-
Возмещение ущерба от товара ненадлежащего качества.
Ситуация сложилась неприятная. У машины сдох водяной насос (помпа). Его новеньким купили в магазине А и приехали поставили в сервисе Б. Через 2 дня обнаружилось, что вытекла вся охлаждающяя жидкость, и именно через насос. Приехали назад в сервис, мол в чем дело, а они - это вина изготовителя, мы все правильно поставили. Помпа бракованая, о чем выдали АКТ официальный с печатью. Естественно идти назад пешком не хотелось, а ехать ещё раз 12км и вылить 6 литров дистилята (ничего другого уже не было) не хотелось. Двигатель жалко. Заменили помпу в том же сервисе, за что было взято (только работа) 950р. + 810р. за антифриз. А теперь читаем закон: Потребитель имеет право также требовать возмещения ущерба, понесенного вследствие использования товара ненадлежащего качества. Значит в магазине, кроме возврата денег за эту злосчастную помпу (300р, на что они легко согласились), я могу потребовать от них ещё и компенсацию за замену и за антифриз. Прав ли я?
-
Если Вы сможете документально подтвердить все убытки ито, что они возникли именно из-за ненадлежащего качества, то можно требовать возмещения...
Скорее всего стоимость антифриза можно будет требовать...
Что касается оплаты работ, то это ОДНО ИЗ ТРЕБОВАНИЙ продавцу в связи с продажей товара ненадлежащего качества
см. выделенный текст из цитаты ст. 18 ЗоЗПП.
"Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками."
Т.е. если Вы иное требование собираетесь предъявить, например, возврат денег, то предъявить одновременно и иное требование Вы не вправе.
Или оставляете насос у себя и требуете возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, т.е. ту сумму, которую с Вас в мастерской взяли + возмещение убытков (стоимости вытекшего антифриза), или отдаёте насос, требуете возврата денег за него + стоимость вытекшего антифриза.
-
Продавец после разговора нервно курил... Но согласился "разделить убытки пополам", так как ему, мол, тоже эта помпа теперь никуда... и т.п...
Я принес продавцу заявление со своими требованиями, которое он отказался подписывать в знак того, что принял его.
В общем он сначала согласился отдать 10л. антифриза, я отказался.
Потом согласился 1000р отдать и разойтись. Я тоже уже отказал, так как 1000 и 2000 это вещи сильно разные, учитывая, что после этого ремонта я вообще без денег остался до зарплаты. Подскажите мои действия? Мне написать исковое заявление и потребовать компенсации работ по замене и купленного антифриза? Или я могу ещё просить моральный ущерб, как компенсацию потраченного времени и сил? Кроме того, сколько это будет стоить на стадии подготовки дела?
Весь разговор записан на цифровой (к сожалению) диктофон, но там факт отказа принять заявление и факт отказа от возмещения и добровольного выполнения обязательств зафиксирован.
-
А Вы мой предыдущий пост читали???
На мой взгляд, Вы должны требовать возместить Вам стоимость вытекшего антифриза, т.к. работы по его замане - это затраты на устранение недостатка третьими лицами, а Вы требуете возврата денег... Могут и отказать, причём и законно обосновав...
НО это моё мнение, Вам решать!
-
Ну на сколько я понял, читая следующие абзацы закона, я могу требовать:
1)возврата денег за товар ненадлежащего качества.
2)
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Так же я могу требовать возмещения антифриза (он вытек из-за дефекта детали), а кроме того и установку новой детали (её я оплатил отдельно, она к делу не относится). Собственно саму установку тоже пришлось оплачивать второй раз из-за того, что деталь оказалась бракованой. Абзацем выше, который вы цитировали, написано про устранение дефектов детали, чего я не делал. А вот установка новой -это тоже убытки, вызванные ненадлежащим качеством. Я прав?
-
 Сообщение от WhiteWind
Ну на сколько я понял, читая следующие абзацы закона, я могу требовать:
1)возврата денег за товар ненадлежащего качества.
2)
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Так же я могу требовать возмещения антифриза (он вытек из-за дефекта детали), а кроме того и установку новой детали (её я оплатил отдельно, она к делу не относится). Собственно саму установку тоже пришлось оплачивать второй раз из-за того, что деталь оказалась бракованой. Абзацем выше, который вы цитировали, написано про устранение дефектов детали, чего я не делал. А вот установка новой -это тоже убытки, вызванные ненадлежащим качеством. Я прав?
Помимо стоимости неисправного насоса можно стоимость МОНТАЖА (в сервисе Б) и ДЕМОНТАЖА (в том же, какя понял) этого насоса требовать, если Вы сами дополнительно за это платили и есть подтверждающие документы с указанием суммы и стоимость вытекшего антифриза (и работ по его закачке, если Вы за них платили), тоже если есть док-ты с ценой антифриза. Стоимость же новой помпы и стоимость работы по её установке, как и нового антифриза, залитого в систему после установке НОВОГО насоса Вам врядли вернут.
-
Отлично, тогда я буду требовать стоимость монтажа неисправной помпы, кроме того, стоимость самой помпы и вытекшего антифриза.
Кроме того моральный ущерб.
Спасибо огромное за советы!
http://www.legis.ru/organy/FormOrgany.asp?ID=5530
Это адрес мирового судьи нашего района, я правильно понимаю, что для мне нужно составить исковое заявление и привезти его судье?
http://vsudarikov.narod.ru/Sample_claim1.htm
Вот тут нашел пример заявления. Могу ли я его в печатной форме составить? Что ещё мне принести потребуется, кроме паспорта и:
акта о ненадлежащем качетсве, чека на антифриз, чека на помпу и гарантийного талона, квитанции на установку помпы?
Заранее спасибо!
-
Да, требуйте стоимость самой неисправной помпы, расходов на её монаж и демонтаж, и стоимость антифриза, который вытек из-за неисправности помпы.
Помимо указанных документов неплохо иметь какой-либо документ, подтверждающий, что антифриз вытек из-за неисправности помпы.
Что касается морального вреда, то его придётся доказывать.
Если магазин грубо нарушил Ваши потребительские права, необнократно отказывал Вам в выполнении законных требований и это повлекло Ваши моральные страдания, вот тогда Вы имеете право на возмещение и морального ущерба, если сумеете всё это объяснить судье.
-
Ну в записи слышен не очень "доброжелательный тон" директора и, видимо, его жены, кроме того они отказались выполнить мои требования, к тому же когда я продолжал настаивать - перед моим носом они демонстративно закрыли ставни отдела магазина, мое заявление с требованиями и выпиской из закона ЗПП выкинули при мне же. Я уж молчу, что в мой адрес высказывались слова, что, мол свою практику (они подумали, что я с юридического?!) на людях оттачиваете. Кроме того я потратил кучу времени, и вместо того, чтобы готовиться к поступлению в аспирантуру, тратил время на эту лабуду, которая по закону должна решаться быстро и тихо. Это достаточное основание?
-
Думаю, что это так. Свидетели то есть?
Но это как судья сочтёт.
-
Свидетель есть. Не очень независимый, он мой отчим, но в суд подаю я, а он мне юридически вообще никем не приходится. Значит можно составлять исковое и мировому судье? Да, и если не затруднит - про документы помогите. Огромное спасибо за помощь!
-
Блин!!! Освободился от дел, составляю заявление и выясняю, что чек потерял! Может его "выудил" директор во время разговора, может и нет... Короче нету его, всё обискал... Что теперь делать? По закону отсутствие чека не является основанием для отказа, а факт того, что купил всё именно у них подтвержден:
актом о неисправности, ссылающимся на магазин и дату покупки
записью на диктофон нашего разговора с директором
Есть у меня теперь шансы отстоять свои права?
-
Senior Member
glasniy Не вводите человека в заблуждение! Требование возмещения убытков, это отдельное требование, никак не связаное с требованиями по товару ненадлежащего качества из 18 статьи!
Повторная установка насоса, это не устранение недостатков третьим лицом! Насос оказался бракованым и его никто не чинил! Соответственно и денег за эту починку WhiteWind не требует.
В связи с некачественным насосом, он понес убытки, а именно стоимость антифриза и стоимость установки того бракованого насоса.
Продавцу он может подавать претензии связанные с недостатком товара + претензии о возмещении убытков!
Это две разные вещи!
-
А с чеком-то что делать????
-
Senior Member
Свидетели покупки в этом магазине имеются? Ваш отчим, он свидетель чего? Факта покупки?
-
Он и покупал, а ставил уже я. Он - свидетель нашей беседы.
-
Senior Member
Тут 50/50. Все зависит от того, насколько изворотлив окажется продавец...
-
Ох, надеюсь, что просто приду к нему в очередной раз, покажу исковое заявление и он согласиться все уплатить. Блин, вот угораздило чек потерять... Запись разговора с продавцом есть, кроме того свидетели, видевшие чек - собственно продавцы магазина, а не его директор.
-
Да, кроме того в конторе, в которой делали акт о ненадлежащем качестве видели этот чек, меня, отчима, и с этого чека они писали свой акт, указывая на ту самую организацию, в которой всё покупалось. Надеюсь этого хватит, если до суда дойдет?
-
Senior Member
В качестве свидетелей конечно привлеч можно... Только если они смогут железно подтвердить, что это был за чек. Но шансы повышаются...
-
Senior Member
Да свидетели подтверждают не "то, что это был за чек", а факт покупки ЭТОГО товара в ЭТОМ магазине.
-
Спасибо за советы! В таком случае пишу иск и несу копию магазину. Если откажется - в суд.
-
 Сообщение от Роман
glasniy Не вводите человека в заблуждение! Требование возмещения убытков, это отдельное требование, никак не связаное с требованиями по товару ненадлежащего качества из 18 статьи!
Повторная установка насоса, это не устранение недостатков третьим лицом! Насос оказался бракованым и его никто не чинил! Соответственно и денег за эту починку WhiteWind не требует.
В связи с некачественным насосом, он понес убытки, а именно стоимость антифриза и стоимость установки того бракованого насоса.
Продавцу он может подавать претензии связанные с недостатком товара + претензии о возмещении убытков!
Это две разные вещи!
Ну так и я про то же говорил!
В последнем моём посте я исправил своё первоначальное предположение о возмещении только стоимости антифриза.
Стоимость работ по монтажу и демонтажу неисправного насоса тоже подлежат возмещению.
-
Ну я так в иске и написал, а уж там если что в суде решат. Кроме того уже 10 дней минуло - значит ещё и пеня капать будет, если они откажутся сегодня всё выплатить.
-
Примногоуважаемый джин (директор магазина) требует независимую экспертизу. Делать? И за чей счёт?
Или согласиться на 1000р (половина ущерба) и забить на все?
-
А за чей счёт, это из результатов будет известно.
Платит тот НЕ в чью пользу экспертиза.
А на что соглашаться - Вам решать.
-
-
 Сообщение от WhiteWind
В НАМИ делать её что-ли?
Ну это лучше в Роспотребнадзоре спросить...
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|