+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    А/М неоднократно в гарантийном ремонте

    Здравствуйте уважаемые господа и дамы.
    Моя ситуация такова:
    А/М преобретен из вторых рук и находится на гарантии до весны 2011 года. Приблизительно через месяц использования были обнаружены предпосылки к капитальной поломке АКПП, соответственно с моей стороны следует обращение к офиальному дилеру по вопросу устранения деффекта, дилер ремонтирует "коробку" по гарантии продержав авто в течении 21 календарного дня при этом "кормя завтраками" типа мы не можем забрать коробку т.к нет эвакуатора, нет начальства на месте и т.д. но тем не менее с боем возвращает машину в более или менее разумный срок (после разговора с руководством , ведь завтраками кормили "гарантийщики" - инжинеры по гарантии). Не отьездив и месяца , в середине декабря 2010, опять поломка, на этот раз разорвало радиатор АКПП(влечет замену радиатора полностью т.к охлаждение коробки находится внутри самого радиатора силового агрегата+ ремонт или замена пресловутой АКПП т.к такая поломка влечет разрушительные последствия для "коробки"). В общем-то случай гарантийный как бы, и дилер принимает А/М в ремонт. При этом инженер по гарантии обещает устранить недостатки в кратчайшие сроки и начать ремонт уже наследующий день(разумеется обещание на словах), но еще неделю машина стоит в сервисе и к ней никто не прикасается, далее со стороны гарантийщиков следуют ответы типа : "это конечно видимо не ваша вина в поломке, мы отправили запрос в Москву (наш город именуется Н.Новгород) в компанию КиаМоторсРус (кстати машина КИА Спектра) и ждем ответа , надеемся порадуем Вас к новому году (в чем я сразу усомнился ) порадовать они не смогли и позвонив нам 30 декабря оповестили , что ответ будет не раньше чем 10 января 2011 г.
    Собственно вопрос таков:
    Ст. 18 п.1 закона о защите прав потребителей
    -невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    (каждый год гарантийного срока это ведь не календарный год???)

    может повлечь:

    -Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Насколько реально вернуть такой товар????
    Что имею право потребовать от дилера кроме возврата товара?????
    Как в мне поступать, ведь купить машину и попасть в такую ситуацию крайне обидно!!!
    Прошу , дайте дельный, грамотный совет по этой ситуации!!! ¶

  2. #2
    Добрый день. У меня примерно похожая проблема но с маздой. Ремонт двигателя более 30 дней и замена фар. После ремонта парожорливость на масло не уменьшилась сильно, фары опять потеют а в двигле доп шумы. Собираюсь ехать и впаривать ее официальному диллеру обратно за деньги. Но в том числе есть неуверенность из-за того что лично авто у диллеров не покупал и диллер по продажи в москве, а обслуживающий в Новосибе. ПРетензию думаю написать на головную мазду.

  3. #3
    Цитата Сообщение от вячеслав + Посмотреть сообщение
    добрый день. у меня примерно похожая проблема но с маздой. ремонт двигателя более 30 дней и замена фар. после ремонта парожорливость на масло не уменьшилась сильно, фары опять потеют а в двигле доп шумы. собираюсь ехать и впаривать ее официальному диллеру обратно за деньги. но в том числе есть неуверенность из-за того что лично авто у диллеров не покупал и диллер по продажи в москве, а обслуживающий в новосибе. претензию думаю написать на головную мазду.
    сочувствую, видимо действительно претензии, требования и прчее в моем случае видимо предьявить возможно лишь к производителю, т.к машина куплена у частного лица и договор к/п лично мной не заключался с дилером.
    комментарий к статье 18// "постатейный комментарий к закону российской федерации "о защите прав потребителей"
    (4-е издание, переработанное и дополненное)
    (дворецкий в.р.)
    ("гроссмедиа", "росбух", 2009)//


    1. следствием обнаружения в товаре недостатков является возникновение у потребителя субъективного права предъявить одному из лиц, указанных в законе, одно из требований, перечисленных в комментируемой статье. в некоторых случаях у потребителей возникает желание изменить заявленное первоначально требование на другое предусмотренное комментируемой статьей.
    такие изменения требований соответствуют закону только в том случае, если лицо, которому потребителем предъявлено требование в соответствии с правилами, предусмотренными законом, не выполнит его в установленные законом сроки (статьи 20 - 22). в этом случае в соответствии с пунктом 2 статьи 23 закона потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные комментируемой статьей.
    в тех случаях, когда указанные сроки не истекли, изменение требований потребителем в одностороннем порядке не соответствует закону. дело в том, что первое заявленное требование порождает возникновение у лица, которому оно заявлено, обязательство по удовлетворению данного требования. следовательно, это обязательство может быть прекращено только на основании норм главы 26 гражданского кодекса. изменение потребителем требований не является прощением долга (ст. 415), поскольку должник в этом случае не освобождается от обязанностей, они лишь изменяются. по своей правовой природе изменение требований, основанных на статье 18 закона, соответствует новации первого обязательства в другое: "обязательство прекращается соглашением сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (новация)" (п. 1 ст. 414 гк). однако, как видно из текста закона, прекращение обязательства новацией возможно только на основании соглашения сторон. если же первое обязательство не будет прекращено, но и будет заявлено второе, это будет означать, что обязанное лицо должно будет исполнить два требования, что явно противоречит комментируемой норме. поэтому одностороннее изменение потребителем требований, предусмотренных статьей 18 закона, до истечения сроков, предусмотренных статьями 20 - 22 закона, не влечет за собой никаких правовых последствий.
    в том случае, если какое-либо из требований невозможно исполнить в принципе, лицо, которому данное требование заявлено, не будет нести ответственности за его неисполнение, поскольку обязательство прекращается с момента предъявления требования, в противном случае исполнение требования не является невозможным. однако бремя доказывания невозможности исполнения требования лежит на лице, которому оно заявлено.
    до недавнего времени первый абзац комментируемого пункта начинался так: "потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества..." но федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-фз комментируемая норма была изменена, что привело к фактическому распространению прав требовать от продавца, изготовителя или уполномоченных лиц совершения действий, предусмотренных комментируемой статьей, не только на лиц, заключивших договор с продавцом, продавшим товар, в котором был обнаружен недостаток, но и на лиц, которые использовали данный товар, но не приобретали его. ранее все указанные права терялись в том случае, если покупатель товара, приобретший его в розницу, по тем или иным причинам отчуждал его третьему лицу (в том числе физическому). новый владелец не являлся тем, "которому продан товар", а значит, и прав требовать чего-либо на основании закона не имел (кроме возмещения вреда). правда, остается непонятным, как лицо, не заключавшее договор с продавцом товара в розницу, может отказываться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег, которые он не платил (продавцу), или потребовать уменьшения покупной цены - такие требования можно заявлять, когда товар приобретался у розничного продавца, но не у физического лица.
    несмотря на то что изменения в закон, внесенные федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-фз, долго готовились и законопроект в ходе принятия закона менялся, в данном случае налицо недоработка законодателя. изменение круга субъектов применения комментируемой нормы требует и уточнения правил ее применения, чего не было сделано.
    в настоящее время при разрешении конкретных споров следует исходить из того, что потребителями, не приобретавшими товары, в которых были обнаружены недостатки, у продавцов, осуществляющих розничную торговлю, могут быть заявлены только те требования, которые возможно исполнить, исходя из существа отношений, сложившихся между этими потребителями и лицами, которым предъявляются данные требования.
    таким образом, потребители, относящиеся к указанной категории, не могут предъявлять требования:
    - о соразмерном уменьшении покупной цены;
    - о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    - об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы.
    невозможность предъявления этих требований связана с тем, что их исполнение неразрывно связано с условиями договоров, сторонами которых данные потребители не являлись.


    потому требования о возврате денег или обмене товара можно предьявить только прямому продавцу / организации, которой мы платили деньги при покупке т/с. в противном случае требования и претензии необходимо направлять прямо производителю, ито сомнительно , что от производителя возможно будет вернуть какие то адекватные деньги.

  4. #4
    Если сделка по покупке автомобиля не оформлялась через комиссионный магазин, то на подобные сделки, заключенные между гражданами, Закон РФ "О защите прав потребителей" не распространяется!!! Остается только добрая воля изготовителя или его уполномоченных лиц, либо в случае, если изготовитель обязался в сервисной книжке нести какие-либо обязанности по гаранти в отношении второго, третьего и т.д. покупателей автомобиля.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    А как же - потребитель, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ товары?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения