
    А возмещения других убытков, не связанных с доставкой, я могу требовать?
    И может ли гарантийный ремонт технически сложного товара быть больше 30 дней, например 45 дней.
    А какие именно убытки возникли? Максимально согласованный срок устранения недостатков не может превышать 45 дней, но может быть и меньше.

  17. #17
    В ремонт технически сложный товар собираюсь сдавать впервые и в случае установления срока ремонта в 45 дней - это по-моему будет считаться нарушением Закона РФ "О защите прав потребителей", поскольку я не смогу использовать тoвap в тeчeниe текущего гoдa гapaнтийнoгo cpoкa в совокупности более чем тридцать днeй вследствие устранения его нeдocтaткoв.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения