+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Контроль показаний счетчика электроэнергии

    Здравствуйте! Прошу помочь разобраться в следующей ситуации: сильным толчком по входной двери (делала ремонт, вносили крупногабаритный предмет) слугка повредили кожух электрического счетчика в квартире на нем появилась трещина. Позвонила на следующий день в диспетчерскую службу Петроэлектросбыта (тел. 3039696) и заказала приход специалиста с целью замены счетчика, было это 19.07.06. Контролер пришла 04.08.06. Составила акт, указала в нем, что кожух поврежден, диск вращается при включенной нагрузке; выдала предписание заменить счетчик. В тот же день в кассе Петроэлектросбыта оплатила новый счетчик и его установку. 19.08.06 нам счетчик заменили, старый сняли, предварительно списав с него показания. Казалось бы - вот оно, счастье! А 24.08.06 получаю заказное письмо, в котором написано, что я должна заплатить за период безучетного пользования электричеством чуть больше 1000 рублей. Этим периодом явилось, как выяснилось сегодня из беседы все с тем же диспетчером, время от последнего посещения контролером квартиры, когда счетчик был цел (а это было аж 02.07.2004!) до даты установки нового счетчика по каким-то средним данным, не имеющим ко мне никакого отношения. Так вот вопрос, не знает ли кто-нибудь документа, в котором была бы указана периодичность прихода контролера для проверок показаний счетчика? Получается, что я должна платить из-за того, что они редко приходят проверять показания. Обидно, однако! Помогите, пожалуйста, если кто может, т.к. самой найти такой документ не удалось.
    Заранее благодарна всем, кто откликнется.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Довольно неуклюжая попытка развода. ИМХО, конечно...
    Какая разница, какова периодичность обходов? Вы за электроэнергию как платите? Помесячно? Квитанцию заполняете сами? В ней указываются показания счетчика? Вот от последних показаний в последней квитанции и от даты этой квитанции и следует производить отсчет. Но никак не от позапрошлого года.
    Каждая снежинка падает на свое место

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    20.04.2005
    Сообщений
    21
    Как всегда, есть аргументы и есть факты. Так вот, Правилами не предусмотрено посещение контролером с определенной периодичностью. А в вашем случае требование оплаты за якобы безучетное потребление энергии противоречит статьям ГК. Короче, организация должна (или сейчас, или потом в суде) доказать, что имело место безучетное потребление, и величину нанесенног этим ущерба. Только этот ущерб подлежит оплате. Доказать можно было, хоть отчасти, ежели счетчик отправили на экспертизу. Что уже не возможно, т.к. его необходимо было при снятии упаковывать за пломбой ЭСО и подписью потребителя для отправки. При существующей системе учета ЭЭ, точнее при ее отсутствии не возможно будет и доказать реальный ущерб. Так, что позиции ЭСО жидкие и основаны на правилах элементарного наезда.

  4. #4
    Так вот, Правилами не предусмотрено посещение контролером с определенной периодичностью.

    Вообще-то принятыми в мае "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам" установлена переодичность проверки счетчика.

    А вот "доказать, что имело место безучетное потребление, и величину нанесенног этим ущерба" им еще придется. И здесь ваш главный аргумент акт который составила контролерша и где она указала что счетчик вращается под нагрузкой. Конечно здесь надо смотреть что там таки написано и подписались ли вы под этим.

    И вообще советую вам почитать указанные выше правила (найти их можно здесь http://www.energosbit.net/ в разделе нормативных документов).

  5. #5
    Уважаемая Алла!
    Вам надо письменно направить Петроэлектросбыту свою позицию - Вы оплачивали электроэнегрию в соответствии с показаниями счетчика и сообщили о его повреждении сразу после этого. При этом сошлитесь на акт, о котором Вы говорили. Потребуйте провести независимую экспертизу снятого счетчика в Вашем присутствии (это право Вам дает Закон "О защите прав потребителей"). Кроме того, сообщите Петроэлектросбыту, что Вы предлагаете им обратиться в суд для решения этой проблемы.
    Анатолий Голов

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения