-
можно ли вернуть деньги за купленный микрофон?
Здравствуйте. Был куплен микрофон, но он не подошел, то есть не работает с моей техникой правильно. Микрофон исправен, с компьютером и муз. центром друга работает отлично, но к моим не подошел. На следующий день обратился в магазин, чтобы сдать его и получит деньги, так как других микрофонов там в ближайшее время не предвидится. Но, восстановить товарный вид упаковки микрофона невозможно (только если в новую запечатать), так как при вскрытии отрывается полоска картона (такой способ открывания). Продавец сказал, что они и рады бы принять, но с упаковкой будут проблемы. Попросили написать заявление директору и объяснить ситуацию. Я написал объяснив ситуацию. Через день позвонили и сказали, что в заявлении отказано так как это технически сложный товар.
Не подскажете как быть?
-
Прежде всего закон предусматривает не возврат товара, а обмен на аналогичный, а только при его отсутствии - возврат. Не подлежит обмену или возврату исправный товар, если нарушена упаковка. Далее, закон предусматривает только вполне конкретные причины обмена или возврата - если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, к микрофону эти причины явно не подходят.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на
аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный
товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества
в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный
товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства,
пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной
подтверждающий оплату указанного товара документ.
-
-
А что у вас за техника с которой не работает, судя по всему, совершенно исправный микрофон, который работатет с компьютером и муз центром? Должен работать и с вашей техникой.
-
да вот вместе с телевизионными колонками он плохо работает : шипит и шумит...
ладно, попробую продать кому-нибудь. надо ж панасоник какие коробки делает - обратно не сдашь
-
а у меня немного схожая ситуация:
Купил автомагнитолу в магазине, приехал домой, начал устанавливать и выяснилось, что она не подходит по габаритам, точнее в гнездо она садится хорошо, но в итоге передняя панель магнитолы мешает поставить на место панель автомобиля, что делает невозможным эксплуатацию данной техники. Понес в магазин, попросил поменять на какую-нибудь другую, там сказали, что все магнитолы одинаковые и ничего не выйдет. Тогда я написал требование вернуть мне деньги, на что их руководитель ответил, что возвращать ничего не будет и подписывать мою копию требования отказался, я съездил взял 2х товарищей, приехал в магазин, там сидел продавец, и ему в присутствии 2х свидетелей вручил одну копию требования, а на второй свидетели подписались, что видели факт передачи.
Фактически притензий по работе и функциональности аппарата нет - я даже не стал подключать его, просто примерил, понял, что он не подходит, и решил вернуть. Никакие защитные пленки не снимал и коробка целая.
Когда я приносил притензию, мне их руководитель показал гарантийный талон, где указано, что данный товар обмену и возврату не подлежит.
При покупке мне сказали, что все магнитолы стандартные и проблем не должно быть.
Является ли этот случай недостатком товара и есть ли мне смысл подавать иск в суд?
-
 Сообщение от lilfaker
Является ли этот случай недостатком товара и есть ли мне смысл подавать иск в суд?
Недостатком не является. Обращаться в суд - бесперспективно.
-
 Сообщение от lilfaker
а у меня немного схожая ситуация:
При покупке мне сказали, что все магнитолы стандартные и проблем не должно быть.
Является ли этот случай недостатком товара и есть ли мне смысл подавать иск в суд?
На самом деле магнитолы бывают двух размеров. Вам отказали совершенно правильно, а причина отказа в том, что заполнен гарантийный талон. С заполненным ГТ магнитолу можно продать только как бывшую в употреблении, т.е. дешевле. Нужно было договариваться с продавцом о том, чтобы сначала попробовать подойдет ли магнитола по размеру, а потом заполнить талон.
-
Нужно было договариваться с продавцом о том, чтобы сначала попробовать подойдет ли магнитола по размеру, а потом заполнить талон.
дааа, тяжелый случай - век живи, век учись. обидно. с таким, как этот продавец можно было бы и договориться, а придешь возвращать - пошлет на 3 буквы.
-
 Сообщение от Faraon
Вам отказали совершенно правильно, а причина отказа в том, что заполнен гарантийный талон...
Это что то новое! Ведь продавец ОБЯЗАН при продаже товара заполнить гарантийный талон и передать товар потребителю. И только после этого у покупателя возникает право на обмен товара. Либо только с согласия покупателя произвести заполнение гар. талона позже.
Последний раз редактировалось Алексей Егорович; 19.01.2011 в 19:46.
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
 Сообщение от Алексей Егорович
заполнить гарантийный талон и передать товар потребителю. И только после этого у покупателя возникает право на обмен товара.
Каким образом право на обмен товара завязано на заполнение/незаполнение гарантийного талона?
-
 Сообщение от Блинда Мейс
Сообщение от Алексей Егорович
продавец ОБЯЗАН при продаже товара заполнить гарантийный талон и передать товар потребителю. И только после этого у покупателя возникает право на обмен товара.
Каким образом право на обмен товара завязано на заполнение/незаполнение гарантийного талона?
если этот вопрос ко мне, то не по адресу. Надо к Faraonу. Ведь это он считает, что в обмене
отказали совершенно правильно, а причина отказа в том, что заполнен гарантийный талон.
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
Может я не совсем корректно выразился
"Отказали совершенно правильно" с этим никто не спорит? товар не имеющий недостатков с установленным ГС обмену и возврату не подлежит
"а причина отказа (по доброй воле продавца) заполненный ГТ". не был бы талон заполнен, продавец легко поменял бы товар на подходящий.
-
я тоже не понимаю причем тут гарантийный талон, может продавец мне его совсем не дал(забыл например)
-
 Сообщение от lilfaker
я тоже не понимаю причем тут гарантийный талон, может продавец мне его совсем не дал(забыл например)
В вашем случае, магнитолу продавец может поменять или вернуть за нее деньги только по своей доброй воле. Закон его к этому не обязывает. А доброй воли у него не будет, так как заполнен фирменный гарантийный талон, в нем стоит дата продажи. Представьте себе такую ситуацию: приходте вы 21.01.2011г. в магазин покупать автомагнитолу, ее вам продают вместе с гарантийным талоном в котором стоит дата продажи например 21.11.2010г. Купите вы такую автомагнитолу? И никто не купит. По этому продавец вам и не поменяет по своей доброй воле исправный товар с ЗАПОЛНЕННЫМ ГТ на другой.
-
По этому продавец вам и не поменяет по своей доброй воле исправный товар с ЗАПОЛНЕННЫМ ГТ на другой.
По своей доброй воле не поменяет. А по воле ЗАКОНА?
чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.
-
 Сообщение от Алексей Егорович
А по воле ЗАКОНА?
По воле закона - технически сложные товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату.
-
 Сообщение от блинда мейс
по воле закона - технически сложные товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату.
перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар утвержден постановлением правительства рф от 19 января 1998 г. N 55
п.11. технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная
и множительная техника; игрушки электронные)
-
 Сообщение от Faraon
перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар утвержден постановлением правительства рф от 19 января 1998 г. N 55
п.11. технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная
и множительная техника; игрушки электронные)
Заполнен или нет гарантийный талон никак не влияет на гарантийный срок, если он установлен изготовителем. На большое количество техники гарантийных талонов не существует в принципе. И что? Их можно менять по статье 25?
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|