+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Что делать дальше?

    Приветствую участников форума

    08.01.11 я приобрёл в магазине процессор, материнскую плату и две планки оперативной памяти, для апгрейда своего нынешнего компьютера. Работают ли эти комплектующие или нет в магазине при мне не проверяли. Причём, такую хрупкую вещь как процессор там продают БЕЗ коробки, т.е. вам просто дают его в руки с какой то наклейкой на нём. Я попросил сотрудника который передавал мне оборудование снять наклейку с процессора и вставить его в материнскую плату (она в коробке и там процессор защищён), что сотрудник и сделал. Приехав домой и подключив остальные необходимые узлы системного блока к купленным мною комплектующим, я обнаружил, что компьютер просто напросто не запускается. На следующий день я поехал в тот же магазин и обратился к техническим специалистам этого магазина. Проведя диагностику они выявили неисправность материнской платы. Т.к. той же модели платы в наличии в тот момент не было, мне вернули деньги и я там же приобрёл другую материнскую плату. После этого я попросил тех же технических специалистов проверить работоспособность только что купленной материнской платы вместе с процессором и оперативной памятью, которые были куплены накануне. Сотрудники магазина отказали мне в моей просьбе, заявив, что это не входит в круг их обязанностей! Приехав домой и подключив все купленные мною узлы (включая новую материнку) я обнаружил, что компьютер всё равно не запускается! Сегодня я снова был в том магазине и снова обратился к техническим спецам, проведя диагностику, они выявили неисправность процессора и едва заметные внешние его повреждения. Обвинив меня, в том, что это я нанёс повреждения процессору, они отказались произвести обмен или вернуть мне деньги, направив меня в их сервисный центр, где якобы произойдёт экспертиза этого процессора, которая установит кто! виноват в повреждении процессора. Мы составили акт в двух экземплярах, в котором я указал на внешние повреждения процессора и передал его им для отправки в сервисный центр. Так же я написал заявление на имя руководителя магазина с просьбой разобраться в этой ситуации….

    Ясное дело, что скажет их экспертиза… Подскажите как дальше мне поступать? Как вернуть свои деньги?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Если Вам были оказаны платные услуги по монтажу процессора на плате, в результате которых процессор был испорчен, то Вы имеете право либо требовать передать Вам такой же процессор, либо требовать выплаты Вам двукратной стоимости испорченной вещи, на основании Закона о ЗПП:

    Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
    1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
    ...
    В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.


    Вопросы безвозмездного оказания услуг (дарения услуг), Закон о ЗПП не регулирует.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Yurij Посмотреть сообщение
    Если Вам были оказаны платные услуги по монтажу процессора на плате, в результате которых процессор был испорчен, то Вы имеете право либо требовать передать Вам такой же процессор, либо требовать выплаты Вам двукратной стоимости испорченной вещи, на основании Закона о ЗПП:

    Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
    1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
    ...
    В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.


    Вопросы безвозмездного оказания услуг (дарения услуг), Закон о ЗПП не регулирует.

    Нет, платных услуг никаких оказано небыло. Мне просто напросто изначально сунули бракованный процессор.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Marein Посмотреть сообщение
    Мне просто напросто изначально сунули бракованный процессор.
    Только теперь получается, что процессор изначально был нормальным, а вследствии действий с ним после продажи приобрел механические повреждения, о которых Вы сами указали в претензии. Вы же сами написали - что данный товар вещь хрупкая, требующая бережной транспортировки - надо было изначально осмотреть на наличие повреждений.
    Теперь надо ждать результаты экспертизы - хотя, если она выявит, что повреждения возникли в процессе установки или транспортировки и именно они послужили причиной неработоспособности - то дело Ваше плохо. Хотя может быть причина неисправности иная и механические повреждения не имеют к этому отношения - тогда Ваше требование должны будут удовлетворить.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Блинда Мейс Посмотреть сообщение
    Только теперь получается, что процессор изначально был нормальным, а вследствии действий с ним после продажи приобрел механические повреждения, о которых Вы сами указали в претензии. Вы же сами написали - что данный товар вещь хрупкая, требующая бережной транспортировки - надо было изначально осмотреть на наличие повреждений.
    Теперь надо ждать результаты экспертизы - хотя, если она выявит, что повреждения возникли в процессе установки или транспортировки и именно они послужили причиной неработоспособности - то дело Ваше плохо. Хотя может быть причина неисправности иная и механические повреждения не имеют к этому отношения - тогда Ваше требование должны будут удовлетворить.
    Моё зрение не позволяет мне рассматривать такие повреждения, которые очевидно видны только в спец очках. То что коплектующее было изначально рабочим не подтвеждается ни одним докуентом магазина. Сами сотрудники говорят, что они не знают что продают. То что ихняя экспертиза выявит "то что нужно" я и так не сомневаюсь.

    Понятно что дело тёмное, поэтому и думаю, что дальше делать имея то, что есть.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Цитата Сообщение от Marein Посмотреть сообщение
    Моё зрение не позволяет мне рассматривать такие повреждения, которые очевидно видны только в спец очках. То что коплектующее было изначально рабочим не подтвеждается ни одним докуентом магазина.
    Как раз наоборот:

    Гражданский кодекс РФ
    Глава 30. Купля-продажа


    Статья 459. Переход риска случайной гибели товара
    1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
    2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.
    Условие договора о том, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента сдачи товара первому перевозчику, по требованию покупателя может быть признано судом недействительным, если в момент заключения договора продавец знал или должен был знать, что товар утрачен или поврежден, и не сообщил об этом покупателю.

    Статья 474. Проверка качества товара
    1. Проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи.
    Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором. В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов, порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям.
    2. Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.
    3. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.
    4. Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения