-
Возврат кофемашины
Купил кофемашину Jura F50, в тот же день потух дисплей. Позвонил продавцам - они забрали в сервис на экспертизу, сегодня ответ из сервиса - "скачок напряжения - НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ случай", т.е. если ремонт - то за мой счет. При этом в сервисе сказали, что эти машины вообще без защиты от скачков напряжения и когда у них покупают ( они же офиц. дилеры), они всем говорят "ставьте стабилизатор".
Мои продавцы мне ничего такого не говорили, в инструкции об этом тоже не написано. И вообще странно как-то, вся остальная техника работает и никакого скачка не было.
Вопрос - что делать? Писать претензию продавцам или обращаться в независимую экспертизу?
-
Re: Возврат кофемашины
 Сообщение от Balay
Купил кофемашину Jura F50, в тот же день потух дисплей. Позвонил продавцам - они забрали в сервис на экспертизу, сегодня ответ из сервиса - "скачок напряжения - НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ случай", т.е. если ремонт - то за мой счет. При этом в сервисе сказали, что эти машины вообще без защиты от скачков напряжения и когда у них покупают ( они же офиц. дилеры), они всем говорят "ставьте стабилизатор".
Мои продавцы мне ничего такого не говорили, в инструкции об этом тоже не написано. И вообще странно как-то, вся остальная техника работает и никакого скачка не было.
Вопрос - что делать? Писать претензию продавцам или обращаться в независимую экспертизу?
Вам письменно ответ дали или устно?
Если не верите данной экспертизе, то можете в независимую обратиться, но её результаты обязательны для продавца или производителя (а также АСЦ и т.п.) только в случае, если будет суд.
Причём если решение экспертизы подтвердит причину неисправности из-за скачка, то Вам и оплачивать эту экспертизу. И никто Вам в этом случае затраты не возместит.
-
Экспертизу делал официальный СЦ, так что причин не доверять нет. Но прикол в том, что машина проработала всего 2 часа после покупки и я не понимаю, почему ее выход из строя не является гарантийным случаем!
-
За скачёк напряжения в сети производитель отвечать не может - это с одной стороны. С другой - отсутствие предохранителей и встроенного стабилизатора - это дефект, т.к. вас о нём не предупредили. По закону вы можете оспорить заключение проведённой экспертизы в судебном порядке. Можно так же обратиться с претензией к продавцу по поводу того, что вам не предоставили достоверной информации, а в случае неудовлетворения обратиться в суд.
Всегда можно взглянуть на вещи с другой стороны...
-
 Сообщение от Balay
Экспертизу делал официальный СЦ, так что причин не доверять нет. Но прикол в том, что машина проработала всего 2 часа после покупки и я не понимаю, почему ее выход из строя не является гарантийным случаем!
А в документации к кофемашине или на ней самой указано допустимое напряжение, частота, и допустимые отклонения от него?
И вообще есть ли какая-либо информация по требованиям к напряжению?
Если да, то тогда ответственности ни у продавца, ни у производителя и уполномоченных организаций не возникает. Конечно, если причина на самом деле в скачке напряжения.
В этом случае к электросетям претензию надо предъявлять.
-
 Сообщение от Balay
 Сообщение от Andreybit
Писать претензию продавцу с одним из требований предусмотренных статьей 18 пункт 1.
Подскажите, пожалуйста,а с каким именно? Единственное, что приходит в голову - то что никто не предупреждал о такой их "особенности".
Требование выбирать Вам. Что Вам больше нравится: ремонт, обмен или возврат денег?
И запомните, пока вам не дадут письменного заключения, что причина неисправности Вашей кофемашины вызвана недопустимым перепадом напряжения, у Вас товар ненадлежащего качества, который согласно ЗоЗПП должны отремонтировать, заменить или вернуть деньги.
-
Так заключение письменное СЦ уже есть, мне его завтра передадут.
Непонятно, что мне дальше с ним делать? Независимая экспертиза? Добиваться вывода что машины Jura просто не предназначены для работы в наших сетях без стабилизатора( причем это в г.Москва, где, как я считал, скачки напряжения - редкость)?
-
Вот когда Вам его передадут, вот тогда Вы сможете сказать, что оно есть. Незабудьте текст этого заключения здесь опубликовать.
-
 Сообщение от Balay
Так заключение письменное СЦ уже есть, мне его завтра передадут.
Непонятно, что мне дальше с ним делать? Независимая экспертиза? Добиваться вывода что машины Jura просто не предназначены для работы в наших сетях без стабилизатора( причем это в г.Москва, где, как я считал, скачки напряжения - редкость)?
Вы мне так и не ответили, есть ли в документации к кофемашине или на её корпусе какая-либо информация по напряжению и допустимым отклонениям?
Если нет, то это значит, что товар рассчитан на напряжение, соответствующее ГОСТу. (Кстати, а эта кофемашина имеет значок соответствия РСТ?).
И если скачок напряжения был, и он выходить за рамки допустимого по ГОСТ, и именно это и стало причиной неисправности, то все претензии - к электросетям.
-
1. Машина с сертифицирована, в инструкции написано рабочее напряжение 230 В.
2. Получил письменное заключение СЦ - "вышла из строя в результате скачка напряжения в эл.сети. Данный случай попадает под пункт N3 гарантийного талона, ремонт по гарантии не может быть осуществлен."
3. К акту СЦ приложена памятка со словами "Не подключайте машину к сети с параметрами, отклоняющимися от нормы". В инструкции такого пункта нет, только слова "проверьте соответствие напряжения вашей сети указанной на дне машины" (т.е. что не 110В ).
4. Почитал форумы - вроде бы при скачке напряжения обычно бывает массовый выход техники из строя, тут же ВСЁ остальное было включено и не вышло из строя!
Что посоветуете? Стоит ли обращаться к юристам?
-
Senior Member
Интересно, на каком основании вывод о скачке напряжения... Есть какие либо доказательства?
Неплохая отмазка, ссылаться на гипотетические скачки напряжения, чтоб послать покупателя в пешее эротическое...
-
"в инструкции написано рабочее напряжение 230 В."
А про допустимые отклонения ничего не сказано? Типа "+- 10%"
Если нет, то машина должна быть рассчитана на колебания, на превышаюшие нормы ГОСТа.
В выданном Вам заключении, насколько я понял, не установлено причинно-следственной связи между недостатком и скачком напряжения. Т.е. не указано, что причиной недостатка стал выход из строя какого либо узла, и что причиной выхода из строя стал именно скачок, и на каком основании такой вывод был сделан.
-
Очень знакомая ситуация. ПРИКОЛ. Купили кофемашину Jura Z5, поработала не более двух недель и............ сломалась. Причина такая же как и у вас - СЦ дал заключение, скачок напряжения и тд и тп. Все как в вашем случае. И про стабилизатор тоже ничего не говорили. Сейчас пытаемся отстаивать свои права - или пусть возвращают деньги (что более предпочтительно), или меняют на другую.
А как разрешилась ваша ситуация?
-
Ну, советчики!!! Заморочили голову человеку.
Эксертиза, экспертиза...
Давайте "по сценарию" закона. Сначала проверка качества, затем, при наличии спора о причинах возникновения недостатков, - ЭКСПЕРТИЗА, причём за счёт продавца.
Так вот как я понял в СЦ провели проверку качества, далее возник спор о причинах. Так вот пусть теперь продавец за свой счёт и проводит экспертизу. Он конечно может тот же документ переоформить и представить в качестве экспертизы, но тогда будет хоть с чем идти в суд и что оспаривать.
Да и не мешало бы справочкой запастись в местном управлении энергосетей (или как там его), что мол такого то числа, с таких то до таких, колебания напряжения были в пределах допустимого и скачков не зафиксировано. Аварийных ситуаций тоже не было.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|