+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1

    Как вернуть деньги за некачественную норковую шубу

    Здравствуйте.

    06.12.2010г. мною была куплена норковая шуба. Не прошло и одного месяца, как у шубы стала расходиться подкладочная ткань в районе плеча от шва, не по основному шву. За разорванной подкладкой я увидела, что шуба сшита из мелких шкурок (в некоторых местах расстояние 0,5 см.), что меня то - же не устраивает. Позвонила в магазин, мне сказали, привозите шубу, подкладку зашьем - это устранимый дефект, деньги за такие мелочи не возвращаем. А мне как потребителю купившему шубу за 100 тыс. руб. не хочется ходить в зашитой и не цельнокроеной шубе. Распространяется ли гарантия на некачественную подкладочную ткань у шубы? Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за некачественный товар?

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    не хочется ходить в зашитой и не цельнокроеной шубе
    Вам ее продали как цельнокроенную?
    Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за некачественный товар?
    Можете, если в товар есть недостатки.

    Гарантийный срок установлен?

  3. #3
    Продали как цельнороенную(на словах), но нигде это не зафиксировано. Подкладочная ткань пришита к шубе, поэтому не было видно.
    Гарантия на норковую шубу год. Я ходила в ней всего 2 недели

  4. #4

  5. #5
    Дело в том, что я живу в Иваново, а шубу покупала в Москве. Может быть мне у себя сделать независимую экспертизу навсякий случай и написать притензию? будет ли играть роль в этом деле независимая экспертиза?

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Может быть мне у себя сделать независимую экспертизу навсякий случай и написать притензию?
    Только по соглашению с продавцом, поскольку на товар установлен гарантийный срок и проверять качество/проводить экспертизу товара обязан продавец, одновременно это и его законное право.

    Без такого соглашения может получиться так, что продавец откажется эту экспертизу вам оплатить.

  7. #7
    Получается, что мне нужно будет привезти шубу и претензию. В течение 10 дней они должны будут сделать экспертизу, а потом высказать, что они об этом думают и скорее всего скажут, что подкладочная ткань это устранимый недостаток, а то, что она сшита из мелких шкурок должны были при покупке внимательнее смотреть. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ БУДЕТ ТАКОЙ ОТВЕТ?

  8. #8
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Получается, что мне нужно будет привезти шубу и претензию.
    Да. Можете сначала отправить претензию продавцу заказным письмом с уведомлением, а шубу привезти когда продавец потребует.

    В течение 10 дней они должны будут сделать экспертизу, а потом высказать, что они об этом думают
    Не экспертизу, а проверку качества. 10 дней на возврат денег, вместе с проверкой качества и/или экспертизой.

    скорее всего скажут, что подкладочная ткань это устранимый недостаток
    Шуба не является товаром, в отношении которого существует ограничение требований по ст.18 ЗоЗПП. Это не технически сложный товар.

    что она сшита из мелких шкурок должны были при покупке внимательнее смотреть
    Это правильно, надо было смотреть.

    В общем, если товар имеет недостатки - право на требование у вас есть. Что такое недостаток товара, читайте здесь.

  9. #9
    Если все сложиться в мою пользу, есть ли у меня такое право в претензии написать, что бы деньги перечислили на карточку? уместно ли это?

  10. #10
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Обычно деньги возвращаются в той форме, в которой они были внесены - при наличном расчете наличными, при оплате карточкой - на карточку.
    Однако, если вы попросите возвратить сумму переводом, продавец может пройти навстречу, применив ст.316 Гражданского кодекса РФ:
    Статья 316. Место исполнения обязательства


    Если место исполнения не определено законом, иными правовыми актами или договором, не явствует из обычаев делового оборота или существа обязательства, исполнение должно быть произведено:


    по денежному обязательству - в месте жительства кредитора в момент возникновения обязательства, а если кредитором является юридическое лицо - в месте его нахождения в момент возникновения обязательства; если кредитор к моменту исполнения обязательства изменил место жительства или место нахождения и известил об этом должника - в новом месте жительства или нахождения кредитора с отнесением на счет кредитора расходов, связанных с переменой места исполнения;
    Обычаи делового оборота и условия договора розничной купли-продажи устанавливают место исполнения обязательства местом заключения или исполнения договора, то есть магазин или населенный пункт, где договор был заключен (согласитесь, редко когда товар приобретается с целью использования в другом городе).

    Но если случилось так, что вы увезли товар в другой город, то расходы на перевод денег почтой или комиссию банка продавец вправе удержать из суммы возврата согласно ст.316 ГК РФ.

  11. #11
    В магазине мне сказали, что привозите шубу в рабочие дни т.е. с понедельника по пятницу и после праздников. Если я отравлю претензию сейчас и она придет допустим 30.12.10, то рассматриваться претензия будет в течение 10 рабочих дней руководства или в течение 10 рабочих дней магазина? они мне сами должны позвонить что бы я привозила шубу? или это моя инициатива должна быть? Учитывая то, что в праздники магазин работает, я могу, привезти шубу в любой рабочий день магазина?

  12. #12
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Если я отравлю претензию сейчас и она придет допустим 30.12.10, то рассматриваться претензия будет в течение 10 рабочих дней руководства или в течение 10 рабочих дней магазина?
    В течение 10 календарных дней с дня, следующего за днем получения претензии продавцом, определяемого по уведомлению о вручении.

    При этом, согласно ст.193 ГК РФ
    Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
    они мне сами должны позвонить что бы я привозила шубу? или это моя инициатива должна быть?
    Продавец в течение этих 10 дней предъявит вам требование предоставить товар для проверки качества, и согласно ст. 406 ГК РФ он не будет отвечать за нарушение срока удовлетворения требования, если такое нарушение возникло вследствие наступления просрочки кредитора:

    1. Кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев делового оборота или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.
    3. По денежному обязательству должник не обязан платить проценты за время просрочки кредитора.
    Учитывая то, что в праздники магазин работает, я могу, привезти шубу в любой рабочий день магазина?
    Ст. 194 ГК РФ об этом говорит так:
    1. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
    Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
    2. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
    Вполне возможно, что проверку качества в праздники будет некому делать. Но до праздников есть еще целая неделя, вы успеваете привезти шубу продавцу. И претензию можно предъявить лично - так быстрее.

  13. #13
    Это все понятно, но сейчас нет возможности выехать в Москву в связи с работой. Я бы сейчас отправила претензию, они с ней ознакомились, а в праздники после 31.12 отвезла шубу, но боюсь, что они ее не примут, т.к. праздники. Вот в этом и вопрос: имеют ли они право не принять товар к возврату (в праздники) и претензию если магазин в праздники работает?

  14. #14
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Если магазин работает, примут.
    Другое дело, невозможность проверить качество в каникулы ("нет специалиста", "не работает экспертиза" и т.п.) продавец будет доказывать в суде, если что.

  15. #15
    Alex, спасибо за консультацию.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения