+ Ответить в теме
Показано с 1 по 26 из 26
  1. #1

    невыполение заявленых функций товара - как его вернуть продавцу

    Здравствуйте!
    20 ноября 2010 года я купила стиральную машину автомат. Продавец уверял что она проста в эксплуатации и выполняет все заявленные функции. В течение месяца эксплуатации я неоднократно сталкивалась с тем, что стиранные вещи оставались без отжима совершенно. Вода из них текла как будто я их доставала из емкости с водой. Хотя воды в барабане небыло. При этом машина могла увеличить время функци чуть ли не в два раза путем зависания во времени. Например на 15 - той минуте она оставалась 20 минут. Я изучила руководство по эсплуатации. В нём говорится что если при отжиме белье неправильно распределяется в барабане, время стирки может быть увеличено. Но ни слова не говорится о том что эта функция может полностью игнорироваться. Я обратилась по телефону в информационный центр компании-представителя производителя в России "Хайер Бытовая техника". На вопрос почему машина периодически (не постоянно) игнорирует функцию "отжим" как самостоятельную функцию, так и при выборе различных программ "хлопок", "шерсть" и т.д. мне ответили что очевидно вещи не распределяются по всему барабану, а комкаются в одной куче. Я спросила как я могу на это повлиять, мне ответили что ни как, это особенность машины, но я могу добавить туда какую нибуть дополнительную тряпку !!! для баланса, или выключить машину принудительно, открыть дверь и руками разложить вещи по всему барабану. Я спросила не шутит ли гражданин, но оказалось нет...
    Мой вопрос заключается в следующем - является ли такая "особенность" машины существенным недостатком? Могу ли я потребовать её заменить или получить деньги обратно? Если бы я знала что мне придется через раз отжимать вещи (после стирки в машине) вручную, я бы такую машину не купила ни в коем случае.
    С ув. Лея

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Всё-таки, посмотрите внимательнее инструкцию.
    При выборе режима "шерсть" цикл отжима вообще не включается, согласно инструкции по эксплуатации используемой мной машинки Бош.

  3. #3
    Посмотрите на определение существенного недостатка в прембуле закона о ЗПП:
    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
    15 дней со дня передачи машины прошло, поэтому согласно ст. 18 закона о ЗПП сначала надо попытаться устранить имеющий место недостаток. При этом лучше обратиться к продавцу и в дальнейшем действовать через него.
    Свободный художник

  4. #4
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    Посмотрите на определение существенного недостатка в прембуле закона о ЗПП:
    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
    15 дней со дня передачи машины прошло, поэтому согласно ст. 18 закона о ЗПП сначала надо попытаться устранить имеющий место недостаток. При этом лучше обратиться к продавцу и в дальнейшем действовать через него.
    Спасибо за совет! Я, честно говоря просто уже отчаялась что либо изменить в лучшую сторону в этой ситуации. Я обратилась в сервисный центр, который осуществляет гарантийный ремонт. Приехал мастер, посмотрел, потребовал продемонстрировать работу машинки. По его же предложению я положила в барабан 3 мокрых средних махровых полотенца. Включили функцию "отжим" которая по идее не зависит ни от каких программ "хлопок", "шерсть", и т.д. Сидели мы и смотрели на машинку долго, барабан крутился медленно, полотенца скомкались в кучу и ни в каку не хотели отжиматься.В результате мастер выключил её принудительно, попросил еще полотенца сухие, положил в барабан и после этого машина отжала всё что там было. Мастер сказал: это не подлежит ремонту, это особенность машинки. И добавил: по человечески я вас понимаю, вы купили хреновую вещь.
    Но я всё равно не могу успокоится! Ведь в инструкции нет ни слова о том, что функция "отжим" может полностью игнорироваться из-за неправильного распределения вещей в барабане!!! Я же при покупке внимательно читала инструкцию и продавец меня уверял что машинка просто супер! Это ведь товар, который я не могу проверить там же, в магазине! Это ни фен, ни телефон!! Покупатель может увидеть в работе подобную покупку только после того как оплатит её, привезет домой, подключит!!!! Вот почему обидно!!

  5. #5
    А может сюда подойдет такое определение как "введение в заблуждение" и "невыполнение заявленных функций"??

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Подойдет вот такое определение понятия "недостаток товара" из Преамбулы ЗоЗПП:
    недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию

  7. #7
    Т.е. вы считаете что у меня есть шанс и стоит попробовать написать претензию сославшись на недостаток товара? Не подскажете, имеют ли они право провести независимую экспертизу?

  8. #8
    Вот еще нашла в "Законе о ЗПП" что стиральные машины являются технически сложным товаром. Нужно доказать что это не просто недостаток а СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток! Подскажите, кто знает, к моему случаю это относится?

  9. #9
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Если товар с такими эксплуатационными характеристиками не может быть использован по своему назначению при соблюдении правил его использования, указанных в руководстве, начинайте действовать правильно.

    Прежде всего обращайтесь к продавцу с письменным требованием устранить недостаток товара. Продавец обязан проверить качество товара и принять товар в ремонт.
    Если недостаток не будет устранен в установленный законом срок, вы вправе потребовать возврата денег, отказавшись от исполнения договора.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин Посмотреть сообщение
    Посмотрите на определение существенного недостатка в прембуле закона о ЗПП:
    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
    15 дней со дня передачи машины прошло, поэтому согласно ст. 18 закона о ЗПП сначала надо попытаться устранить имеющий место недостаток. При этом лучше обратиться к продавцу и в дальнейшем действовать через него.
    А как поступить, если продавец настаивает что это особенность машинки, а не недостаток, тем более существенный, для технически сложных изделий к которым относятся стиральные машины?
    Вот еще один ньюанс - в инструкции не написано слово "автоматическая" а просто стиральная машина. Не знаю имеет ли это какое нибудь значение... И в гарантийном талоне нет даты продажи.

  11. #11
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    как поступить, если продавец настаивает что это особенность машинки, а не недостаток
    Если она не делает того, что должна делать по руководству - это недостаток.
    Если недостаток не может быть устранен в установленный законом срок - он существенный.
    в инструкции не написано слово "автоматическая" а просто стиральная машина
    Это не важно.
    в гарантийном талоне нет даты продажи
    И это не важно.

  12. #12
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Если товар с такими эксплуатационными характеристиками не может быть использован по своему назначению при соблюдении правил его использования, указанных в руководстве, начинайте действовать правильно.

    Прежде всего обращайтесь к продавцу с письменным требованием устранить недостаток товара. Продавец обязан проверить качество товара и принять товар в ремонт.
    Если недостаток не будет устранен в установленный законом срок, вы вправе потребовать возврата денег, отказавшись от исполнения договора.
    Я обратилась - мне сказали что машинка на гарантии и я должна обратиться в сервисный центр. Я обратилась. Немного выше я описала эту комедию. А в документе который оставил мне мастер написано " исправна". Вся моя головная боль в том что ни продавец ни мастер ни под каким предлогом не произносят "недостаток". Твердят - особенность!!! А мне эта "особенность" не дает возможности использовать машинку в соответствии с её целевым назначением. А с их слов - устранять нечего!!

  13. #13
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Я обратилась - мне сказали что машинка на гарантии и я должна обратиться в сервисный центр
    Вы не должны, а можете.
    Гарантия на товар не истекла - право выбора к кому обращаться принадлежит вам. Продавец и УО изготовителя отвечают по закону за качество товара в равной степени, но с продавцом эти проблемы решать проще: вы ему деньги платили.
    ни продавец ни мастер ни под каким предлогом не произносят "недостаток". Твердят - особенность!!! А мне эта "особенность" не дает возможности использовать машинку в соответствии с её целевым назначением
    Еще раз: обращайтесь к продавцу письменно в форме претензии.

    Получите письменный отказ - обратитесь в суд и он назначит экспертизу товара.
    Кстати, при отказе можно ее провести и до суда, приобщив позже выводы эксперта к исковому заявлению, если выводам эксперта продавец "не поверит".

  14. #14
    Я конечно не отступлюсь. Как минимум напишу претензию в письменном виде и отправлю продавцу письмом с обьявленной ценностью, описью, и уведомлением о вручении. Вот думаю, может копии сразу же отправить в Роспотребнадзор и производителю?

  15. #15
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Можно и в РПН копию, конечно. Но мне думается, пока рано. Вот получите отказ - тогда можно будет.

  16. #16
    А может мне сейчас найти где произвести такую экспертизу и сделать?

  17. #17
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Не спешите, все надо делать по порядку, иначе продавец вам расходы на экспертизу не возместит.
    Пока на товар есть гарантия, проверки качества и экспертизы - за его счет, если недостаток возник не по вашей вине.

  18. #18
    Они наверное обязательно будут настаивать на экспертизе. Интересно, чем это закончится. На собственной шкурке прочувствую на сколько мы бесправны.

  19. #19
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Они наверное обязательно будут настаивать на экспертизе
    Так она же в ваших интересах.
    На собственной шкурке прочувствую на сколько мы бесправны.
    Не утрируйте, все будет хорошо.

  20. #20
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Так она же в ваших интересах.Не утрируйте, все будет хорошо.
    Спасибо вам большое за консультацию и поддержку! Пойду на экспертизу со своими тряпками ))

  21. #21
    Подскажите пожалуйста, на мою претензию, которую я отправлю в письменном виде, продавец обязан ответить в течение 10 дней с момента получения?

  22. #22
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Нет, не обязан.
    Поскольку со дня покупки прошло более 15 дней, вы вправе предъявить одно из трех требований:

    - соразмерно уменьшить покупную цену;
    - возместить расходы на устранение недостатка потребителем или третьим лицом;
    - безвозмездно устранить недостатки товара.

    Думаю вы выберете последнее, а это 45 дней.

  23. #23
    А я хотела написать в претензии о замене товара на другой, возможно с доплатой... В связи с СУЩЕСТВЕННЫМ недостатком... А в первые 15 дней я машинкой в принципе то и не пользовалась. Небыло меня в Москве...
    Как же они будут устранять этот недостаток если эта чёртова машинка просто так сделана... по дурацки... Я совсем запуталась.

  24. #24
    Извините, но до меня не доходит, имеет ли смысл писать в претензии "безвозмездно устранить недостатки" если я знаю что он не устраним? Или это уже как говорится их проблемы?

    Пока конечно они исключительно мои...

  25. #25

  26. #26
    В срок 45 дней?

    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Что он неустраним, должно быть объективно установлено продавцом.
    Ждать обьективности от продавца в нашей стране... можно конечно, как погоды у моря...
    Последний раз редактировалось AlexPilot; 23.12.2010 в 20:28.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения