+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    Нет ответа

    Здравствуйте!
    В ноябре прошлого года купили морозильник Nord. Привезли из магазина попробовали, вроде работает и отключили. Перед новым годом решили мясо заморозить, а он не морозит. Вызвали мастера из сервисного центра, посмотрел и вынес "приговор" - утечка хладона в неустановленном месте. Сказал, что морозил он до тех пор, пока хладон не вышел и это заводской брак. Попросил гарантийную книжку, ее я не нашла. Мастер сказал ремонт только платный. В магазине говорят, все дали и предложили написать заявление, о том, что приедит их мастер и посмотрит морозильник.
    Что делать?
    Пункт 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю, которому продан товар ненадлежащего качества, право по своему выбору потребовать:
    -замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    -замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    -соразмерного уменьшения покупной цены;
    -незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    -обнаружение существенного недостатка товара;
    -нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    -невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Разъясните, пожалуйста, можно согласно этого закона вернуть морозильник в магазин? Ведь как я поняла из закона, что в течении 15 дней обязаны поменять или вернуть деньги. А после 15 дней, если только обнаружен существеный недостаток в товаре. Морозильник не морозит, т.е. это является существенным недостатком.Объясните?

  2. #2
    Определение существенного недостатка дано в преамбуле закона о ЗПП:
    существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
    Свободный художник

  3. #3
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от mariilina Посмотреть сообщение
    Разъясните, пожалуйста, можно согласно этого закона вернуть морозильник в магазин? Ведь как я поняла из закона, что в течении 15 дней обязаны поменять или вернуть деньги. А после 15 дней, если только обнаружен существеный недостаток в товаре. Морозильник не морозит, т.е. это является существенным недостатком.Объясните?
    Раз вы срок 15 дней пропустили, вернуть товар можно, только путь получится длиннее.

    1. Поскольку гарантийный срок не истек, надо обращаться к продавцу с письменным требованием починить товар в срок, установленный п.1 ст.20 ЗоЗПП.
    2. Если неудостаток не устранен в срок - это право отказаться от исполнения договора и потребовать вернуть деньги.

    Никакого общения с АСЦ вам вести не нужно, только с продавцом.
    Если к вам придет кто-то из АСЦ, убедитесь что он явился по заявке, поданной продавцом, с ваших интересах, во исполнение предъявленного продавцу вашего требования.
    Никаких заявок в АСЦ самостоятельно не делайте - за все недостатки товара в период гарантии отвечает продавец, пока не докажет вашу вину в возникновении недостатка.

  4. #4
    Огромное спасибо!

  5. #5
    20 января 2011 г. написали заявление в магазин, о том чтобы забрали морозильник в ремонт. Сказали, что мастер приедет в течении 7 дней, ждите звонка. Сегодня позвонили и сообщили, что ждите еще 7 дней приезда мастера. Он посмотрит и направит в ремонт. Ремонт, в течение 45 дней. С какого момента считать 45 дней? С того момента, когда написали заявление, т.е.20.01.2011 или с момента,когда заберут в ремонт? Спасибо.
    Последний раз редактировалось mariilina; 27.01.2011 в 17:32. Причина: ошибка

  6. #6
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Если срок предусмотрен письменным соглашением сторон - то в этот срок; но он не может быть более 45 дней.

  7. #7
    С какого момента считать 45 дней? С того момента, когда написали заявление, т.е.20.01.2011 или с момента,когда заберут в ремонт? Спасибо.

  8. #8
    Цитата Сообщение от mariilina Посмотреть сообщение
    С какого момента считать 45 дней? С того момента, когда написали заявление, т.е.20.01.2011 или с момента,когда заберут в ремонт?
    С момента, когда заявление передано продавцу.
    Жизнь, ну ты даёшь! )))

  9. #9
    спасибо огромное

  10. #10
    Moderator Аватар для AlexPilot
    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    5,601
    Цитата Сообщение от mariilina Посмотреть сообщение
    С какого момента считать 45 дней?
    С дня, следующего за днем предъявления требования.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения