-
Ремонт фотоаппарата
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите мне советом в решении моей проблемы.
В мае этого года в магазине я купила цифровую фотокамеру с гарантией 2 года. После месяца эксплуатации в фотокамере начались сбои, она стала иногда зависать и появился посторонний шум при выполнении определённых опрераций. Я немедленно обратилась в магазин. Работники технического отдела, расположенного в этом магазине, осмотрели фотокамеру и отправили её в авторизованный сервисный центр нашего города. Я интересовалась, как идут дела, на что мне менеджер по браку, работающий в магазине отвечал, что будет произведена замена детали. Через 24 дня мне возвратили камеру, сказав, что никаких сбоев не обнаружено и соответственно никакого ремонта не было. Сказали, что если у меня есть претензии, я могу повторно сама обратиться в сервисный центр. В этот же день я отнесла фотоаппарат обратно в сервис-центр. Камеру приняли, сказав, что сбоев и посторонних шумов в прошлый раз не обнаружено. После долгих споров фотоаппарат приняли на осмотр. Сейчас фотоаппарат находится в сервис-центре уже 20 дней (всего 44 дня), никакой информации мне они не давали до сегодняшнего дня. Сказали, что ждут деталь с фирмы-изготовителя. При вопросе о сроке выполнения заказа, сказали, что срок не установлен. Извините за подробное описание, но у меня такие вопросы:
-должен ли был магазин предоставить мне другой фотоаппарат на время нахождения моего в сервисном центре? Если да, то имею ли я право на взыскание с них пени за непредоставление?
-в какие максимальные сроки мне должны осуществить ремонт моей фотокамеры, ведь я покупала её для определённых целей, а не для того, чтобы она была постоянно на ремонте.
-могу ли я вернуть деньги?
Подскажите мне, пожалуйста, что мне нужно предпринять в отношении магазина и в отношении сервис-центра в данной ситуации, чтобы мои права были защищены.
Буду очень благодарна за помощь. С уважением.
-
Senior Member
Ваши права, по Закону ОЗПП:
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
* безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
* соразмерного уменьшения покупной цены;
* замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
* замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Суда по вашему сообщению, Вы выбрали и потребовали "безвозмездное устранение недостатков", то есть гарантийный ремонт.
В этом случае действуют следующие положения Закона ОЗПП:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Насчёт сроков ремонта внимательно посмотрите, что написано в приёмной квитанции по этому поводу.
Претензии можно будет предъявлять, если срок ремонта будет превышен (нарушен).
Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_20.shtml
Фотоаппараты в этот список не входят, можете требовать подмену, для этого напишите пистьменное заявление, на копии чтобы Вам поставили отметку о принятии.
-
Здравствуйте!
В приёмной квитанции сервисного центра по поводу сроков ре-монта написано: «продолжительность гарантийного ремонта до 20-ти дней, продолжительность платного ремонта определяется загруз-кой Сервисного центра. В особых случаях срок ремонта может быть продлён». В сервисном центре мне объяснили, что это относится только к сотовым телефонам, т.к. сохранная накладная заполнена на листе приёмки телефонов, для фото- и видео техники бланки не пре-дусмотрены. На словах объяснили, что в случае ремонта фототехни-ки продолжительность гарантийного ремонта не установлена.
Время идёт, а фотоаппарата у меня так и нет. И в магазине, и в сервисном центре мне было отказано в предоставлении фотоаппара-та на замену. Магазин говорит, что это должны делать только в сер-вис-центре, так как они не имеют никакого отношения к нему, сер-вис-центр – в магазине. Кроме того, в сервисном центре в их прави-лах указано, что товар на время ремонта не предоставляется.
В сервисном центре не сообщают о том, какая поломка в моём фотоаппарате и сколько ещё мне ждать. Пыталась получить у них документ о том, что в фотокамере необходима замена детали и в те-чение гарантийного срока товар оказался ненадлежащего качества. На основании этого документа хотела потребовать возврат денег. Мне в очень жёсткой форме было отказано, и сказали, что вообще никакие документы подобного рода не выдают, тем более «кому по-пало, может вы украли фотоаппарат или специально его сломали, когда несли повторно к нам».
- Скажите, пожалуйста, могу ли я в данном случае опираться на п.6 ст.19 Закона о том, что этот срок не может превышать 20 дней?
- Могу ли я согласно ст. 23, предусматривающей ответственность продавца или организации выполняющей функции продавца, из-готовителя (т.е. сервис - центры), за просрочку выполнения тре-бований потребителя взыскать неустойку 1% от цены товара за каждый день просрочки? Какой документ для этого я должна на-писать?
- Куда всё-таки нужно подавать заявление о предоставлении това-ра на время ремонта?
В связи с этим я хочу составить в сервисном центре претензию в СЦ с требованием вернуть аппарат с указанием причины «невоз-можность ремонта в связи с его недопустимой продолжительно-стью» или «сроки ремонта требуют несоразмерных затрат времени».
Подскажите, пожалуйста, что мне сейчас лучше предпринять. Скоро в отпуск, неужели покупать новый фотоаппарат?
-
Пожалуйста, помогите советом! Спасибо.
-
1. Это проблемы СЦ - то, что у них нет соотв. бланков. Если на бланке при приёмке аппарата не было оговорки, что указанные в квитанции сроки ремонта распространяются ТОЛЬКО на сотовые, тогда получается, что СЦ именно в 20 дней обязался отремонтировать аппарат.
Вы по истечении 20 дней предъявить иные требования...
2. Вы можете требовать пени... Пишите претензию, по аналогии с первой, но требуйте пени за неисполнение сроков.
3. Заявление о предоставлении подменного товара на период ремонта или обмена нужно предъявлять ТОЙ ЖЕ ОРГАНИЗАЦИИ, которой и предъявленны требования в связи с нетостатком товара.
Забирайте аппарат из ремонта и, если неисправность ещё есть, требуйте у продавца возврата денег.
-
Дорогая Надежда! Хочу Вас успокоить. Со мной происходит та же история. Мое сугубое ощущение, что сервис -центры ничего не ремонтируют. По крайней мере мне ничего не сделали тоже. Один путь - сдавать фотоаппарат в магазин. А вот здесь начинаются проблемы. Они начались не только у меня. Смотрите другие темы форума. Первое, что у вас "попросят" - это оставить ваш фотоаппарат на так называемую Экспертизу. Требуйте экспертизы в вашем присутствии и не выпускайте камеры из рук, а то ее "уронят".И с подменой у Вас вряд ли что-то получиться. Опять же смотрите другие темы форума. Пишите претензию в магазин о расторжении договора купли продажи в вручайте ее в магазине в присутствии двух свидетелей. Если в магазине не будут брать претензию, то ваши свидетели просто распишуться, что были свидетелями ее оставления с оставлением на вашем экземпляре своей подписи и паспортных данных. С уважением такой же как и вы пострадавший Дмитрий Анатольевич.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|