+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Post Проблемы с химчисткой.

    Здравствуйте, хотелось бы посоветоваться с Вами вот по какому вопросу.

    22 сентября этого года я сдала в химчистку юбку, для очистки с нее незначительных загрязнений в виде пятен. Стоимость юбки достаточно приличная, ( 15 тыс. руб) естественно,что в домашних условиях я побоялась производить над ней какие-либо операции с целью выведения пятен, решила доверить это дело специалистам,так сказать.За это удовольствие я должна была заплатить 460 руб,согласно квитанции-договору.
    При приемки вещи приемщицей была сделана опись, в ходе которой обнаружились: «общие загрязнения сзади, большие разводы, пятна около разводов, сбоку, вверху, внизу, загрязнения по низу», но никаких дефектов ткани не было. На юбке имелись все необходимые маркировки, о чем в квитации так же указано.

    По окончанию срока работы, 29 сентября 2010 г. при получении вещи, мной были обнаружены множественные дефекты ткани, которых не было ранее, а именно - затяжки, как сзади юбки, так и спереди. Загрязнение, которые присутствовали ранее, были устранены. Юбку я оставила в пункте приема химчистки, для дальнейшего выяснения обстоятельств порчи вещи. В квитанции о получении и о том, что к качеству выполненной услуги претензий не имею - не расписывалась.
    Со мной обещали связаться по телефону и сообщить мне о результатах.

    В течение месяца ответа со стороны руководства химчистки не последовало и 9 ноября 2010 г. я была вынуждена обратиться к ним с претензией, приложив к ней имеющуюся копию квитанции-договора.
    В претензии я, ссылаясь на ст.29. Закона РФ «О защите прав потребителей» потребовала возместить мне стоимость испорченной вещи в размере: 15 000 рублей 00 копеек. Так же, опираясь на ст.ст. 13-15 Закона РФ «О защите прав потребителей» указала, что в случае отклонения моей претензии я буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме того, буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. Ответ попросила дать мне в письменном виде в течение 10 дней с момента получения претензии.
    19 ноября ответ на мою претензию мне предложили забрать в приемном пункте данной организации.

    В своем ответе руководство химчистки сообщило следующее: «Дефекты ткани, на которые вы указываете имеют эксплуатационный характер. Они расположены на задней полочке юбки, где имелись множественные пятна и разводы и присутствовали на изделии до приема в химчистку. Под сильным загрязнением в момент оформления заказа эти дефекты невозможно было выявить, т.к. они относятся к скрытым дефектам»

    Юбку мне предложили забрать, осмотрев вещь вместе с приемщицей, кроме уже замеченных дефектов ткани, спереди были обнаружены несколько новых пятен, которых не было ранее после очистки. Прошу заметить, что все это время с момента окончания работы, т.е. с 29 сентября и по сегодняшний день вещь находится в химчистке.
    На одном из экземпляров представленного мне ответа я указала о том, что: «ответ на претензию приняла, но с решением не согласна, юбку оставляю в пункте приема химчистки», поставив при этом дату и свою подпись, после чего оставила этот экземпляр приемщице, а другой забрала себе.

    Тут я понадеялась, что вопрос возможно удастся решить с привлечением Роспотребнадзора. Написав на имя начальника заявление,в котором я изложила все вышесказанное я стала ждать ответа,которые обещали дать в течении 30 дней. В ходе всех разбирательств я почти наизусть выучила "Закон о защите прав потребителей РФ" и в своих требованиях в заявлении, опираясь на ст. 35, указала,что я по прежнему требую возмещение полученного материального вреда, но уже в двойном объеме, т.е. 30 тыс.руб.

    Спустя несколько днем со мной связалась администрация химчистки с просьбой предоставить им чек на покупку,который бы подтвердил бы стоимость вещи. Думаю вовсе неудивителен тот факт, что я, как и большинство потребителей чеки на совершенные покупки чаще всего не сохраняю. Я обратилась в магазин, с просьбой поднять журнал учета и по маркировке найти и подтвердить стоимость проданной юбки. Слава Богу, что такие записи у них хранятся, так как магазин все-таки приличный. Администратор магазина выписал мне товарный чек задним числом, при этом расписался и поставил печать.
    Товарный чек я предоставила директору химчистки, которая вообще заявила мне,что она уже ездила в магазин и там ей вообще сказали, что такой юбки у них небыло. Так же она мне сказала,что уже сама провела независимую экспертизу и лично ей с делом все понятно, что я просто хочу выбить с них деньги.

    Я обратилась к ним с просьбой выдать мне юбку для проведения экспертизы, при этом описать ее состояние на тот момент,когда я ее заберу, т.к. я собираю документы для передачи дела в суд. Обращалась я к ним 2 раза и 2 раза мне отказали. При повторном обращении я попросила дать мне письменный отказ о выдаче мне вещи на руки, на что директор заявила, что они могут отдать мне юбку, только если я распишусь в квитанции-договоре ( т.е. что юбку я забрала и претензий не имею). Я ествественно отказалась от таких условий, в итоге мне предоставили бумагу,что они отказываются выдавать мне юбку лично в руки,что предоставят ее только непосредственно по запросу экспертной организации.

    Вообщем история с каждым днем становится все запутанней.
    В данный момент я собираю документы и пишу исковое заявление в суд, с просьбой защитить мои потребительские права и взыскать ущерб за испорченную вещь и мои нервы.

    Прошу у Вас совета,все ли правильно я сделала и на какую защиту от нашего государства я могу рассчитывать. С уважением,Екатерина.

  2. #2
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Вы можете рассчитывать на судебную защиту.
    Требования предъявлены правомерно, на основании ст.35 ЗоЗПП исполнитель несет ответственность за утрату вещей или возмещение уменьшения стоимости вещи в размере ее 2-кратной стоимости, а на основании ст.28 ЗоЗПП вы можете взыскать убытки. Еще можно потребовать возместить моральный вред и оштрафовать исполнителя на основании ст.13 ЗоЗПП.

  3. #3
    Скажите еще пожалуйста,в каком порядке должна происходить экспертиза?
    Какие вопросы нужно поставить перед экспертом?
    Фирма химчистки достаточно известна в нашем городе, боюсь что "независимая" экспертиза окажется очень даже зависимой.

  4. #4
    Цитата Сообщение от fuocoso Посмотреть сообщение
    Скажите еще пожалуйста,в каком порядке должна происходить экспертиза?
    Думаю, в вашем случае не нужна экспертиза, так как она все равно не установит, когда были произведены механические повреждения ткани. Но уж если она всё-таки состоится, то обязательно задайте вопрос, могли ли данные повреждения произойти в процессе химчистки, в процессе работы с вещью в химчистке.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  5. #5
    Как это не нужна экспертиза? А чем нам руководствоваться в суде? Мы же должны как-то доказать,что это после их химчистки появились затяжки.На слово,думаю, суд не поверит,нужно как-то доказать.

  6. #6
    Цитата Сообщение от fuocoso Посмотреть сообщение
    Как это не нужна экспертиза? А чем нам руководствоваться в суде? Мы же должны как-то доказать,что это после их химчистки появились затяжки.На слово,думаю, суд не поверит,нужно как-то доказать.
    Конечно, Вам нужны доказательства, которые лягут в основу судебного иска. Эти доказательства можно получить и в ходе судебного разбирательства и назначения экспертизы судом - но все это может растянуть процесс до бесконечности. Так что проводите экспертизу досудебно. Но обязательно поставьте исполнителя в известность о самом месте проведения - не только для того, чтобы он мог туда передать вещь, но и для того, чтобы в ходе суда он не начал говорить - что он не доверяет данной экспертной организации и был против проведения экспертизы в этом заведении, а также, что он и сам собирался провести экспертизу или вообще не считает это разумными и обязательными убытками.

  7. #7
    Цитата Сообщение от fuocoso Посмотреть сообщение
    чем нам руководствоваться в суде? Мы же должны как-то доказать,что это после их химчистки появились затяжки
    У вам все доказательства уже на руках -
    Цитата Сообщение от fuocoso Посмотреть сообщение
    При приемки вещи приемщицей была сделана опись, в ходе которой обнаружились: «общие загрязнения сзади, большие разводы, пятна около разводов, сбоку, вверху, внизу, загрязнения по низу», но никаких дефектов ткани не было. На юбке имелись все необходимые маркировки, о чем в квитации так же указано.
    Советую сделать несколько копий квитанции и беречь оригинал "как зеницу ока".

    Никакая экспертиза со стопроцентной точностью не ответит, когда были сделаны затяжки. Поэтому не тратьте ни деньги, ни время на еще одну экспертизу, спокойно подавайте исковое заявление в мировой суд. Приемщице химчистки никто не мешал вооружиться хоть микроскопом, чтобы сделать точное описание поступившей от вас вещи. Ни о каких затяжках, тем не менее, речи на стадии приемки вещи в химчистку не заходило. Так что закон в данном случае - полностью на вашей стороне.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  8. #8
    Исковое заявление подали в суд, ждем результата!

  9. #9
    Расскажите чем закончилось дело, и где вы будите делать экспертизу. я в аналогичной ситуации, только у меня дубленка

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения