+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    Взврат товара надлежащего качества после 14 дней возможен?

    Суть проблемы такова:
    купил рубашку в магазине, не подошла по размеру, приехал обменять, прошло уже больше 14 дней, поскольку рубашек такого же артикля подходящего мне размера не было, то мне отказали как в возврате денег, так и в обмене на аналогичный товар с доплатой.
    В законе о защите прав потребителей сказано, что товар надлежащего качества можно обменять на аналогичный даже если прошло больше 14 дней, если при покупке мне ничего не сказали о сроке возврата или обмена. Они мне ничего не говорили про срок возврата при покупке, но говорят что у них внутренними правилами магазина установлен срок возврата в 14 дней и не более.
    Имею ли я право обменять товар или возвратить деньги(товарный вид рубашки сохранён, вопще её не носил), в данном случае прошло 20 дней???

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Интересно, где Вы увидели, что "товар надлежащего качества можно обменять на аналогичный даже если прошло больше 14 дней, если при покупке мне ничего не сказали о сроке возврата или обмена"???

    Этот срок установлен законом, он конкретен и один для всех, поэтому у магазина нет обязаности предупреждать об этом.
    Это всё равно, что говорить, что масло маслянное.

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

    Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

    Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55

    В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.


    Что-то я не нахожу в данной статье такого.
    Вот если в течении 14 дней Вы обратились в магазин, в этот момент подходящего товара не было, но Вы согласились подождать, пока такой товар появится, тогда Вам его могут обменять при поступлении товара и после 14 дней, НО первоначально по поводу обмена Вы должны обратиться в течении 14 дней.

  3. #3
    В магазин я обратился по прошествию 14 дней, а вот подобную фразу: "товар надлежащего качества можно обменять на аналогичный даже если прошло больше 14 дней, если при покупке мне ничего не сказали о сроке возврата или обмена" я прочитал вместе с продавцами в этом магазине в книжечке о защите прав потребителей(оранжевая такая), т.е. если продавцом не оговорен срок возврата товара, то его межно обменять и после 14 дней. В общем какого года издание этой книженции не знаю, но скорее всего не 1998 года. Имею я право обменять товар или вернуть деньги?

  4. #4
    Цитата Сообщение от Гражданин
    Имею я право обменять товар или вернуть деньги?
    Нет.
    Голосую за принятия Закона "О защите прав продавцов"!!!

  5. #5
    Это правило, о котором Вы говорите, относится к продаже дистанционным способом (ст. 26.1 Закона). В Вашем случае, оно не применимо, и действует только 14-дневный срок.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  6. #6
    Это правило в этой книжке относилось именно к "непродовольственным товарам надлежащего качества". Ладно я так понял мне ничего по закону не светит...если так тогда спасибо.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Гражданин
    Это правило в этой книжке относилось именно к "непродовольственным товарам надлежащего качества". Ладно я так понял мне ничего по закону не светит...если так тогда спасибо.
    Говорят же Вам -это только к ДИСТАНЦИОННОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ относится. Ст. 26.1. ЗоЗПП.
    А Вы непосредственно в магазине эту рубашку купили, это НЕ дистанционная продажа.
    И действует ст. 25 ЗоЗПП.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения