|
-
Присутствие покупателя при экспертизе
Меня вот интересует самое странное право потребителя на присутствие при экспертизе. Магазин что, обязан его еще и доставить на место проведения?
А если экспертиза проходит за сотни километров от места проживания покупателя?
И второй вопрос:
Если покупатель уже подписал акт о сдаче телефона в ремонт, а спустя сутки или больше пришел и написал отказ от телефона с целью получить назад деньги. Можно ему отказать об изменении условий? Ведь он может выбрать что-то одно и выбор уже сделан.
Умный продавец сразу видит умного покупателя
-
Продавец не обязан принимать какие либо меры по присутствию потребителя при проведении экспертизы. Такое право потребителя нигде не обозначено. Изменение уже предъявленного потребителем требования возможно либо с согласия продавца, либо в случае истечения сроков выполнения первоначального требования.
-
 Сообщение от Pessimist
Продавец не обязан принимать какие либо меры по присутствию потребителя при проведении экспертизы. Такое право потребителя нигде не обозначено. Изменение уже предъявленного потребителем требования возможно либо с согласия продавца, либо в случае истечения сроков выполнения первоначального требования.
А если спустя полчаса он приходит и забирает телефон - в акте пишет - отказ от ремнота, а через два дня снова приносит к нам - но уже с новым требованием? Можно ему отказать на основании предыдущего его заявления?
Умный продавец сразу видит умного покупателя
-
Нет нельзя. Прийдется выполнять новое требование.
Но Вы можете отказать потребителю в возврате его товара без ремонта на основании ст.310 ГК РФ.
Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Дело в том, что в случае с гарантийным обслуживанием между продавцом и потребителем не заключается никаких договоров об оказании услуги и т.п. Имеет место обязательство вытекающее из договора купли-продажи на основании закона. Обязательство возникает с момента предъявления соответствующего требования и прекращается исполнением.
Потребителю, во избежание долгих объяснений и скандала, ответьте, что товара у Вас в настоящий момент нет и возврат невозможен физически - отправлен 10 минут назад во Владивосток чартером для ремонта солгласно заявлению. Почему во Владивосток? Так всегда там ремонтируем! Вы не волнуйтесь - доставка за наш счет.
Главное в таких ситуациях обладать письменным доказательством факта предъявления в качестве первоначального требования - устранения недостатка в товаре.
-
Senior Member
На самом деле последнее даже не обязательно. Пусть потреб потом доказывает, что требовал возврата денег. Если у него нет свидетелей его требований, то слова останутся словами.
Каждая снежинка падает на свое место
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|