+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1

    Снятие с гарантии. Независимая экспертиза?

    В октябре прошлого года был куплен мобильный Siemens M65. Примерно месяц назад при попытке включить камеру телефон полностью зависал (помогало только снятие аккумулятора), ну и куча других мелких багов. Неделю назад я отнес его в сервисный центр. Телефон приняли, а мне дали квитанцию. Вот несколко цитат : "Заявленная неисправность - зависание ПО при работе с камерой. Подтверждено при приеме" и еще "Внешнее состояние - Бывшее в употреблении. Царапины на окне дисплея". Вчера я зашел к ним (СЦ) и мне сказали, что телефон снят с гарантии по причине, что якобы сорваны какие-то стойки внутри, видимо по причине падения. Телефон я не ранял, сколов, глубоких царапин на нем нет. C СЦ я не согласен. Я телефон не взял. Сегодня звонил в городской отдел по защите прав потребителей где мне сказали, что мне не нужно пока забирать телефон, а нужно написать бумагу к продавцу, что типа я не согласен с решением СЦ, и ждать независимой экспертизы, которую должен провести продавец.
    Прошу помочь мне с несколькими вопросами:
    1) В какой форме писать эту "бумагу" к продавцу, и что в ней писать, чтоб максимально себя подстраховать? (Можно пример)
    2) Должен ли продавец согласовать со мной выбор где провадить экспертизу?

  2. #2
    Member
    Регистрация
    22.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    44
    1) В какой форме писать эту "бумагу" к продавцу, и что в ней писать, чтоб максимально себя подстраховать? (Можно пример)
    Написать, что вы требуете возврата денег за товар согласно ст. 18 и ст. 22 ЗоЗПП, просите удовлетворить ваше требование в 10-ти дневный срок. Если необходимо проведение экспертизы, то провести её с целью выявление дефекта и причин его вознмкновения, ремонт не проводить.

    2) Должен ли продавец согласовать со мной выбор где провадить экспертизу?
    По сути нет. Закон явно НЕ обязывает его это делать. но многие "продавцы" оговаривают место и время проведения экспертизы.
    Всегда можно взглянуть на вещи с другой стороны...

  3. #3
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    1)
    http://souz-potrebiteley.ru/samozasc...zaschita.shtml
    К примеру, можно вот тут посмотреть.
    2) Не должен. И перечитайте еще раз 18-ю статью закона "О защите прав потребителей".
    Каждая снежинка падает на свое место

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    26.03.2006
    Сообщений
    2,134
    Очень интересно было-бы узнать каким образом продавец должен будет проводить экспертизу товара который находится в СЦ, куда его передал потребитель?

  5. #5
    Member
    Регистрация
    22.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    44
    Очень интересно было-бы узнать каким образом продавец должен будет проводить экспертизу товара который находится в СЦ, куда его передал потребитель?
    Забрать надо однозначно! Акт потребовать от СЦ, то бишь заключение, и к продавцу (или изготовителю).
    Всегда можно взглянуть на вещи с другой стороны...

  6. #6
    Цитата Сообщение от Skydreamer
    Очень интересно было-бы узнать каким образом продавец должен будет проводить экспертизу товара который находится в СЦ, куда его передал потребитель?
    Забрать надо однозначно! Акт потребовать от СЦ, то бишь заключение, и к продавцу (или изготовителю).
    Значит забрать телефон. А что должно содержаться в акте от СЦ?

  7. #7
    Member
    Регистрация
    22.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    44
    В акте должно быть прописано
    а) в каком состоянии был принят аппарат внешне и заявленый дефект
    б) модель, imei
    в) заключение осмотра (что нашли, что видели, как смотрели)
    г) по какой причине отказано в гарантийном обслуживании
    д) подпись мастера и гл.инфенера (директора), печать

    Это, как правило, установленная форма (по крайней мере чаще всего встречается).
    [/quote]
    Всегда можно взглянуть на вещи с другой стороны...

  8. #8
    Огромное спасибо всем. завтра пойду воевать.

  9. #9
    Member
    Регистрация
    22.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    44
    Идите.

    А можно уточнить название фирмы продавца?
    Всегда можно взглянуть на вещи с другой стороны...

  10. #10
    Сеть магазинов "ДИЕЗ". Новгородская область. У знакомого была аналогичная ситуация. Он чинил за деньги.

  11. #11
    Member
    Регистрация
    22.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    44
    Ясно! Удачи вам!

    Экспертиза должна выявлять всё-таки дефект и почему он возник, и влияют ли на него те причины, по которым СЦ отказал вам в гарантийном обслуживании!
    Всегда можно взглянуть на вещи с другой стороны...

  12. #12
    Забрал телефон. Теперь думаю как поступить. Отнести самому телефон на экспертизу и оплатить её, тогда возникает пара вопросов:
    1) Нужно ли информировать об этом продавца?
    2) Вернет ли продавец мне деньги за экспертизу (конечно, если это брак телефона)?
    Или отнести телефон с заявлением продавцу и пусть он сам проводит эту независимую экспертизу. Помогите определиться.

  13. #13
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Конечно нужно. И если продавец не согласится вашу экспертизу оплачивать, то никак вы его это сделать не заставите. Подумайте сами: обязанность продавца провести проверку качества и экспертизу определена законом (предлагал ведь перечитать 18-ю статью). Вы ему этого сделать, по сути, не даете. Ситуация не попадает под определение понятия "убыток".
    Потребуйте провести проверку качества аппарата в вашем присутствии. Експертизу, если потребуется, и если это возможно, тоже. Пусть продавец определит время и место ее проведения, а вы привезете туда телефон.
    Но если доверяете продавцу, то не заморачивайтесь. Пишите претензию и отдайте телефон вместе с нею.
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения