-
Банкомат деньги не выдал , а со счета списал...
Ситуация такая: моя родственница (пожилой уже человек) пыталась получить деньги в банкомате Банка Москвы. Это зарплатный проект, деньги - зарплата. Она сунула пластиковую карту в банкомат, но банкомат деньги не выдал, а со счета эту сумму списал. Она написала заявление с описанием случившегося с просьбой вернуть деньги на счет, отнесла его в Банк Москвы. Заявление рассматривают уже три недели, денег на счете нет. Сотрудники банка не могут внятно сказать, сколько еще времени они собираются его рассматривать. Говорят, что по их правилам такие заявления рассматриваются до 45 дней.
Вопрос - не подскажет ли кто-нибудь, регламентируется ли какими-то законами, постановлениями скорость рассмотрения таких ситуаций? Может быть, эти сроки определены, и банк обязан вернуть человеку деньги, скажем, в течение 2 недель после происшествия? Или они могут рассматривать дело бесконечно долго, сколько им вздумается, и управы на них нет? Можео ли на них куда-то пожаловаться, есть ли какие-то организации, контролирующие отношения банков с клиентами? Ведь деньги на пластиковой карте - это тоже услуга, теоретически должно же это как-то регламентироваться?
Получается, что банкиры что хотят, то и творят, а клиент совершенно бесправен. Пожилой человек остался без зарплаты, а им на это совершенно наплевать. Она уже не может спокойно об этом говорить, а сотрудники банка не могут (или не хотят) даже назвать название конкретного отдела, который занимается такими делами.
-
Senior Member
Взаимные права и обязанности банка и вкладчика (держателя карты) установлены договором. Там всё написано. Если банк нарушает договор - пишите ему претензию.
-
Кроме договора между клиентом и банком их отношения регулирует закон о банках и банковской деятельности.
Вопрос не совсем по тематике данного форума.
-
у меня была похожая ситуация- я немедленно написал заявление в банк, вызвал начальника отдела на место происшествия и потребовал фамилии всех дежуривших в процессинг центре. Ведь банкоматы банком не обслуживаются. Как правило, это третья организация- их 2 шт на всю Москву, которые загружают-выгружают наличные в банкомат - инкассаторы.
Мне вернули в течение одного дня. Не поднял бы шуму- думаю ,всю сумму спокойно бы прикарманили по результатам дня. А Вы думаете почему в российских банкоматах все время кончается бумага для выдачи отчета? вот в США не кончается в таких же машинах, а у нас прям эпидемия какая то - все время рулончик заканчивается и клиент не получает отчета о проделанной операции.
-
если сумма большая, я б написал заявление в милицию о хищении средств, ну и в ЦБ России. Тогда они зашевелятся.
-
Senior Member
Под определение хищения, кражи или мошенничества данная ситуация не попадает. Попадает она под действие ст. 28 закона "О защите прав потребителей". В данном случае потребителю следует назначить исполнителю четкий срок оказания услуги (к примеру 7 дней). Пишите претензию организации, обслуживающей банкомат. Не выполнят это требование - в суд с моральным ущербом.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Вы думаете , что Вы такой умный, а они глупые? Невозможно написать претензию инкассаторам и процессинговой компании- Вы с ними не связаны никакими договорными отношениями. Но если с Вашего счета в банке исчезают деньги- это просто хищение, такое же как из Вашего кармана.
-
Senior Member
Вы с ними не связаны никакими договорными отношениями
Связаны с банком. А компания, обслуживающая банкомат, связана с банком агентским договором. Права потребителя нарушены. Кто их нарушил, тот в данном случае и отвечает.
Это не хищение (которое, кстати, в нашем УК самостоятельным преступлением не является). Умышленность недоказуема - нет и преступления.
Каждая снежинка падает на свое место
-
дело в том, что в банкоматах обязательно ведется видеозапись (портрет и факт выема денег). По инструкции архив хранится 60 дней. поэтому действовать нужно быстро. Попробуйте обратится в милицию по факту хищения. Они должны потребовать у банка предоствить запись (число, время). И тогда все должно проясниться.
Или прийдите в этот банк и попросите (потребуйте) их самих просмотреть эту запись. Главное не опоздайте - если записи уже не будет - вы ни чего не получите. Скажите в банке, что вам известно про видеозапись все (обязательно портрет и факт выема денег, и хранение в течение 60 дней)
-
 Сообщение от Seriy
у меня была похожая ситуация- я немедленно написал заявление в банк, вызвал начальника отдела на место происшествия и потребовал фамилии всех дежуривших в процессинг центре.
А как Вам удалось добиться всего этого? У моей родственицы никто и не чесался, как она ни скандалила. "Пишите заявление, у нас все жалобы рассматриваются в письменном виде." - вот и все, что она получила в ответ. И чтобы какой-то начальник поднял задницу... Куда-то внутрь пройти не дают, что, с охраной драться, что ли?
-
Пишите притензию в банк.
По всем операциям ведется лог. По выемке денег из банкомата ведется пересчет. Недостающая/лишняя сумма тут же будет видна.
Равно как и в случае когда (реальный случай) из за сбоя в софте банкомата он стал выдавать вместо рублей доллары сша, никакой халявы не случилось. По логам все было восстановлено - кто сколько снял и в дальнейшем вычтено со счета.
В вашем случае банку ни к чему портить себе репутацию. Пишите притензию.
-
Вот именно! Не скандалить надо а ПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ!
И заказным письмом с уведомлением - в банк.
-
фотосьемка ничему не поможет- клиент ведь стоял у автомата и ввел пароль, а денег то не получил- снимают ведь просто лицо. Деньги обнаружат вечером инкассаторы. И понесут честно в банк?
Почему мне помогло- я НЕМЕДЛЕННО сообщил в мой банк, а затем уж в банк - держатель банкомата- ВНЕШТОРГБАНК. То есть я попросил мой банк немедленно заморозить перевод этих средств ВТБ. То есть ВТБ не получил бы моих денег.
-
Похоже никто из присутствующих даже представления не имеет о банковских технологиях.
И пугать человека, что деньги пропадут и что их прикарманят инкассаторы не стоит - такого НЕБЫВАЕТ. Инкассаторы даже не видят "живых" купюр. Кредитная организация ведет ежедневный баланс и если в банкомате выявлен излишек денежных средств, в балансе банка производятся соответствующие проводки.
45 дней - это стандартный срок рассмотрения заявления клиента, т.к. чтоб "выловить" только одного клиента во всем объеме банка (а Банк Москвы имеет достаточные объемы) даже по одному банкомату нужно время. Более того правила платежной системы предусматривают, возможность совершения неавторизованных операций и срок их поступления в банк до 40 дней ... вот и считайте.
Да это серьезная проблема остаться без денег, но и банк просто так не делает исправительные проводки.
Милейшей души человек ... аж придушить хочется!!!
Моя совесть чиста - я ей совсем не пользуюсь
-
В моем случае мой банк подтвердил, что операция списания средств была проведена, однако ПОЗЖЕ отозвана. Так что суетиться стоит.
И не зная ничего о инкассаторских технологиях, уверен на 100%, что денег своих бы я не увидел....
-
Ох, да, был недавно стресс. Буквально ВЫЦАРАПАЛА из банкомата купюры. Они вроде и вылезли на миллиметры, а дальше застряли.
Я их выковыряла с трудом из банкомата "Санкт-Петербург" на Маяковской.
Их счастье. Я бы наверное разнесла их банкомат, если б деньги не вылезли. Такой экстрим...... Масса эмоций.....
Вообще галимый какой-то этот банкомат..... То бумаги нет на чек, то денег нет, то еще что-то.
Опасайтесь.
-
У меня однажды была такая ситуация, в метро в Кузьминках в банкомате попытался снять 100 баксов с зарплаты. Тоже не выдал. Написал заявление (сбербанк) они разбирались и потом сообщили, что банк владалец банкомата им сообщил, что денег после инкассации не обнаружено. То есть у меня их ловко своровали, но я ждал все положенные сроки и что либо доказать потом было не реально.
Причём у них вроде как копия чека была, а мне банкомат ничего не выдал.
Воры.
-
Я поэтому предпочитаю снимать по 200-500-1000 рублей, чтоб уж пропадет, так не смертельно. А вообще гадство, конечно, что надо об этом думать
-
Был свидетелем как человек снимал з-плату и по какой то причине деньги застряли( их видн оне было) а чек вылез отзовнились в банк пришел техник банкомат тогоже банка благо располагается в 5- минутах вскрыл деньги извлек, после консультации с руководством записал телефоны свидетелей составил акт передачи деньги вернул клиенту, happy end
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|