-
Замена неработающего водосчетчика
добрый день!
подскажите, пожалуйста, что делать?
в апреле 2010 года компанией n была произведена поверка счетчика горячей воды. поверка заключалась в том, что мой старый счетчик демонтировали, а счетчик компании поставили. полугодовая гарантия кончилась 2 месяца назад. сейчас счетчик стоит на месте, т.е. показывает ту же цифру, что и месяц назад.
на мой звонок в компанию, мне ответили, что поскольку гарантия кончилась, я могу установить новый счетчик за 1800. что это была не установка прибора, а всего лишь поверка. позвонила в роспотребнадзор,
выяснилось, что мне должны поменять этот прибор бесплатно...
уже дело принципа для меня это доказать. хочу отдать прибор на экспертизу, но не могу найти, где ее делают. везде - только поверка....
подскажите, пожалуйста, куда можно сдать прибор на экспертизу и на самом ли деле, его должны поменять бесплатно?
спасибо
-
Senior Member
Давайте разберёмся.
1 вариант. Квартира муниципальная, счётчик был установлен НЕ за ваш счёт, а за счёт ДЭЗа, ЖЭКа, управляющей организации и т.п.
То есть счётчик является не вашей собственностью, а или муниципальной (государственной) собственностью, или собственностью ДЭЗа, ЖЭКа, управляющей организации и т.п., которые и несут бремя его содержания.
В этом случае все расходы по поверке/проверке/замене/ремонту несёт собственник квартиры или собственник счётчика, а это не Вы и а муниципалитет, государство, ДЭЗ, ЖЭК, управляющая организация и т.п.
2 вариант. Квартира приватизированная, счётчик Вы установили за свой счёт, то есть он является вашей собственностью.
В этом случае Вы несёте бремя его содержания и ответственность за его технически исправное состояние.
Внимательно посмотрите технический паспорт на счётчик, там указан так называемый "межповерочный интервал", то есть период времени, в течение которого его можно эксплуатировать, не ставя под сомнение достоверность показаний.
По окончании этого срока счётчик полежит выводу из эксплуатации.
Что Вы будете делать по истечении межповерочного интервала времени - решать Вам.
Я бы рекомендовать купить аналогичный счётчик за 500 рублей, плюс заплатить дяде Васе из ЖЭКа (управляющей организации) за замену старого счётчика на новый включая его опломбирование - и всё!
Старый счётчик дарите дяде Васе в качестве новогоднего подарка.
Вы писали:
мой старый счетчик демонтировали, а счетчик компании поставили
Бесплатно ? То есть установленный у Вас счётчик - не ваша собственность ?
Для дальнейшего понимания ситуации уточните, какой ваш вариант - 1 или 2.
Последний раз редактировалось Yurij; 31.12.2010 в 01:20.
-
спасибо за ответ.
у меня второй вариант - приватизированная квартира. счетчик был поставлен из-за того, что мой старый счетчик должен был пройти поверку по истечение 4-х лет. то есть , вместо того, чтобы провести поверку моего старого счетчика, фирма привезла свой поверенный и поставили его. а мой старый забрали и не вернули.....
-
я за это платила, естесственно
-
Senior Member
Я не совсем понял, за что Вы платили.
Если я правильно понял, Вы платили четыре года назад за установку нового счётчика.
Что касается установленного Вам старого+поверенного счётчика, мне неясно насчёт оплаты за него.
У Вас есть документ, подтверждающий, что Вам в собственность передан (то есть Вы купили) установленный Вам старый+поверенный водосчётчик ?
Если есть возможность, отсканируйте платёжный документ и разместите здесь, или наберите ручками.
Неясна ситуация с "гарантией".
У Вас есть письменный документ, подтверждающий то, что на установленный Вам старый+поверенный водосчётчик установлен срок гарантии и если да, то каков он ?
Какова судьба имевшегося у Вас счётчика (установленного 4 года назад) ? По какому документу он был передан тем, кто его забрал для поверки ?
-
Moderator
Сообщение от Filipka
добрый день!
подскажите, пожалуйста, что делать?
в апреле 2010 года компанией n была произведена поверка счетчика горячей воды. поверка заключалась в том, что мой старый счетчик демонтировали, а счетчик компании поставили. полугодовая гарантия кончилась 2 месяца назад. сейчас счетчик стоит на месте, т.е. показывает ту же цифру, что и месяц назад.
на мой звонок в компанию, мне ответили, что поскольку гарантия кончилась, я могу установить новый счетчик за 1800. что это была не установка прибора, а всего лишь поверка. позвонила в роспотребнадзор,
выяснилось, что мне должны поменять этот прибор бесплатно...
уже дело принципа для меня это доказать. хочу отдать прибор на экспертизу, но не могу найти, где ее делают. везде - только поверка....
подскажите, пожалуйста, куда можно сдать прибор на экспертизу и на самом ли деле, его должны поменять бесплатно?
спасибо
Во-первых, Вам следует немедленно обратиться в адрес получателя платежей с заявлением о неисправности прибора учета, поскольку в соответствии с подпунктом "а" пункта 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам
потребитель обязан при обнаружении неисправностей (аварий) внутриквартирного оборудования, коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета немедленно сообщать o них исполнителю и в аварийно-спасательную службу, a при наличии возможности - принимать все возможные меры по их устранению
Названное заявление будет основанием для применения положений пункта 32 названных Правил, в соответствии с которыми
В период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедамового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды, отведенных бытовых стоков, электрической энергии, газа и тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев - то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.
В заявлении также :
- заявляете требование о направлении специалистов для оформления акта неработоспособности прибора учета и его демонатажа для целей поверки;
- устанавливаете срок выполнения Вашей заявки - по общему правилу это 7 дней;
- заявляете требование о согласовании даты и времени оформления акта (подпункты "г", "д", "н" и "о" пункта 49 Правил предоставления услуг).
Далее на основании акта Исполнителя направляете прибор учета на внеочередную поверку. Поверкой будет установлена неработоспособность прибора учета.
На основании оформленных актов а адрес фирмы, без надлежащего оформления (без наличия акта о непригодности использования замененного прибора учета) ЗАМЕНИВШЕЙ счетчик, направляете в официальном порядке требование о добровольном возмещении вреда Вашему имуществу на основании положений статьями 29 - 31 закона "О защите прав потребителей", пункта 2 статьи 704 ГК РФ.
Поскольку работы были выполнены из материалов подрядчика, то в этом случае применению подлежат положения части 3 статьи 29 ЗоЗПП, в соответствии с которой
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Это к тому, что наверняка подрядчиком гарантийные обязательства по качеству выполненной работы из материалов собственных оформлены, в виде условий договора в письменной форме, не были.
Последний раз редактировалось Александр Георгиевич; 05.01.2011 в 11:54.
Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?
-
Продолжение истории )))
Вызвала мастера, который посмотрел счетчик и сказал, что он какой-то странный и вообще бракованный (напомню, это был Б\У счетчик белорусского прозводства, поставленной компанией вместо моего импортного, который без сбоя проработал 4 года). Тем не менее, мастер попытался его реанимировать - чего-то там поколдовал, вроде тот начал крутиться. я уж было обрадовалась, но через полчаса, после того, как мастер ушел, он снова встал.... опять звоню в компанию и говорю, что счетчик-то бракованный они мне опять свое талдычат - на поверенный прибор, гарантия 6 месяцев, она у вас прошла, платите 2 тыщи за другой счетчик...... я говорю - верните мой, а они - мы не можем......
-
вопрос остается открытым - получается, они мне продали не прибор, а всего лишь поверку, так что ли? И что , у меня никаких прав нет в этом случае?
-
Senior Member
Вы задаёте вопросы, при этом не отвечаете на вопросы, заданные в посте № 5.
-
Moderator
Сообщение от Filipka
вопрос остается открытым - получается, они мне продали не прибор, а всего лишь поверку, так что ли? И что , у меня никаких прав нет в этом случае?
В случае, если у Вас сохранились документы на счетчик, который заменен компанией на неликвидный, то есть все основания направить заявление в Органы внутренних дел по поводу воровства вашего имущества.
Так и сообщите представителю компании.
Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?
-
Сообщение от Yurij
Вы задаёте вопросы, при этом не отвечаете на вопросы, заданные в посте № 5.
Юрий, прошу прощения..... Отвечаю:
Счетчик, поставленный мне компанией, я так понимаю, Б/ушный, снятый у кого-то еще. На него есть паспорт со свидетельством о поверке, датированным 20 июня 2008 года. Как утверждают сотрудники компании, гарантия на поставленный поверенный счетчик - 6 месяцев, которые уже прошли (( К нему также есть платежка, где написано - поверка ГВС.А так же акт "замены и ввода в эксплуатацию приборов учета воды в связи с необходимостью поверки ИПУВ (инд.приборов учета воды), где написано, что у меня был демонтирован старый прибор (с указанием его названия, заводского номера и показания) и название, заводской номер и показания установленного прибора воды.....При этом показания установленного прибоа - 00000. возникает вопрос - если они его поверяли, они ж должны через него воду проливать и тогда какие-то показания должны остаться.... разве нет?
К сожалению, о том, что они забрали мой старый прибор никаких документов нет.
Компания оправдывает себя тем, что при моем звонке по телефону у меня спрашивали - мне поверку производить на новый или поверенный прибор и я сказала на поверенный. (потому что это дешевел чуть ли не в два раза) предлагают прослушать запись.... Это ограждает их от ответственности?
-
Senior Member
Как утверждают сотрудники компании, гарантия на поставленный поверенный счетчик - 6 месяцев
Письменный документ есть ?
А так же акт "замены и ввода в эксплуатацию приборов учета воды в связи с необходимостью поверки ИПУВ (инд.приборов учета воды), где написано, что у меня был демонтирован старый прибор (с указанием его названия, заводского номера и показания)
Поверка подразумевает возврат заказчику (то есть Вам) этого самого "поверенного" счётчика.
Пишите письменную претензию на его возврат. Если же эта "Контора Никанора" за установку берёт несусветные деньги, найдите какую-нибудь другую, которая Вам установит его (или новый !) за разумную цену.
Последний раз редактировалось Yurij; 02.02.2011 в 01:05.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|