+ Ответить в теме
Показано с 1 по 21 из 21
  1. #1

    возврат картриджей

    Здравствуйте!

    3 дня назад я купил 2 картриджа для принтера (черный и цветной). Никакие оригинальные упаковки не вскрывал, чек есть. Могу ли я вернуть их с возвратом денег без объяснения причин?

    Ситуация такая. Мне нужно было распечатать некие документы в определенный день (3 дня назад) и на утро следующего дня обязательно их иметь в этом распечатанном виде. В процессе печати принтер показывал низкие уровни чернил (у обоих картриджей) и я решил подстраховаться и сбегать купить еще один комплект в ближайшем магазине (дорого), чтобы чернил мне гарантированно хватило на все мои документы. Однако, тех старых картриджей, которые были установлены в принтере, на все хватило.

    Поскольку срочности больше нет, хочу вернуть деньги, потому что купил их реально процентов на 30 дороже, чем они стоят в "нормальных" местах, а не в "магазинах шаговой доступности".

    Могут ли быть (теоретически) какие-то проблемы с точки зрения законодательства?

    Спасибо!

    Мигель.

  2. #2
    Цитата Сообщение от Miguel Посмотреть сообщение
    Могут ли быть (теоретически) какие-то проблемы с точки зрения законодательства?
    Могут. Возврат без объяснения причины законом не предусмотрен.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    город Томск
    Сообщений
    179
    Только добрая воля продавца. "Не понадобилось" нет такой формулировки в причинах обмена/возврата
    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

  4. #4
    Цитата Сообщение от Блинда Мейс Посмотреть сообщение
    Могут. Возврат без объяснения причины законом не предусмотрен.
    причину можно придумать - перепутал модель принтера, и назвать какую-нибудь экзотическую модель, картриджей для которой в этом магазине точно не будет

    ну или совсем честно - не пригодились/не нужны

    пошлют подальше?

    ...что еще может послужить причиной?

    спасибо!

  5. #5
    Цитата Сообщение от Faraon Посмотреть сообщение
    Только добрая воля продавца. "Не понадобилось" нет такой формулировки в причинах обмена/возврата
    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    т.е. все-таки официально нет такой формулировки как "возврат в течение 14 дней без объяснения причин"?? об этом трубят чуть ли не на каждом углу (по телеку, в инете и т.д.)

  6. #6

  7. #7
    Цитата Сообщение от Miguel Посмотреть сообщение
    "возврат в течение 14 дней без объяснения причин"?? об этом трубят чуть ли не на каждом углу (по телеку, в инете и т.д.)
    Да ладно. Каждый слышит то, что хочет. Не видела ни одной телепередачи, где сказали бы именно то, о чем, как вы говорите, якобы "трубят" повсюду.
    Цитата Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
    Не стоит верить всему, что говорят по телевизору.
    То же правило верно и в отношении написанного на форумах в Инете, причем многократно, т.е. суровее.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  8. #8
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    и в отношении написанного на форумах в Инете, причем многократно
    Особенно, если это касается высказываний несведущих журналистов.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    город Томск
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от Miguel Посмотреть сообщение
    причину можно придумать - перепутал модель принтера
    Такой причины тоже нет в законе. На картридже имеется вся необходимая информация, прежде всего, его номер. Этого совершенно достаточно для правильного выбора. Поговорите с продавцом, деньги вернуть это вряд ли, а вот поменять на что-то другое, более Вам нужное, я думаю, это вполне возможно.

  10. #10
    Здравствуйте!
    Возвращаясь к теме картриджей хотел бы спросить по своему вопросу.
    Приобрел не оригинальные картриджи для Epson R300. Заправил из краской и вставил в принтер. Оказывается картриджи не работоспособны. Т.е. они для моего принтера, подходят по размерам и свойствам но просто бракованные. У меня был еще один такой же принтер, оснащенный примерно такими же не оригинальными картриджами, которые исправно работают несколько лет. С его помощью и его комплектом картриджей, я установил что первоначальный принтер исправен и все дело в купленых картриджах. Я все это дело сфотографировал и снял на видео, как я вставляю вместо новых картриджей старые и принтер сразу начинает работать. Принес картиджи продавцу вместе с фотографиями и видео. Но он говорит что не может принять их потому что я их заправил краской и это обстоятельство для отказа. Я возразил, что картриджи исходя из своих свойств предназначены быть заполненными краской и это не приводит к существенному ухудшению их свойств. Нигде не написано ни на коробке ни на картриджах, что их проверку необходимо производить без краски и я не знал и не мог знать именно такой порядок ввода в эксплуатацию этих картриджей.
    Вобщем, пока сошлись на том, он попросил принести принтер и он "за полчаса все настроит". Но я то знаю, что ничего не получится у него, два принтера разных моделей (но одной конструктивной линейки) отказались с картриджами работать, а это уже не статистическая погрешность, а закономерность.
    Вот и не знаю что делать, куда обращаться. При этом, при продаже чек они не выбили. По этой причине я и прибежал к ним на след день после покупки.
    Что скажете?
    Спасибо!

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    У меня был еще один такой же принтер, оснащенный примерно такими же не оригинальными картриджами, которые исправно работают несколько лет
    Скорее всего ваш новый принтер не принимает неоригинальные картриджи. Сейчас многие проиэводители предусматривают защиту от использования не оригинальных картриджей
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Алексей Егорович Посмотреть сообщение
    Скорее всего ваш новый принтер не принимает неоригинальные картриджи. Сейчас многие проиэводители предусматривают защиту от использования не оригинальных картриджей
    Не, я снял на видео как этот принтер отказался работать с их новыми неоригинальными картриджами и согласился работать с другими не оригинальными картриджами. В общем, все дело в том, что он не распознал автообнуляемые чипы, укрепленные на новых картриджах. И я и продавец об этом знаем и будем пытаться сегодня победить их. На всякий случай прихвачу с собой и свои, исправные неоригинальные картриджи

  13. #13
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    То, что картриджи у вас одни работают, другие нет, не значит абсолютно ничего, даже если вы снимите об этом полнометражный боевик. Единственное что нужно делать - писать письменную претензию продавцу о расторжении договора купли-продажи и продавец уже должен доказать, что картриджи исправны. Если не сможет - обязан вернуть деньги. Если продавец сможет доказать, что картриджи исправны или вышли из строя не по вине производителя, то вы должны будите оплатить затраты понесённые продавцом на проведение экспертизы.

  14. #14
    Цитата Сообщение от djard Посмотреть сообщение
    Единственное что нужно делать - писать письменную претензию продавцу о расторжении договора купли-продажи и продавец уже должен доказать, что картриджи исправны. Если не сможет - обязан вернуть деньги. Если продавец сможет доказать, что картриджи исправны или вышли из строя не по вине производителя, то вы должны будите оплатить затраты понесённые продавцом на проведение экспертизы.
    полностью согласен. Только вот проблема, продавец-редиска не дал мне чек. Как же писать заявление и при этом не прикладывать ксерокопию чека?
    Сегодня продавец забрал мой принтер и свои картриджи и сказал что завтра все будет работать. Я постарался максимально навести жути, что я прошареный в вопросах картриджей, но не наседал на него. Посмотрим что будет.

  15. #15
    Senior Member Аватар для djard
    Регистрация
    13.02.2010
    Сообщений
    1,856
    А по закону вам чек и не нужен. Если есть - прикладываете копию. Если нету... ну значит нету. В случае возврата картриджей нужны будут свидетели, которые подтвердят факт покупки у данного продавца именно этих картриджей.

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Отсутствие чека не может служить основанием отказа в удовлетворении законных требований. А вот законны они или нет, зависит от того, сможете ли доказать несоответствие товара условиям договора, целям, о которых продавец был предупрежден при покупке товара.
    Вы предупреждали о приобретении картриджа именно для этой модели?

  17. #17
    да, предупреждал. Если вдаваться в подробности, то это принтер Epson R300. Для него существуют автообнуляемые картриджи. Сами картриджи это просто емкости. Вся соль в микрочипах на корцах картриджей. Они должны автоматически обнуляться. В противном случае принтер математически высчитвает остаток краски и прекращает печать, когда чип сообщает о прохождении определенного количества краски. Так вот в этих картриджах чипы постоянно говорят принтеру что картридж пуст. Все это мы обсудили с продавцом. В принципе, он не отрицает. С такой ситуацией сталкиваюсь впервые, поэтому о защите своих прав знаю очень отдаленно. Но полистав форум выловил ключевую фразу, что можно напугать продавца "заявой в Роспотребнадзор, а там церемониться не будут". Но это в самом крайнем наи крайнейшем случае. Завтра станет ясно, отпишусь о результате

  18. #18
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Лучше не это:
    Цитата Сообщение от Дмитрий РУС Посмотреть сообщение
    можно напугать продавца "заявой в Роспотребнадзор, а там церемониться не будут"
    А зафиксировать любым способом то, что продавец во время покупки предупреждался о необходимости картриджа именно для указанной модели принтера.

  19. #19
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Валера-38 Посмотреть сообщение
    Лучше не это:А зафиксировать любым способом то, что продавец во время покупки предупреждался о необходимости картриджа именно для указанной модели принтера.
    Эх Валера! Знал бы где упадёшь - соломы бы подстелил.
    Вы сами то каким образом фиксируете подобное и как часто?
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

  20. #20
    Спасибо всем за участие!
    Проблема разрешилась благополучно. Мы с продавцом нашли общий язык. Он понял что для него и для бизнеса гораздо полезнее поменять чипы на картриджах, чтобы принтер ожил. Мы пообщались, я у него еще и краски набрал, он мне обширную консультацию дал и расстались более чем полюбовно. Так что все супер!
    Спасибо за участие в вопросе!

  21. #21
    Senior Member
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    2,641
    Цитата Сообщение от Дмитрий РУС Посмотреть сообщение
    Спасибо всем за участие... Мы с продавцом нашли общий язык,
    пообщались и расстались более чем полюбовно. Так что все супер!
    Значит скоро свадьба! Поздравляем!
    чтобы получить правильный ответ, надо правильно задать вопрос.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения