+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    Возврат кофемашины

    Купил кофемашину Jura F50, в тот же день потух дисплей. Позвонил продавцам - они забрали в сервис на экспертизу, сегодня ответ из сервиса - "скачок напряжения - НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ случай", т.е. если ремонт - то за мой счет. При этом в сервисе сказали, что эти машины вообще без защиты от скачков напряжения и когда у них покупают ( они же офиц. дилеры), они всем говорят "ставьте стабилизатор".
    Мои продавцы мне ничего такого не говорили, в инструкции об этом тоже не написано. И вообще странно как-то, вся остальная техника работает и никакого скачка не было.
    Вопрос - что делать? Писать претензию продавцам или обращаться в независимую экспертизу?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261

    Re: Возврат кофемашины

    Цитата Сообщение от Balay
    Купил кофемашину Jura F50, в тот же день потух дисплей. Позвонил продавцам - они забрали в сервис на экспертизу, сегодня ответ из сервиса - "скачок напряжения - НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ случай", т.е. если ремонт - то за мой счет. При этом в сервисе сказали, что эти машины вообще без защиты от скачков напряжения и когда у них покупают ( они же офиц. дилеры), они всем говорят "ставьте стабилизатор".
    Мои продавцы мне ничего такого не говорили, в инструкции об этом тоже не написано. И вообще странно как-то, вся остальная техника работает и никакого скачка не было.
    Вопрос - что делать? Писать претензию продавцам или обращаться в независимую экспертизу?
    Вам письменно ответ дали или устно?
    Если не верите данной экспертизе, то можете в независимую обратиться, но её результаты обязательны для продавца или производителя (а также АСЦ и т.п.) только в случае, если будет суд.
    Причём если решение экспертизы подтвердит причину неисправности из-за скачка, то Вам и оплачивать эту экспертизу. И никто Вам в этом случае затраты не возместит.

  3. #3
    Экспертизу делал официальный СЦ, так что причин не доверять нет. Но прикол в том, что машина проработала всего 2 часа после покупки и я не понимаю, почему ее выход из строя не является гарантийным случаем!

  4. #4
    Member
    Регистрация
    22.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    44
    За скачёк напряжения в сети производитель отвечать не может - это с одной стороны. С другой - отсутствие предохранителей и встроенного стабилизатора - это дефект, т.к. вас о нём не предупредили. По закону вы можете оспорить заключение проведённой экспертизы в судебном порядке. Можно так же обратиться с претензией к продавцу по поводу того, что вам не предоставили достоверной информации, а в случае неудовлетворения обратиться в суд.
    Всегда можно взглянуть на вещи с другой стороны...

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Balay
    Экспертизу делал официальный СЦ, так что причин не доверять нет. Но прикол в том, что машина проработала всего 2 часа после покупки и я не понимаю, почему ее выход из строя не является гарантийным случаем!
    А в документации к кофемашине или на ней самой указано допустимое напряжение, частота, и допустимые отклонения от него?
    И вообще есть ли какая-либо информация по требованиям к напряжению?
    Если да, то тогда ответственности ни у продавца, ни у производителя и уполномоченных организаций не возникает. Конечно, если причина на самом деле в скачке напряжения.
    В этом случае к электросетям претензию надо предъявлять.

  6. #6
    Цитата Сообщение от Balay

    Цитата Сообщение от Andreybit
    Писать претензию продавцу с одним из требований предусмотренных статьей 18 пункт 1.
    Подскажите, пожалуйста,а с каким именно? Единственное, что приходит в голову - то что никто не предупреждал о такой их "особенности".
    Требование выбирать Вам. Что Вам больше нравится: ремонт, обмен или возврат денег?
    И запомните, пока вам не дадут письменного заключения, что причина неисправности Вашей кофемашины вызвана недопустимым перепадом напряжения, у Вас товар ненадлежащего качества, который согласно ЗоЗПП должны отремонтировать, заменить или вернуть деньги.

  7. #7
    Так заключение письменное СЦ уже есть, мне его завтра передадут.
    Непонятно, что мне дальше с ним делать? Независимая экспертиза? Добиваться вывода что машины Jura просто не предназначены для работы в наших сетях без стабилизатора( причем это в г.Москва, где, как я считал, скачки напряжения - редкость)?

  8. #8
    Вот когда Вам его передадут, вот тогда Вы сможете сказать, что оно есть. Незабудьте текст этого заключения здесь опубликовать.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Balay
    Так заключение письменное СЦ уже есть, мне его завтра передадут.
    Непонятно, что мне дальше с ним делать? Независимая экспертиза? Добиваться вывода что машины Jura просто не предназначены для работы в наших сетях без стабилизатора( причем это в г.Москва, где, как я считал, скачки напряжения - редкость)?
    Вы мне так и не ответили, есть ли в документации к кофемашине или на её корпусе какая-либо информация по напряжению и допустимым отклонениям?
    Если нет, то это значит, что товар рассчитан на напряжение, соответствующее ГОСТу. (Кстати, а эта кофемашина имеет значок соответствия РСТ?).
    И если скачок напряжения был, и он выходить за рамки допустимого по ГОСТ, и именно это и стало причиной неисправности, то все претензии - к электросетям.

  10. #10
    1. Машина с сертифицирована, в инструкции написано рабочее напряжение 230 В.
    2. Получил письменное заключение СЦ - "вышла из строя в результате скачка напряжения в эл.сети. Данный случай попадает под пункт N3 гарантийного талона, ремонт по гарантии не может быть осуществлен."
    3. К акту СЦ приложена памятка со словами "Не подключайте машину к сети с параметрами, отклоняющимися от нормы". В инструкции такого пункта нет, только слова "проверьте соответствие напряжения вашей сети указанной на дне машины" (т.е. что не 110В ).
    4. Почитал форумы - вроде бы при скачке напряжения обычно бывает массовый выход техники из строя, тут же ВСЁ остальное было включено и не вышло из строя!
    Что посоветуете? Стоит ли обращаться к юристам?

  11. #11
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Интересно, на каком основании вывод о скачке напряжения... Есть какие либо доказательства?
    Неплохая отмазка, ссылаться на гипотетические скачки напряжения, чтоб послать покупателя в пешее эротическое...

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    "в инструкции написано рабочее напряжение 230 В."
    А про допустимые отклонения ничего не сказано? Типа "+- 10%"
    Если нет, то машина должна быть рассчитана на колебания, на превышаюшие нормы ГОСТа.

    В выданном Вам заключении, насколько я понял, не установлено причинно-следственной связи между недостатком и скачком напряжения. Т.е. не указано, что причиной недостатка стал выход из строя какого либо узла, и что причиной выхода из строя стал именно скачок, и на каком основании такой вывод был сделан.

  13. #13
    Очень знакомая ситуация. ПРИКОЛ. Купили кофемашину Jura Z5, поработала не более двух недель и............ сломалась. Причина такая же как и у вас - СЦ дал заключение, скачок напряжения и тд и тп. Все как в вашем случае. И про стабилизатор тоже ничего не говорили. Сейчас пытаемся отстаивать свои права - или пусть возвращают деньги (что более предпочтительно), или меняют на другую.
    А как разрешилась ваша ситуация?

  14. #14
    Ну, советчики!!! Заморочили голову человеку.
    Эксертиза, экспертиза...
    Давайте "по сценарию" закона. Сначала проверка качества, затем, при наличии спора о причинах возникновения недостатков, - ЭКСПЕРТИЗА, причём за счёт продавца.
    Так вот как я понял в СЦ провели проверку качества, далее возник спор о причинах. Так вот пусть теперь продавец за свой счёт и проводит экспертизу. Он конечно может тот же документ переоформить и представить в качестве экспертизы, но тогда будет хоть с чем идти в суд и что оспаривать.
    Да и не мешало бы справочкой запастись в местном управлении энергосетей (или как там его), что мол такого то числа, с таких то до таких, колебания напряжения были в пределах допустимого и скачков не зафиксировано. Аварийных ситуаций тоже не было.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения