-
Гарантийное обслуживание и его результаты
Почти 2 года (в сентябре 2004г.) назад мы приобрели ПК в небольшой и не очень известной сети ООО "КомпьютерМаркет".
Всю комплектацию выбирали сами, через несколько дней забрали готовый компьютер! Полтора года он проработал нормально, потом начал просто так выключаться при работе. Отвезли в сервис по гарантии. Нам все сделали. Через 2-3 месяца на мониторе стали появляться цветные черточки и точки. Мы выяснили что это: монитор или системный блок. Оказалось системник. Опять повезли в сервис по гарантии. Они снова его приняли и "отремонтировали", т.е. признали, что неисправность - их вина!
Но когда мы забрали его с гарантийного обслуживания, не прошло и недели, как снова появились черточки и точки! А иногда вообще ужас, что творится. Весь монитор рябит. Похожее можно увидеть на экране телевизора, при игре в приставку (типа Денди), если плохо вставить дискетку в приставку!
Помогите, пожалуйста. Подскажите, что делать!!! Гарантийный срок заканчивается, надо что-то предпринимать!!!!
Заранее благодарю!!!
-
Moderator
Ваши права в ст. 18 закона "О зПП". Пишите претензию с одним из требований по образцу на сайте.
-
Senior Member
Какой гарантийный срок был установлен на компьютер? И как он был установлен: на весь комп или на каждую комплектующую отдельно?
Каждая снежинка падает на свое место
-
На системный блок со всеми его комплектующими гарантийный срок - 2 года, истекает он 14.09.2006.
но после гарантийного обслуживания, как я знаю, положенно продление гарант. срока. Так ли это?
На остальные комплектующие (монитор, принтер, мышь, клавиатура, колонки) - сроки гарантии разные. от года до 3х лет.
-
Senior Member
Гарантийный срок продлевается НА ВРЕМЯ нахождения в ремонте. Может суммироваться, если ремонт был несколько раз.
Ваши права, по Закону ОЗПП:
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
* безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
* соразмерного уменьшения покупной цены;
* замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
* замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
- сдавая комп в ремонт, Вы выбирали требование о "безвозмездном устранении недостатков товара".
- Вы можете предъявить иное требование, если комп сломан или сломается в очередной раз
- образцы претензий на сайте
-
Senior Member
Продавец, похоже, свято верит в надежность комплектухи. 2 года - надо же...
Пишите претензию.
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
Продавец, похоже, свято верит в надежность комплектухи. 2 года - надо же...
Пишите претензию.
А вы зайдите и посмотрите сколько гарания на "комплектуху"!
Более-менее средние фирмы - 3 года, жесткие диски до 5 лет. И это было уже 2 года назад ... отстали вы от мира сего, все законы, законы ...
-
Senior Member
Вы бы еще потрудились разобраться в условиях их "гарантий"!
Logitech - 5 лет "первому покупателю".
Seagate - 5 лет, на территории страны-производителя, на 5-й год возвращается только 25% стоимости изделия.
С точки зрения российского законодательства это не есть гарантийный срок. Даже с чисто казуистической точки зрения: гарантийный срок, исходя из буквы ЗОЗПП, это период, в течении которого ппродавец (изготовитель, ...) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 и 29. Что-то мне говорит, что в Logitech не многие читали эти статьи и поняли их глубокий смысл...
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
Вы бы еще потрудились разобраться в условиях их "гарантий"!
Гарантия или есть (пишется гарантийный срок ... месяцев или лет) или нет. Если слова "гарантийный срок" есть, то условия гарантии должны соответствовать закону.
Расшифровка слов "гарантийный срок" дана в п. 6, ст. 5, ЗоЗПП
-
Senior Member
 Сообщение от Andreybit
Гарантия или есть (пишется гарантийный срок ... месяцев или лет) или нет. Если слова "гарантийный срок" есть, то условия гарантии должны соответствовать закону.
Остается только подождать, когда американская компания сигейт приведет свою документацию и обязательства по всему миру в соответствие с Российским законодательством. 
А если серьезно, то в понимании законов РФ Сигейт не дает пятилетней гарантии. Мало того, в том смысле, который вкладывается в слово "гарантия" в РФ сигейт вообще не дает гарантии. Этот случай описан в ЗоЗПП ст 5 п 7
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем
А вот продавцы (если они серьезные продавцы, а не лоточники с липовыми документами), находясь во вменяемом состоянии, 5 лет не дадут. Год. Максимум - три.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|