-
Интернет: привезли не то, но прошло много времени.... вопрос
Ситуация такая. Покупали в интернет-магазине комплект постельного белья. Комплект был вскрыт (вытащен из упаковки и разложен) только спустя 21 день после доставки. Выяснилось, что комплект по размеру привезли не тот.
Можно ли вернуть этот комплект постельного белья?
-
Senior Member
В соответствии с Законом ОЗПП:
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
- обратите внимание на выделенный текст.
Если ваша ситуация подпадает под этот случай - тогда шансы есть.
-
Да, но комплект был уже распакован, т.е. упаковка открыта, белье было вынуто и развернуто.
Может ли это повлиять?
-
Senior Member
Возможно, кто-либо, обладающий даром телепатии, сможет Вам дать более подробный ответ.
-
Moderator
полагаю, что да, если у вас сохранились доказательства совершения заказа белья именно определенного размера. Нормы о возврате в т.ч. в 7 дневный срок - это нормы касающиеся права просто отказаться от переданного вам товара, например если вы передумали. Высылка вам белья иного размера, чем вы заказывали -есть ни что иное, как ненадлежащее исполнение продавцом своих обязанностей. Таким образом, вы можете или потребовать обменять (если вас устраивают сроки) или указать продавцу на то, что в свяи с ненадлежащим образом исполненными обязательствами дальнейшее исполнение для вас утратило интерес (ст.401-404 ГК).
Мое мнение- отсылать обратно, выдвигать требования овозврате денег и возмещения расходов по возврату некачественного товара.
В данном случае несоответствие размеров, не позволяющее использовать товар по назначению - есть отступления от заключенного соглашения по качеству (ст.4 Закона). А в отношении последствий продажи дистанционным способом некачественного товара, то они установлены ст.ст.18-24. Об этом есть указание в ст.26.1. В скором времени(сканер не работает) выложу на форуме ряд судебных решений по данному вопросу.
-
Senior Member
А что, на упаковке ОТСУТСТВУЕТ маркировка с указанием размера ?
-
Moderator
на индивидуальной упаковке товара? ну вряд ли продавец докажет, что упаковка была.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|