-
Могу ли я расчитывать на возврат денежной суммы?
добрый день!
купил сотовый телефон в магазине техносила. приношу его домой, проверяю на работоспособность и обнаруживаю во время вибрации телефона звук, неестественный вибрации: вибрация отдаётся с эхом. такое ощущение что в телефоне детали собраны неплотно. в полной тишине звучит раздражительно!
я принёс телефон назад в магазин и указал на этот недостаток продавцам! мне принесли подобную модель и заявили, что это не брак а естественная работа телефона! в результате я потребовал вернуть деньги, но мне заявили, ссылаясь на "правила торговли" и
"законы о защите прав потребителей", что деньги мне вряд ли выплатят, так как данный телефон является надлежащего качества и относится к числу тех товаров, который не подлежит обмену и тем более возврату! но потом дополнили: "в магазине оказывается действует акция: обменять можно на другую модель!"
но вот я наткнулся в интернете на такую ннформацию!
"информация федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 октября 2010 г. "об обмене сотовых телефонов"
федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.
в частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.
по мнению продавцов в соответствии с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением правительства российской федерации от 19.01.1998 n 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит.
федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановление правительства российской федерации от 19.01.1998 n 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.
в соответствии с общероссийским классификатором продукции ок 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относиться к классу товаров с кодами окп 65 8000 - окп 65 8900.
например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код окп 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относиться к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.
также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код окп 66 7310.
таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
при наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 кодекса российской федерации об административных правонарушениях."
я позвонил в росптребнадзор и мне сказали, что эта информация действовала какое-то время, и сейчас является недействительной!
позвонил в управление по защите прав потребителей свердловской области. данная мною выдержка из интернета им неизвестна!
я в тупике!!!
помогите пожалуйста в вопросе: "могу ли я вернуть свои деньги за приобретенный мною мобильный телефон, если срок со дня покупки не превышает 14 дней !?
-
Senior Member
Вы наткнулись на старую информацию. Вот прочтите: _http://www.rian.ru/technology/20101102/291886786.html
Исправный телефон, к сожалению, не подлежит возврату и обмену.
-
Спасибо за предоставленную информацию!
Тогда у меня появляется ещё "один вопрос:"
я всё таки решил продолжать дело, так как очень хочу расстаться с этим телефоном из-за его безумного дребезжания и отдал этот телефон как ненадлежащего качества. У меня приняли телефон на экспертизу и сказали ждите нашего звонка. Существует ли такая возможность, что мне его починят и вернут без данного дефекта...якобы такой и был и ещё заставят оплачивать диагностику!??? Что мне в таком случае делать!
Да и кстати. В течении какого срока они обязаны его вернуть?
Заранее спасибо за ответ!
P.s.: помимо заявления на проверку товара, я ещё написал претензию, в которогой говорится:"При покупке данного товара мне не была предоставлена визуальная информация как работает телефон в действии! Т.е.у меня просто проверили комплектацию, отбили чек и отправили радостного домой!"
Могу ли я сосласться на данный факт и потребовать возврат денег?
-
Senior Member
Видимо телефон у вас взяли не на экспертизу а на проверку качества. Какое требование вы заявляли в претензии (ремонт, обмен, возврат)?
Что касается информации:
Информация о товаре доводится до потребителя согласно нормам статьи 10 ЗОПП. В частности эта статья гласит:
" Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг)."
То есть информация должна доводиться в инструкции на русском языке.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|